Судья - Матлина О.И.
Дело № 7-1368/2018 (21-784/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 21 августа 2018 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Аликиной Ольги Николаевны на решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 2 июля 2018 г., постановление административной комиссии города Березники от 15 мая 2018 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии администрации города Березники от 15 мая 2018 г. № 9-3 индивидуальный предприниматель Аликина О.Н. (далее - ИП Аликина О.Н.) привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 2 июля 2018 г., принятым по результатам пересмотра дела по жалобе ИП Аликиной О.Н., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ИП Аликина О.Н. просит состоявшиеся по делу акты отменить, производство по делу прекратить в связи малозначительностью административного правонарушения. Ссылается на то, что правонарушение совершено впервые, на момент рассмотрения дела по существу нарушения были устранены в полном объеме. Также указывает, что в постановлении о привлечении к административной ответственности не указан адрес должностного лица, вынесшего постановление. Сроки составления протокола об административном правонарушении должностным лицом не соблюдены.
В судебном заседании в краевом суде ИП Аликина О.Н., будучи извещенной надлежаще, участие не принимала.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Решением Березниковской городской Думы от 26 февраля 2013 г. № 460 утверждены Правила благоустройства и содержания территории города Березники, которые утверждены и разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства. Действуют на всей территории города и обязательны для соблюдения и исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности. Правила не применяются в отношении зон городских лесов
Пунктом 8.4.3 указанных Правил предусмотрено, что размещение рекламных конструкций при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме допускается при соблюдении норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 8.4.4 Правил благоустройства и содержания территории города Березники, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого управлением по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города.
Согласно пункту 8.4.6 рекламные конструкции должны размещаться в установленных местах и содержаться в надлежащем состоянии.
Обязанность по их содержанию возлагается на их владельцев.
Рекламные конструкции, размещенные без оформления соответствующей разрешительной документации, признаются установленными незаконно (самовольно) и подлежат демонтажу в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
Как видно из материалов дела, 26 марта 2018 г. в 10 часов 18 минут на фасаде жилого многоквартирного дома по адресу: **** установлен факт незаконного (самовольного) размещения рекламной конструкции в виде баннера с информацией: «Салона красоты «Шоколад», самые выгодные цены модельная стрижка женская 300 рублей, женская (боб, каре) от 400 рублей, модельная мужская – 300 рублей, канадка – 270 рублей, спортивная – 220 рублей, окрашивание волос (matrix) от 800 рублей, окрашивание волос (tstel) от 500 рублей, меллирование от 500 рублей, каждая 7 стрижка бесплатно, т.:23-60-49, солярий от 5 рублей, выгодные абонементы, большой выбор косметики для загара». Установлено, что владельцем рекламной конструкции является ИП Аликина О.Н., которая разместила указанную рекламную конструкцию без получения разрешения на ее установку и эксплуатацию в управлении по вопросам потребительского рынка развитию предпринимательства администрации города, нарушив тем самым пункты 8.4.3, 8.4.4, 8.4.6 Правил благоустройства и содержания территории в города Березники, утвержденных решением Березниковской городской Думы от 26 февраля 2013 г. № 460.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 15 мая 2018 г. в отношении ИП Аликиной О.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Административная комиссия города Березники, привлекая ИП Аликину О.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», исходила из доказанности вины ИП Аликиной О.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и, установив факт несоблюдения ИП Аликиной О.Н. требований пунктов 8.4.3, 8.4.4, 8.4.6 Правил благоустройства и содержания территории города Березники, утвержденных решением Березниковской городской Думы от 26.02.2013 № 460, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП Аликиной О.Н. состава вменяемого административного правонарушения.
Из оспариваемого решения усматривается, что вопрос о наличии вины ИП Аликиной О.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы судьей городского суда при пересмотре дела об административном правонарушении, оснований не согласиться с выводами судьи городского суда судья краевого суда не усматривает.
Действия ИП Аликиной О.Н. квалифицированы по части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» правильно.
Доводы жалобы не влекут отмену обжалуемых актов, так как не опровергают содержащиеся в них правильные выводы о наличии в действиях ИП Аликиной О.Н. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по данному делу, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Ссылка на устранение выявленных нарушений на момент вынесения постановления о привлечении ИП Аликиной О.Н. к административной ответственности, не может являться основанием для освобождения Аликиной О.Н. от административной ответственности, поскольку нарушения, послужившие основанием для привлечения ИП Аликиной О.Н. к административной ответственности, имели место на момент проверки. Факт устранения ИП Аликиной О.Н. выявленного нарушения не может свидетельствовать об отсутствии состава вмененного ей административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что в нарушение статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении не указан адрес должностного лица, вынесшего постановление, является необоснованным, поскольку из постановления административной комиссии администрации города Березники от 15 мая 2018 г. № 9-3 следует, что дело рассмотрено коллегиальным органом по адресу г. Березники, пл. Советская, 1.
Довод заявителя жалобы о несоблюдении административной комиссией срока составления протокола об административном правонарушении подлежит отклонению, поскольку само по себе нарушение требования о немедленном составлении протокола об административном правонарушении, содержащееся в части 1 статьи 28.5 КоАП РФ, не может являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. Срок составления протокола, установленный КоАП РФ, не является пресекательным. Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не исключает производства по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Вопреки утверждению ИП Аликиной О.Н. оснований для признания совершенного ею административного правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Обстоятельства отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не могут рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление последствий. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.
Учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, предусмотренного положениями части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», выразившегося в незаконном (самовольном) размещении рекламной конструкции в виде баннера на фасаде жилого многоквартирного дома по адресу: ****, оснований для признании совершенного правонарушения малозначительным не имеется. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении ИП Аликиной О.Н. к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований законодательства, регулирующего порядок размещения рекламных конструкций.
Административное наказание ИП Аликиной О.Н. назначено в пределах санкции части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности и справедливости наказания содеянному.
Постановление о привлечении ИП Аликиной О.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП Аликиной О.Н. допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся по делу актов и для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 2 июля 2018 г., постановление административной комиссии города Березники от 15 мая 2018 г. № 9-3, оставить без изменения, жалобу ИП Аликиной О.Н. - без удовлетворения.
Судья - (подпись)