РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2017 года Ленинский районный суд г.Иркутска в составе судьи Самсоновой О.В., при секретаре судебного заседания Васильевой Е.В., с участием истца Илларионовой Е.М. и её представителя Скомаровской Н.Е., представителя ответчика Смолиной Т.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело *** по иску Илларионовой Е.М. к администрации г.Иркутска об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Илларионова Е.М. обратилась в суд с иском к администрации г. Иркутска о признании постановления администрации г. Иркутска от *** *** «Об утверждении проектов межевания территорий» в части утверждения проекта межевания земельного участка по адресу г. Иркутск, ***, не соответствующим законодательству и нарушающим права, свободы и законные интересы истца; об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истца, разработав и утвердив проект межевания земельного участка по адресу: г.Иркутск, ***, в размере 5177 кв.м., в сроки и порядке, установленном законодательством.
В обосновании заявленных исковых требований указано, что истец, является собственником квартиры в многоквартирном жилом доме по адресу г.Иркутск ***, а так же владельцем гаража, расположенного во дворе указанного дома. В сентябре 2016 год она увидела на своем гараже уведомление от администрации г.Иркутска о сносе гаража. После чего, она обратилась в администрацию г.Иркутска с вопросом о том, на каком основании будет снесен гараж. Ей пояснили, что *** было вынесено постановление администрации г. Иркутска об утверждении проектов межевания территорий в Ленинском округе г. Иркутска, согласно которому придомовая территория *** была урезана с 5177 кв.м. до 2433 кв.м., поэтому все самовольные постройки за домом, которые согласно такому проекту находятся вне границ придомовой территории, подлежат сносу. После получения данной информации истец обратилась в ФГБУ «***» по Иркутской области за получением кадастровой выписки на земельный участок. Согласно выписке от *** земельный участок по *** был поставлен на кадастровый учет ***, имеет кадастровый ***, общая площадь - 5177 кв.м., границы данного земельного участка не установлены. Инвентаризация указанного земельного участка была проведена на основании постановления главы администрации г. Иркутска от *** *** «О проведении инвентаризации земель в г. Иркутске». В 2000 году АО «***» составило технический отчет по инвентаризации земельных участков по нескольким адресам, среди которых был и адрес спорного земельного участка. Согласно акту установления границ указанного участка в натуре площадь земельного участка в границах фактического использования - 0,5177 га. Согласно обжалуемому постановлению площадь земельного участка по *** меньше той, которая была закреплена за домом - 2433 кв.м. Многоквартирный *** был построен в 1930-е годы. Изначально он был на печном отоплении. За домом находились кладовки для хранения дров жильцами дома. Позднее дом был подключен к центральному отоплению, а кладовки переоборудовали под сараи и гаражи. Таким образом, весь земельный участок в размере 5177 кв.м. относится к придомовой территории и служит для благоустройства его территории и обслуживания дома, что должно быть учтено при подготовке проекта межевания земельного участка. Более того, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от *** решено включить в общую долевую собственность строения, находящиеся на придомовой территории. Исключение земельного участка, на котором находятся гаражи, из придомовой территории нарушает права истца на владение и пользование имуществом, необходимым для обслуживания и благоустройства дома. Администрация г. Иркутска незаконно отняла часть земельного участка, на который у истца, как у собственника жилых помещений многоквартирного дома, установлена общая долевая собственность. Истец не обращалась в администрацию г. Иркутска за утверждением другого проекта межевания, поскольку считает, что площадь земельного участка по ***, утвержденная при постановке на кадастровый учет, была правильной. Истец узнала о нарушенном праве ***, когда обратилась в администрацию г. Иркутска за разъяснением, на каком основании должны быть снесены гаражи во дворе дома. В связи с этим, срок для обращения в суд необходимо считать именно от этой даты.
Истец Илларионова Е.М. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям иска.
Представитель истца Скомаровская Н.Е. суду пояснила, что утвержденный проект межевания земельного участка незаконно уменьшил размер фактически используемого земельного участка под многоквартирным домом, нарушив тем самым права истца как собственника квартиры, и как пользователя гаража. Оспариваемое постановление вынесено с нарушением п. 6 ст. 11.9, ст. 36 ЗК РФ.
