Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2899/2020 ~ М-2850/2020 от 21.09.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара 02 октября 2020 года

Советский районный суд г.Самара в составе:

председательствующего судьи Лысенко Т.В.,

с участием помощника прокурора Советского района г.Самара
Гридневой Н.В.,

представителя административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Рустамова Р.Р. (посредством видеоконференцсвязи),

административного ответчика Зуев А.В. (посредством видеоконференцсвязи),

при ведении протокола судебного заседания секретарем Стародубовой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2899/2020 по административному исковому заявлению исправительного учреждения ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Зуев А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Администрация ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Зуев А.В. административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В обоснование иска указывает, что Зуев А.В. совершил тяжкое преступление, за которое он отбывает наказание, при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания поощрений не имеет, допускал нарушения порядка отбывания наказания, имеет 28 действующих взысканий. Освобождается из мест лишения свободы 04.02.2021 года.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области поддержал административное исковое заявление об установлении в отношении Зуев А.В. административного надзора и административных ограничений по вышеизложенным основаниям.

Административный ответчик не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Помощник прокурора полагала, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Зуев А.В. подлежит удовлетворению, поскольку 04.02.2021 года он освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную и не снятую судимость за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, то есть подпадает под категорию лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор, срок 8 лет является обоснованным исходя из тяжести совершенного преступления и срока погашения судимости. Установление ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, необходимо исходя из общественной опасности совершенного Зуев А.В. преступления. Считает, что административному ответчику, с учетом его поведения в период отбывания наказания, наличия большого числа действующих взысканий, необходимо установить административное ограничение явку в органы внутренних дел на регистрацию 2 раза в месяц.

Заслушав представителя административного истца ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, административного ответчика, прокурора, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно ч. 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что Зуев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 4 месяца по приговору Советского районного суда г. Самары от 13.12.2017 года, которым осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, относящегося к категории тяжких преступлений.

Из содержания приговора от 13.12.2017 года следует, что в соответствии со ст.18 УК РФ судом в действиях Зуев А.В. установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно характеристике, представленной администрацией исправительного учреждения, начало срока отбывания Зуев А.В. наказания – 05.10.2017 года, окончание срока – 04.02.2021 года, при этом за время отбывания наказания осужденный характеризуется как лицо, не вставшее на путь исправления, неоднократно допускавшее нарушения порядка отбывания наказания, за что 28 раз он привлекался к дисциплинарной ответственности, все взыскания являются действующими, поощрений не имеет, к лечению туберкулеза легких относится добросовестно.

При таких обстоятельствах, и с учетом того, что Зуев А.В. за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, осужден к реальному сроку лишения свободы, суд приходит к выводу, что Зуев А.В. относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор, и административный иск подлежит удовлетворению.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" по смыслу которой установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном либо особо опасном рецидиве, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно, ст. 86 УК РФ, согласно которой судимость за тяжкие преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, срок административного надзора устанавливается до погашения судимости по приговору от 13.12.2017 года, то есть на восемь лет.

В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, а также исходя из общественных интересов и направленности ограничения на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений ответчиком, суд полагает, что установление явки на регистрацию в орган внутренних дел по избранному им при освобождении месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц будет соответствовать целям и задачам административного надзора.

Суд считает, что исходя из характера совершенного Зуев А.В. преступления, а именно совершения преступления связанного с незаконным оборотом наркотических средств, с учетом поведения Зуев А.В. в период отбывания наказания, административному ответчику следует установить административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Установленные в отношении Зуев А.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, ст.ст. 179-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Зуев А.В. удовлетворить.

Установить административный надзор за Зуев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 (восемь) лет.

Установить в отношении Зуев А.В. административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному им после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья подпись Т.В. Лысенко

Копия верна.

Судья

Секретарь

2а-2899/2020 ~ М-2850/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФСИН России по самаркой области
Ответчики
Зуев А.В.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Лысенко Т. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
21.09.2020Регистрация административного искового заявления
21.09.2020Передача материалов судье
21.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2020Судебное заседание
02.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2020Дело оформлено
22.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее