27 ноября 2018 года г.Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.
судей Песецкой С.В., Шулико О.Г.
по докладу судьи Песецкой С.В.
при секретаре Голубятниковой Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Брюховецкого района к администрации муниципального образования Брюховецкий район о признании незаконным бездействия при эксплуатации улично-дорожной сети и об обязании устранить нарушения, с апелляционной жалобой главы муниципального образования Брюховецкий район Мусатова В.В. на решение Брюховецкого районного суда Краснодарского края от 28.08.2018 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
Установила:
Прокурор Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Брюховецкий район. Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Брюховецкий район по несоблюдению ГОСТов, СНиП при эксплуатации улично-дорожной сети вне границ населенных пунктов в границах Брюховецкого района; обязать административного ответчика в срок до 31.12.2018 года выполнить комплекс мероприятий по устранению нарушений, а именно: произвести ликвидацию просадок дорожного покрытия с использованием ремонтного материла, соответствующего основному дорожному покрытию автомобильных дорог: на автодороге п. Лиманский - х. Киновия 4 км + 900 м, на автодороге п. Лиманский - х. Киновия 5 км + 000 м, на автодороге п. Лиманский - х. Киновия 5 км + 100 м, на автодороге п. Лиманский - х. Киновия 5 км + 200 м, на автодороге п. Лиманский - х. Киновия 5 км + 300 м, на автодороге п. Лиманский - х. Киновия 5 км + 400 м, на автодороге п. Лиманский - х. Киновия 5 км + 500 м; подсыпать и спланировать обочину на автомобильной дороге (дамба) ст. Брюховецкая - ст. Переясловская 0 км + 100 м, на автомобильной дороге (дамба) ст. Брюховецкая - ст. Переясловская 0 км + 800 м, на автомобильной дороге (дамба) ст. Брюховецкая - ст. Переясловская 0 км + 830 м, на автомобильной дороге (дамба) ст. Брюховецкая - ст. Переясловская 0 км + 880 м, на автомобильной дороге (дамба) ст. Брюховецкая - ст. Переясловская 0 км + 900 м, на автомобильной дороге (дамба) ст. Брюховецкая - ст. Переясловская 1 км + 200 м, на автомобильной дороге (дамба) ст. Брюховецкая - ст. Переясловская 1 км + 300 м, на автомобильной дороге п. Лиманский - х. Киновия 4 км + 700 м; обновить горизонтальную разметку на автомобильной дороге (дамба) ст. Брюховецкая - ст. Переясловская 0 км + 800 м; установить дорожные ограждения первой группы на автомобильной дороге п. Лиманский - х. Киновия 0 км + 015 м на мосту; установить дорожные знаки 1.12.1 ПДД РФ «Опасные повороты» на автомобильной дороге п. Лиманский - х. Киновия 1 км + 100 м.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности было установлено, что ответчиком допускается эксплуатация улично-дорожной сети в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93, а также Закона № 196-ФЗ, что подтверждается актом состояния улично-дорожной сети от 12.07.2018 года, составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Брюховецкому району. Полагает, что нарушения со стороны администрации затрагивают права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, что предоставляет прокурору право обратиться в суд для защиты этих прав.
При рассмотрении дела судом первой инстанции прокурор Брюховецкого района уточнил заявленные требования. Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Брюховецкий район по несоблюдению обязательных требований безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах Брюховецкого района; обязать административного ответчика в срок до 31.12.2018 года выполнить комплекс мероприятий по устранению нарушений требований ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», а именно: обеспечить высоту обочины не ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см путем подсыпки и планирования обочин на автомобильной дороге ст. Брюховецкая - ст. Переясловская 0 км + 100 м № 45 49 9.894, Е: 39 0 35.3484 (дамба), на автомобильной дороге ст. Брюховецкая - ст. Переясловская 0 км + 900 м №: 45 49 40.9836, Е: 39 0 55.9872 (дамба), на автомобильной дороге ст. Брюховецкая - ст. Переясловская 1 км + 200 м (дамба) №: 45 49 43.3776, Е: 39 1. 6536, на автомобильной дороге ст. Брюховецкая - ст. Переясловская 1 км + 300 м №: 45 49 33. 9852, Е: 39 1. 6536 (дамба), на автомобильной дороге а/д п. Лиманский - рыбпитомник 1 км + 100 м №: 45 52 38.0136, Е: 38 56 28.1364, на автомобильной дороге а/д рыбстан бр. №3 - х. Киновия 0 км + 700 м №: 45 54 10.1376, Е: 38 55 16.5244; нанести горизонтальную дорожную разметку в соответствии с проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения Брюховецкого района, утвержденным в 2017 году, на всем протяжении автомобильной дороги рыбстан бр. №3 - х. Киновия, -на всем протяжении автомобильной дороги х. Киновия - а/д Чепигинская - а/д Лебяжий Остров, на автомобильной дороге п. Лиманский - рыбпитомник с 0 км по 2 км; обновить горизонтальную дорожную разметку на автомобильной дороге ст. Брюховецкая - ст. Переясловская с 0 км по 2 км; установить дорожные знаки, предусмотренные проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения Брюховецкого района, утвержденным в 2017 году, на автомобильной дороге рыбстан бр. №3 - х. Киновия - 3.20 «Обгон запрещен», 1.34.1 «Направление поворота», 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», 1.34.2 «Направление поворота», 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 1.11.2 «Опасный поворот налево», 1.11.1 «Опасный поворот направо», 6.13 «Километровый знак», 1.12.1 «Опасные повороты», 5.23.1 «Начало населенного пункта», 5.24.1 «Конец населенного пункта», на автомобильной дороге х. Киновия - а/д Чепигинская - а/д Лебяжий Остров - 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 8.13 «Направление главной дороги», 5.24.1 «Конец населенного пункта», 5.23.1 «Начало населенного пункта», 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги», 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», 6.13 «Километровый знак», 2.2 «Конец главной дороги», 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы», 3.2 «Движение запрещено», 8.4.1 «Вид транспортного средства», 6.10.1 «Указатель направлений», -на автомобильной дороге п. Лиманский - рыбпитомник - 3.20 «Обгон запрещен», 1.34.1 «Направление поворота», 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», 1.34.2 «Направление поворота», 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 1.11.2 «Опасный поворот налево», 1.11.1 «Опасный поворот направо», 6.13 «Километровый знак», 1.12.1 «Опасные повороты», 5.16 «Место установки автобуса и (или) троллейбуса», 1.34.1 «Направление поворота», 1.34.2 «Направление поворота», 2.4 «Уступите дорогу»; установить все дорожные знаки, предусмотренные проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения Брюховецкого района, утвержденным в 2017 году, на автомобильной дороге ст. Брюховецкая - ст. Переясловская; установить дорожные ограждения, предусмотренные проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения Брюховецкого района, утвержденным в 2017 году, на автомобильной дороге рыбстан бр. №3 - х. Киновия - барьерные ограждения, - на автомобильной дороге п. Лиманский - рыбпитомник - ограничивающие дорожные ограждения.
Решением Брюховецкого районного суда Краснодарского края от 28.08.2018 года административное исковое заявление прокурора Брюховецкого района удовлетворено. Признано незаконным бездействие администрации муниципального образования Брюховецкий район по несоблюдению обязательных требований безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах Брюховецкого района. Суд обязал администрацию муниципального образования Брюховецкий район в срок до 31.12.2018 года выполнить комплекс мероприятий по устранению нарушений, а именно: обеспечить высоту обочины не ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см путем подсыпки и планирования обочин на автомобильной дороге ст. Брюховецкая - ст. Переясловская 0 км + 100 м № 45 49 9.894, Е: 39 0 35.3484 (дамба), на автомобильной дороге ст. Брюховецкая - ст. Переясловская 0 км + 900 м № 45 49 40.9836, Е: 39 0 55.9872 (дамба), на автомобильной дороге ст. Брюховецкая - ст. Переясловская 1 км + 200 м (дамба) № 45 49 43.3776, Е: 39 1.6536, на автомобильной дороге ст. Брюховецкая - ст. Переясловская 1 км + 300 м № 45 49 33.9852, Е: 39 1.6536 (дамба), на автомобильной дороге а/д п. Лиманский - рыбпитомник 1 км + 100 м № 45 52 38.0136, Е: 38 56 28.1364, на автомобильной дороге а/д рыбстан бр. №3 - х. Киновия 0 км + 700 м № 45 54 10.1376, Е: 38 55 16.5244; нанести горизонтальную дорожную разметку в соответствии с проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения Брюховецкого района, утвержденным в 2017 году, на всем протяжении автомобильной дороги рыбстан бр. №3 - х. Киновия, - на всем протяжении автомобильной дороги х. Киновия - а/д Чепигинская - а/д Лебяжий Остров, на автомобильной дороге п. Лиманский - рыбпитомник с 0 км по 2 км; обновить горизонтальную дорожную разметку на автомобильной дороге ст. Брюховецкая - ст. Переясловская с 0 км по 2 км; установить дорожные знаки, предусмотренные проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения Брюховецкого района, утвержденным в 2017 году, на автомобильной дороге рыбстан бр. №3 - х. Киновия - 3.20 «Обгон запрещен», 1.34.1 «Направление поворота», 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», 1.34.2 «Направление поворота», 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 1.11.2 «Опасный поворот налево», 1.11.1 «Опасный поворот направо», 6.13 «Километровый знак», 1.12.1 «Опасные повороты», 5.23.1 «Начало населенного пункта», 5.24.1 «Конец населенного пункта», на автомобильной дороге х. Киновия - а/д Чепигинская - а/д Лебяжий Остров - 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 8.13 «Направление главной дороги», 5.24.1 «Конец населенного пункта», 5.23.1 «Начало населенного пункта», 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги», 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», 6.13 «Километровый знак», 2.2 «Конец главной дороги», 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы», 3.2 «Движение запрещено», 8.4.1 «Вид транспортного средства», 6.10.1 «Указатель направлений», - на автомобильной дороге п. Лиманский - рыбпитомник - 3.20 «Обгон запрещен», 1.34.1 «Направление поворота», 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», 1.34.2 «Направление поворота», 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 1.11.2 «Опасный поворот налево», 1.11.1 «Опасный поворот направо», 6.13 «Километровый знак», 1.12.1 «Опасные повороты», 5.16 «Место установки автобуса и (или) троллейбуса», 1.34.1 «Направление поворота», 1.34.2 «Направление поворота», 2.4 «Уступите дорогу»; установить все дорожные знаки, предусмотренные проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения Брюховецкого района, утвержденным в 2017 году, на автомобильной дороге ст. Брюховецкая - ст. Переясловская; установить дорожные ограждения, предусмотренные проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения Брюховецкого района, утвержденным в 2017 году, на автомобильной дороге рыбстан бр. №3 - х. Киновия - барьерные ограждения, на автомобильной дороге п. Лиманский - рыбпитомник - ограничивающие дорожные ограждения.
В апелляционной жалобе глава муниципального образования Брюховецкий район Мусатов В.В. просит решение суда первой инстанции отменить, указав, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального и процессуального права.
В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда представитель ОГИБДД ОМВД России по Брюховецкому району не явился, о времени и месте рассмотрения дела заинтересованное лицо извещено надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением о получении сотрудником ОГИБДД ОМВД России по Брюховецкому району заказной корреспонденции, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав пояснения представителя администрации муниципального образования Брюховецкий район по доверенности Назаровой О.Н., заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Судом при рассмотрении вышеуказанного заявления не было допущено нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на исход дела.
В соответствии с частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий /бездействия/ органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия /бездействие/ не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Брюховецкого района была проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Брюховецкий район законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности с привлечением государственного инспектора дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Брюховецкому району.
В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования Брюховецкий район допускается эксплуатация улично-дорожной сети в нарушение требований ГОСТ Р 52289 - 2004, ГОСТ Р 50597-93.