Представитель ответчика Смолина Т.В. возражала против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление, дополнив, что оспариваемое постановление законно и не нарушает права, свободы и законные интересы истца, границы спорного земельного участка определены в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Третьи лица Борисенко В.М., Борисенко А.В., Борисенко А.В., Борисенко Е.Ю., Мизгирева Г.Н., Потапова Г.Н., Кравцова Д.А., Кравцова Н.О., Потапов С.О., Бобков А.А., Бобков И.А., Воробьева В.Л., Метцгер А.С., Метцгер Е.С., Костюкович И.А., КостюковичИ.И., Костюкович Т.М., Кайль Н.Я., Каргина А.В., Денисов А.В., ДенисоваР.В., Нестерова А.В., Нестерова Г.В., Нестеров В.М., Мохов В.Н., Мохова О.И., Казуров П.В., Казурова Е.П., Никулин Р.В., Никулина Т.В., Никулина Г.А., НикулинаУ.Е., Никулин В.И., Романова И.А., Липко Г.М., Липко О.Э., Липко Э.В., Забродина С.Е., Забродин Д.А., Кажемякина Г.Г., Кожемякина Е.И., Кожемякин А.А. Кожемякин И.А., Шатоба А.О. Николаева Д.Н., Никитина О.Н., Пехотин В.Л., ПехотинаО.А., Семилетко Н.Н., Семилетко О.С., Семилетко Ю.С., Дормидонтов В.И., Абрамович О.В., Зырянов Ю.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежаще, представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Исходя из содержания п.4 ч.1 ст.36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно п. 2 ст. 36 ЗК РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» установлено, что земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2).
В случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие ЖК РФ, любой собственник помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме либо любое уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (ч. 3).
Порядок установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, урегулирован Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ».
Согласно ч. 2 ст. 6 указанного Федерального закона до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ.
Установлено, что до настоящего времени, вышеуказанные технические регламенты, администрацией г.Иркутска не приняты, в связи с чем, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий.
В силу положений ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (ч. 1). Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (ч. 2). Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (ч. 3). При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами (ч. 4).
Порядок подготовки документации по планировке территории установлен ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории и подлежит опубликованию в установленном порядке.
В силу предписаний ч. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях с соблюдением условий, перечисленных в ч. 6 - 11 названной статьи.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (ч. 7 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (ч. 9 ст.46 Градостроительного кодекса РФ).
Поскольку согласно ст. 5 Градостроительного кодекса РФ физические лица являются субъектами градостроительных правоотношений, право на участие в которых реализуется через предусмотренную градостроительным законодательством процедуру проведения публичных слушаний при принятии государственными органами и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права граждан, в том числе при осуществлении ими мероприятий по планировке территорий, суд должен установить, обеспечено ли право гражданина на участие в публичных слушаниях по проекту планировки территории и проекту межевания территории.
Как следует из материалов дела, ***, в официальном средстве массовой информации - газете «Иркутск Официальный» *** (***), было опубликовано постановление администрации г. Иркутска от *** *** «Об отмене постановления администрации города Иркутска от *** *** и подготовке проектов межевания территорий».
*** в газете «Иркутск Официальный» *** (***) было опубликовано постановление администрации г. Иркутска от *** *** «О назначении публичных слушаний по проектам межевания территорий», распоряжение заместителя мэра – председателя Комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска от *** *** «О публичных слушаниях по проектам межевания территорий», в которых содержалась полная информация о времени и месте проведения публичных слушаний по данному вопросу, сведения об ознакомлении с графическими демонстрационными материалами и документами, приеме заявок от физических и юридических лиц для участия в публичных слушаниях.
В газете «Иркутск Официальный» от *** *** (***) было опубликовано заключение о результатах публичных слушаний по проектам межевания территорий Ленинского района г. Иркутска, застроенных многоквартирными домами.
*** администрацией г. Иркутска было принято постановление *** «Об утверждении проектов межевания территорий», опубликованное в официальном средстве массовой информации - газете «Иркутск Официальный» от *** *** (608), которое является предметом оспаривания. Приложением *** к указанному постановлению «Проект межевания территории Ленинского района г. Иркутска, застроенной многоквартирными домами в границах улиц Новаторов – Чекалина – Новикова – Прибоя – Кутузова - Речная – Хайтинская – Республиканская - Центральные склады – Мира- Панфилова – Маршала Говорова – Почтамтская», под многоквартирным жилым домом *** по *** в г. Иркутске, сформирован земельный участок, площадью 2433 кв.м.
Истец Илларионова Е.М., а так же третьи лица являются собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Иркутск, ***, что подтверждено представленными суду свидетельствами о государственной регистрации права, а так же выписками из ЕГРП.
Согласно кадастровой выписки от ***, земельный участок по адресу г.Иркутск ***, площадью 5177 кв.м., поставлен на кадастровый учет ***, как ранее учтенный, границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Собственники указанного многоквартирного дома с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка, как до принятия ЖК РФ, так и после его принятия, не обращались.
На кадастровый учет в установленных, обжалуемым постановлением границах, спорный земельный участок, до настоящего времени, не поставлен.
Судом установлено, что истец не воспользовалась ни правом представления, в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления, свои предложения и замечания, касающиеся проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний, ни правом на участие в публичных слушаниях. Также ею не были оспорены и результаты проведения публичных слушаний по мотиву нарушения процедуры, что свидетельствует об отсутствии нарушения права Илларионовой Е.М. на участие в публичных слушаниях по проекту планировки и межевания территории, которое ей было обеспечено органом местного самоуправления.
Кроме того, судом установлено, что гараж Илларионовой Е.М. является самовольной постройкой, в связи с чем, *** истцу выписано уведомление департамента контроля отдела муниципального контроля и мониторинга Ленинского округа администрации г. Иркутска о сносе гаража в добровольном порядке и освобождении земельного участка.
В соответствии с приказом Минземстроя Российской Федерации от 26.08.1998 № 59 «Об утверждении Методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах» (СП 30-101-98 от 01.09.1998 г.) при определении размеров земельного участка в общем имуществе многоквартирного жилого дома на базе отдельного здания в составе квартала (особенно в центральных районах города, где сверхнормативные территории фактически отсутствуют) может также применяться расчетная формула, в основу которой положен принцип выявления нежилых территорий в границах квартала, микрорайона, не подлежащих передаче в общее имущество многоквартирного жилого дома, т.е. исключения участков школ, детских дошкольных учреждений, других отдельно расположенных учреждений культурно-бытового обслуживания, территории общего пользования микрорайонного и внемикрорайонного значения, территории незавершенной, реконструируемой и проектируемой застройки, а также других территорий, не занятых жилой застройкой.
Расчет размера земельного участка в общем имуществе многоквартирного жилого дома проводится по следующей формуле:
Sк=(Sкв-Sнж-Sзастр.к)/ Sобщ.зд.* Sобщ.к.+ Sзастр.к, где Sк - размер земельного участка в кондоминиуме (сегмента), кв. м; Sкв - общая площадь квартала, микрорайона (сегмента); Sнж - суммарная площадь всех нежилых территорий, не подлежащих передаче в кондоминиуме, Sзастр.к - суммарная площадь застройки всех жилых зданий в границах квартала, микрорайона (сегмента); Sобщ.зд - суммарная общая площадь жилых помещений всех жилых зданий в границах данного квартала, микрорайона (сегмента); Sобщ.к. - общая площадь жилых помещений кондоминиума (сегмента), для которого рассчитывается нормативный размер земельного участка; Sзастр.к - площадь застройки кондоминиума (сегмента), для которого рассчитывается земельный участка.
Судом установлено, что при формировании земельных участков под многоквартирными домами в составе проекта межевания администрацией г.Иркутска были использованы следующие материалы: мозаичное покрытие на территории г. Иркутска на основании космических снимков, топографическая основа в масштабе 1:500, а так же информация, полученная специалистами посредством выезда на место. Чертежи межевания составлены посредством программного продукта ГИС «Карта 2011» (ЗАО КБ «***»).
