к делу №
Р Е Ш Е Н И Е
01 сентября 2020 г. <адрес>
Судья Майкопского городского суда Республики ФИО1 ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным инспектором по исполнению административного законодательства Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по ФИО1 ФИО4, ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500,00 рублей.
ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» обратилось в Майкопский городской суд с жалобой на вышеуказанное постановление, мотивируя свои доводы тем, что на момент фиксации принадлежащее учреждению транспортное средство марки «<данные изъяты> с государственным регистрационным номером «№», ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с путевым листом № и картой вызова №, выполняло неотложное служебное задание по вызову к пациенту и транспортировке в ЛПУ с включенными проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией.
На основании ст. 3.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Правилах дорожного движения" водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения. Автомобиль марки «<данные изъяты> с государственным регистрационным номером «№ является автомобилем скорой медицинской помощи, оборудованный проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией.
В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции, в целях предупреждения ее распространения на территории Российской Федерации, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также во исполнение мер, предпринятых Правительством Российской Федерации и Кабинетом ФИО1 по недопущению распространения случаев заболевания на сотрудников скорой медицинской помощи были возложены особые условия труда и повышенная нагрузка. В ГБУЗ РА "АРССМП и ЦМК" был задействован весь автотранспорт скорой медицинской помощи для своевременной и неотложной медицинской помощи пациентам.
В связи большими затратами времени при проведении служебной проверки был пропущен срок обжалования.
Заявитель просил восстановить срок для обжалования и отменить постановление по делу об административном правонарушении, а производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель жалобы, а также представители уполномоченного органа, не явились, извещены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ, в 08:15:29 по адресу: <адрес> <адрес> в сторону <адрес>, собственник (владелец) транспортного средства «<данные изъяты> государственный номерной знак «№ СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ, собственником (владельцем либо законным представителем собственника) которого является ГБУЗ РА «ФИО5 ЦМК».
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным инспектором по исполнению административного законодательства Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по ФИО1 ФИО4, ГБУЗ РА «ФИО5 ЦМК» было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500,00 рублей.
В соответствии с указанной нормой превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства, независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом.
При этом, в соответствии с п. 1.1. постановления, за административные правонарушения в области дорожного движения установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). Согласно части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. В соответствии с частью 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ в указанных случаях назначается административный штраф, исчисленный в наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части КоАП РФ.
Судом установлено, что на момент фиксации принадлежащее учреждению транспортное средство марки «<данные изъяты> с государственным регистрационным номером №», ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с путевым листом № от ДД.ММ.ГГГГ, выполняло неотложное служебное задание по вызову к пациенту и транспортировке в ЛПУ с включенными проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией.
Согласно ст.3.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О Правилах дорожного движения" водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Установлено, что автомобиль марки «<данные изъяты> государственный номерной знак «№ является автомобилем скорой медицинской помощи, оборудованный проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией.
Между тем, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Поскольку ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» заявлено ходатайство о восстановлении срока, суд считает возможным удовлетворить ходатайство, восстановив срок для обжалования вышеуказанного постановления.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах судья считает, что административный материал в отношении заявителя подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Восстановить ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» срок для обжалования постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Жалобу ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное инспектором Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по ФИО1, удовлетворить.
Постановление инспектора по исполнению административного законодательства Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ., в отношении ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу в отношении ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» - прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики ФИО1 с подачей жалобы через Майкопский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья
Майкопского городского суда: подпись ФИО2
УИД 01RS0№-32
Подлинник находится в материалах дела №
В Майкопском городском суде РА