Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-82/2021 (5-668/2020;) от 21.12.2020

                                            УИД 18RS0001-01-2020-001300-28

     Дело № 5-82/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 марта 2021 года                                                                            г. Ижевск

Судья Ленинского районного суда г. Ижевска Антюганова А.А., рассмотрев материал к протоколу об административном правонарушении № 0069193317 от 10.12.2020 в отношении Хазиева О. Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20, ч. 1 ст. 20.6.1, ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Хазиев О.Ф. 10.12.2020 г. в 04-00 часов находился на железнодорожном вокзале г. Ижевска, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Дружбы, 16 без маски или иного ее замещающего изделия, чем нарушил пп. 1 п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Хазиев О.Ф. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен судом надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ по ходатайству Хазиева О.Ф. дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о месте и времени судебного заседания.

Согласно объяснениям Хазиева О.Ф., он проживает по адресу: <адрес>. 10.12.2020 г. около 04-00 часов он находился на вокзале ст. Ижевск, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Дружбы, 16, ожидал электропоезд, чтобы уехать домой, к нему подошли сотрудники полиции, представились, после чего попросили его документы и разъяснили, что он нарушает пп. 1 п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики № 42-РГ А.В. Бречалова, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ. То, что на вокзале он должен находиться в средствах индивидуальной защиты он знал из источников массовой информации, при входе на вокзал предупреждающую табличку не видел. При входе на вокзал его не предупредили, что надо надевать маску. Маску он имел при себе, снял, т.к. было тяжело дышать.

Согласно объяснениям ФИО5, он является сотрудником ООО ЧОП «Гридъ», охранник. 10.12.2020 г. находился на железнодорожном вокзале станции Ижевск в качестве охранника. В 04-00 часов в зале ожидания находился мужчина без средств индивидуальной защиты, а именно без маски, в здании железнодорожного вокзала дальнего следования ст. Ижевск, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Дружбы, 16. К данному мужчине подошли сотрудники полиции, представились, после чего попросили его документы, в дальнейшем мужчина представился как Хазиев О.Ф., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Затем сотрудники полиции пояснили ему, что он нарушил пп. 1 п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики № 42-РГ А.В. Бречалова, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно объяснениям ФИО6, он является сотрудником ООО ЧОП «Гридъ», охранник. 10.12.2020 г. находился на железнодорожном вокзале станции Ижевск в качестве охранника. В 04-00 часов в зале ожидания находился мужчина без средств индивидуальной защиты, а именно без маски, в здании железнодорожного вокзала дальнего следования ст. Ижевск, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Дружбы, 16. К данному мужчине подошли сотрудники полиции, представились, после чего попросили его документы, в дальнейшем мужчина представился как Хазиев О.Ф., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Затем сотрудники полиции пояснили ему, что он нарушил пп. 1 п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики № 42-РГ А.В. Бречалова, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного кодекса.

Исходя из смысла положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Соответственно, такой Федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ( в редакции от 13 июля 2020 года).

Согласно частей 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее ФЗ №68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ч. 7 ст. 4.1 ФЗ N 68-ФЗ порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. а.2 ст. 10 ФЗ №68-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).

В силу п. «а» п. 3 указанных Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Как установлено п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее – Указ №239) на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

             В соответствии с пп. 1.3 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О     дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (далее – Распоряжение №42-РГ) с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом 1 пункта 12 Распоряжения № 42-РГ (в ред. от 03.12.2020 г.) с 11 сентября 2020 года граждане обязаны использовать маски или иные их заменяющие изделия при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1. КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного кодекса.

В соответствии со статьей 26.1КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию устанавливается ст. 4.6 КоАП РФ, согласно которой лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Положения части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, следует рассматривать во взаимосвязи с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 и статьей 4.6 данного Кодекса.

При этом по смыслу приведенных выше положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным по существу является аналогичное, то есть такое же административное правонарушение.

Согласно сведениям представленной в справке на физическое лицо от 10.12.2020 г. в отношении Хазиева О.Ф. 18.11.2020 г. составлен протокол об административном правонарушении № 13/71217 за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, 15.12.2020 г. вынесено постановление Октябрьским городским судом РБ, которым Хазиев О.Ф. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. Постановление вступило в законную силу 12.01.2021 г.

Таким образом, правонарушение, совершенное Хазиевым О.Ф. 10.12.2020 года не имеет признаков повторности, поскольку на момент совершения административного правонарушения постановление о назначении административного наказания в законную силу еще не вступило.

В отношении Хазиева О.Ф. составлен протокол № 0069193317 от 10.12.2020 об административном правонарушении по п. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Процессуальная возможность возвращения протокола утрачена, поскольку возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

На основании изложенного, наказание Хазиеву О.Ф. следует назначить по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку не ухудшает его положение.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изучив материалы, приложенные к протоколу, полагаю, что вина Хазиева О.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение протоколом об административном правонарушении, рапортом полицейского 2 отделения 2 взвода ОР ППСП Ижевского ЛО МВД России на транспорте ФИО7, рапортом полицейского 1 отделения 2 взвода ОР ППСП Ижевского ЛО МВД России на транспорте ФИО8, объяснениями Хазиева О.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, справкой на физическое лицо, справкой на лицо ИБД-Ф.

Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения Хазиева О.Ф. к административной ответственности.

При назначении вида и меры административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние лица, привлекающегося к административной ответственности (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, при назначении наказания полагаю необходимым с целью исправления Хазиева О.Ф. назначить в отношении него наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.3, 29.5-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Хазиева О. Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа: ЛО МВД России «Ижевский», ИНН: 1832050502, КПП: 183201001, р/с 40, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по УР, КБК: 18, БИК: 049401001, ОКТМО: 94701000, УИН: 18.

                Судья                                                                Антюганова А.А.

5-82/2021 (5-668/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хазиев Олег Фуатович
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Антюганова А.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
22.12.2020Передача дела судье
22.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Продление срока рассмотрения
02.03.2021Рассмотрение дела по существу
21.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее