УИД №
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ с. Ивановка
Судья Ивановского районного суда Серга Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Смирнова Р.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Смирнов Р.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в <адрес>, не выполнил правила поведения обязательных для исполнения гражданами при введении на территории Амурской области режима повышенной готовности, нарушил Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, распоряжение Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р, а именно находился в кабинете № здания ОМВД России по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Таким образом, в действиях Смирнова Р.Ю. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Смирнов Р.Ю. не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, имеется ходатайство о рассмотрении административного протокола в его отсутствие (расписка от ДД.ММ.ГГГГ).
С учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья счел возможным рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон № 68-ФЗ).
В соответствии с п.п. «а» 2 п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено определение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
Правилами предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б», «в» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
На основании приведенных положений Правительством Амурской области принято постановление от 07.04.2020 № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее постановление от 07.04.2020 № 190), а губернатором Амурской области вынесено распоряжение от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» (далее распоряжение от 27.01.2020 № 10-р).
Согласно данному распоряжению от 27.01.2020 № 10-р на территории Амурской области с 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности в целях предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с п.п. 4 п. 7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в объектах розничной торговли, предоставления услуг, местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. (пп. 4 в ред. распоряжения губернатора Амурской области от 25.12.2020 N 296-р, п. 7 ред. распоряжения губернатора Амурской области от 13.06.2020 N 132-р)
Методическими рекомендациями «МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19», утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ 30 марта 2020 года, определены мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, включающие в себя: соблюдение всеми гражданами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных) (п. 4.4 Методических рекомендаций).
В силу ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа, в том числе на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в <адрес> Смирнов Р.Ю. не выполнил правила поведения обязательных для исполнения гражданами при введении на территории Амурской области режима повышенной готовности, нарушил Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, распоряжение Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р, а именно находился в кабинете № здания ОМВД России по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Вина Смирнова Р.Ю. подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к протоколу об административном правонарушении, объяснением Смирнова Р.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства получены с соблюдением норм КоАП РФ, и оснований ставить их под сомнение, у суда нет.
При составлении протокола об административном правонарушении Смирнову Р.Ю. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции РФ. Никаких объяснений и замечаний по содержанию протокола не поступило.
Указанные доказательства суд признает допустимыми, протокол об административном правонарушении, составлен с соблюдением требований действующего законодательства об административных правонарушениях, полномочным должностным лицом, в связи с чем, оснований сомневаться в объективности и достоверности сведений, указанных в данном документе, у суда не имеется.
Таким образом, суд квалифицирует действия Смирнова Р.Ю. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины Смирновым Р.Ю.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного Смирновым Р.Ю. административного правонарушения, обстоятельства, при которых оно было совершено, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие наступивших опасных последствий, суд считает возможным назначить Смирнову Р.Ю. административное наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания является достаточным для достижения целей административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Смирнова Р.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в ФИО3 областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке гл. 30 КоАП РФ (690090, <адрес>).
Копия верна.
Судья Ю.М. Серга