Согласно акту проверки улично-дорожной сети от 16.08.2018 года, составленному комиссией в составе помощника прокурора Брюховецкого района Котовой А.Р. и государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Брюховецкому району Чухрай А.Е., на дорогах вне населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования Брюховецкий район, выявлены нарушения законодательства по эксплуатации улично-дорожной сети, выразившиеся в занижении обочины по отношению к проезжей части, превышающем допустимое отклонение, установленное ГОСТ Р 50597-93, в отсутствии горизонтальной дорожной разметки и дорожных знаков, дорожного ограждения первой группы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» муниципальные образования в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения дорожного движения, эти полномочия являются их расходными обязательствами.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
К полномочиям органов местного самоуправления в обрасти использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся содержание автомобильных дорог местного значения /пункты 1, 6, 10, 11, 12 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»/.
В соответствии с частью 6 статьи 22 Федерального закона №257-ФЗ объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании вышеуказанных требований действующего законодательства элементами обустройства автомобильных дорог являются: сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что до настоящего времени нарушения, выявленные прокуратурой Брюховецкого района, административным ответчиком - администрацией муниципального образования Брюховецкий район не устранены.
Судом обоснованно не приняты во внимание предоставленные административным ответчиком локально-сметные расчеты по выполнению работ по нанесению дорожной разметки, установлению дорожных ограждений и знаков, поскольку локально-сметный расчет не свидетельствует об устранении нарушений, а позволяет рассчитать примерный объем работ по устранению нарушений и их ориентировочную стоимость.
Необоснованны доводы административного ответчика о том, что «содержание обочин» является частью муниципального контракта от 09.01.2018 года №01-132/ЭК «Содержание автомобильных дорог местного назначения вне границ населенного пункта» и должно осуществляться подрядчиком, поскольку в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства содержание автомобильных дорог местного назначения является обязанностью органа местного самоуправления, следовательно, в обязанности административного ответчика входит не только наем подрядчика для выполнения работ, но и контроль за устранением выявленных нарушений по содержанию дорожного полотна в кратчайшие сроки после его выявления.
Доводы административного ответчика о том, что по проекту организации дорожного движения, разработанном в рамках муниципального контракта, заключенного в 2017 году с ИП Туник А.А., установлен пятилетний срок приведения дорожного полотна в соответствие с установленными нормами, являются несостоятельными, поскольку указанные выше автодороги в настоящее время эксплуатируются, а не находятся в стадии строительства, и должны соответствовать всем предъявляемым законом требованиям в настоящее время, а не после истечения срока действия проекта организации дорожного движения.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий /бездействия/ органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц /должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами/.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности бездействия администрации муниципального образования Брюховецкий район, выразившегося в не устранении нарушений, выявленных в ходе проверки улично-дорожной сети вне границ населенных пунктов в границах Брюховецкого района. Невыполнение указанных действий является нарушением требований Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которым, содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
Доводы административного ответчика, изложенные в апелляционной жалобе о том, что администрацией муниципального образования Брюховецкий район были приняты меры к устранению выявленных нарушений, а именно: заключен муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд от 09.01.2018 года, на постоянной основе ведется работа и принимаются меры для исполнения требований действующего законодательства, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не опровергают выводы суда первой инстанции о незаконности бездействия административного ответчика.
Более того, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции представитель администрации муниципального образования Брюховецкий район пояснил, что работы по муниципальному контракту от 09.01.2018 года административным ответчиком начались после обращения прокурора в суд с настоящим административным иском; план мероприятий поэтапного выполнения ремонтных работ, принятый в рамках данного контракта, представитель административного ответчика суду не предоставил.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия /бездействия/ и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости обязать административного ответчика – администрацию муниципального образования Брюховецкий район в срок до 31.12.2018 года выполнить комплекс мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
При рассмотрении дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.
Выводы суда мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего административного дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.
Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 310 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
Определила:
решение Брюховецкого районного суда Краснодарского края от 28.08.2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу главы муниципального образования Брюховецкий район Мусатова В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30 ноября 2018 года