Дело № 2-6142/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07.12.2015г. г. Шахты
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:
судьи Колосковой О.Р.
с участием ст.пом. прокурора г. Шахты Кулинич Н.Ю.,
при секретаре Малаховой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Цой В.Г., третье лицо: МИФНС России №25 по Ростовской области о запрете использовать платежный терминал необорудованный контрольно-кассовой техникой для приема платежей от физических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с иском к ИП Цой В.Г. по тем основаниям, что прокуратурой <адрес> с участием ФИО2 № по <адрес>проведена проверка исполнения ИП Цой В.Г. налогового законодательства РФ в части применения контрольно-кассовой техники при эксплуатации терминалов по приему платежей. 21.05.2015г. ИП Цой В.Г. привлечен к административной овественности по ст. 14.5 ч.2 КоАП РФ- неприменение в установленных федеральным законами случаях контрольно-кассовой техники
Проверкой установлено, что по <адрес> в <адрес> установлен терминал, по приему платежей, принадлежащих ответчику.
На момент проведения проверки 14.09.2015г. платежный терминал кассовые чеки по приему платежей при оплате мобильной связи наличным денежным расчетом на сумму 50 рублей в автоматическом режиме (без участия индивидуального предпринимателя, осуществляющего наличные денежные расчеты) выдал чек №, При этом контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала не имеется., что подтверждается актом.
ИП Цой В.Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица. Одним из видов его деятельности является предоставление услуг по приему платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежные терминалы, расположенные на территории г. Шахты.
Частью 2 ст. 346.26 Налогового Кодекса Российской Федерации закреплен исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности, при которой могут осуществляться наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя товарного чека.
Вид деятельности, как предоставление услуг по приему платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежные терминалы налоговым законодательством не предусмотрен, следовательно, при осуществлении данной деятельности необходимо применение контрольно-кассовой техники.
В связи с чем, указанная деятельность ИП Цой В.Г. является незаконной и подлежит запрету.
Неприменение ИП Цой В.Г. контрольно кассовой техники при осуществлении приема платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежный терминал нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые пользуются указанной услугой, поскольку нормы названных Федеральных законов имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг.
Просит суд обязать ИП Цой В.Г. запретить использовать для приема платежей от физических лиц необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал, расположенный по <адрес> в <адрес> до оборудования платежного терминала контрольно-кассовой техникой.
Старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 исковые требования поддержала.
Ответчик в суд не явился, извещен надлежаще. Дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ.
Представитель МИФНС России № РО - в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просил иск удовлетворить. извещен надлежащим образом о дне и времени слушания иска.
Выслушав представителя истца, изучив письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Указанное исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы нарушаются в результате осуществления В.Г. Цой деятельности, связанной с предоставлением услуг по приему платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежный терминал, установленный по адресу: <адрес>, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным.
Судом установлено, что ИП Цой В.Г., ИНН №, зарегистрирован 25.01.2005г. в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица. Одним из видов его деятельности является предоставление услуг по приему платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежные терминалы, расположенные на территории <адрес>.
14.09.2015г. помощником прокурора <адрес> с участием государственного налогового инспектора МИФНС России № по <адрес>проведена проверка в сфере исполнения Федерального закона РФ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием расчетных карт».
В ходе указанной проверки было установлено, что при оплате денежных средств в размере 10 руб. для пополнения лицевого счета мобильной связи в платежном терминале №, установленном в торговом зале магазина «Магнит», расположенного по адресу: <адрес> в <адрес>, принадлежащем ИП Цой В.Г., выдан документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующую услугу без указания номера контрольно-кассовой техники по причине ее отсутствия в составе данного платежного терминала.
Частью 2 ст. 346.26 Налогового Кодекса Российской Федерации закреплен исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности, при которой могут осуществляться наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя товарного чека.
Вид деятельности, как предоставление услуг по приему платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежные терминалы ч. 2 ст. 346.26 НК РФ не предусмотрен, следовательно, при осуществлении данной деятельности необходимо применение контрольно-кассовой техники.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт» индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны:
использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата;
осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика;
предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники;
применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти;
эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме;
выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом;
обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации;
предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.
Пунктом 12 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» предусмотрено, что прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа - кассовый чек;
2) наименование оплаченного товара (работ, услуг);
3) общую сумму принятых денежных средств;
4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;
5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;
6) адрес места приема денежных средств;
7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;
8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.
В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей от физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона, печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.
В нарушение требований указанного Федерального закона и Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ (ч. 1.1 ст. 4) ИП Цой В.Г. при осуществлении приема платежей от населения по оплате услуг связи через платежный терминал контрольно-кассовая техника не применяется, тогда как согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009г. № 103-ФЗ после ДД.ММ.ГГГГ прием платежей через платежный терминал без применения контрольно-кассовой техники не допускается.
Неприменение ИП Цой В.Г. контрольно-кассовой техники при осуществлении приема платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежный терминал нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые пользуются указанной услугой, поскольку нормы названных Федеральных законов имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг.
На основании изложенного, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, при подаче иска взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку судом удовлетворены исковые требования прокурора <адрес>, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Цой В.Г., третьему лицу - ФИО2 № по <адрес>, то с индивидуального предпринимателя В.Г. Цой подлежит взысканию в доход местного бюджета сумма государственной пошлины в размере 6 000 рублей.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Кировского района г. Ростов-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Цой В.Г. удовлетворить.
Запретить индивидуальному предпринимателю Цой В.Г. использовать для приема платежей от физических лиц необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал, установленный по <адрес> в <адрес> до оборудования платежного терминала контрольно-кассовой техникой.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Цой В.Г. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 6000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца, начиная с 12.12.2015г.
Судья