Из пояснения представителя администрации г. Иркутска следует, что расчет площади земельного участка под многоквартирным домом произведен в соответствии с п. 3.6 Методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах, поскольку на территории г. Иркутска удельные показатели не утверждены, с использованием данных программного продукта ГИС «Карта 2011», согласно которым Sк=(2815,41-382,57-42,98)/2183,1*2183,1+642,98=2433 кв.м., где, 2815,41 – площадь земельного участка вокруг ***, г. Иркутска, 382,57 – площадь гаражей, расположенных возле дома, 642,98 – площадь застройки здания по периметру, 2183,1 – общая площадь жилых помещений дома по техническому паспорту.
При расчете площади земельного участка п. 3.4 Методических указаний по расчету нормативных размером земельных участков в кондоминиуме, не может быть применен, поскольку приведет к дефициту земельного участка. Кроме того, на территории г.Иркутска удельные показатели не утверждены.
Представленный ранее расчет Комитета по градостроительной политике управления архитектуры и градостроительства администрации г. Иркутска, с применением понижающего коэффициента не нарушает прав истца, поскольку площадь земельного участка, который предоставлен под многоквартирный дом, так же составляет 2433 кв.м.
Довод истца о том, что не представлены документы, подтверждающие площади, указанные в расчете, не принимается судом, поскольку, как указано выше, сведения взяты из программного продукта ГИС «Карта 2011». Кроме того, не предоставление данных сведений, не свидетельствует о незаконности обжалуемого постановления.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что расчет площади земельного участка под многоквартирным жилым домом *** по *** в г.Иркутске, в размере 2433 кв.м., произведен верно.
Позиция истца о том, что для эксплуатации и благоустройства её дома и расположенных на нем объектов необходим земельный участок площадью 5177 кв.м., судом не принимается, как голословная и необоснованная. Кроме того, представленный в материалы дела технический паспорт на спорный дом, содержит указание только сведения об общей полезной площади дома в размере 2183,1 кв.м., кладовки и гаражи на прилегающей территории многоквартирного дома не указаны.
Представленное истцом заключение кадастрового инженера ***. не принимается судом, поскольку выводы специалиста содержат правовую оценку, что не входит в полномочия кадастрового инженера.
Кроме того, выводы кадастрового инженера о том, что при подготовке проекта межевания территории многоквартирного дома не были учтены материалы землеустроительного дела, хранящиеся в государственном фонде данных, как ранее учтенного в кадастре недвижимости земельного участка с кадастровым номером *** площадью 5177 кв.м. несостоятельны, поскольку по сведениям Управления Росреестра по Иркутской области землеустроительное дело на земельный участок, расположенный по адресу: г. Иркутск, ***, кадастровый *** отсутствует.
Пояснительная записка АО «***» от 1999 года, представленная истцом, не имеет правового значения для дела, поскольку составлена только с целью инвентаризации земель, землеустройства и ведения земельного кадастра. Кроме того, фактическое использование земельного участка не может рассматриваться как неограниченное, осуществляемое по собственному усмотрению граждан и порождающее безусловную обязанность органа местного самоуправления по формированию земельного участка под многоквартирным домом в определенных границах.
Ссылка истца на то, что при расчете площади предоставляемого земельного участка, должно быть учтено фактическое землепользование спорного участка, не принимаются судом, поскольку приведенная в исковом заявленииредакция ч. 4 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ была изменена Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ, вступившим в силу с 01.03.2015, и действующим на период принятия оспариваемого постановления.
Представленное суду решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном *** от *** о включении в общую долевую собственность строения, находящиеся на придомовой территории по *** (гаражи, кладовки и т.д.), не принимается судом, поскольку гараж построен ИлларионовойЕ.М. самовольно, для самостоятельного использования и собственных нужд; к общему имуществу многоквартирного жилого дома гараж в силу этого не относится, имеет другой правовой режим. Использование территории, занятой таким гаражом, не подтверждает фактическое использование земельного участка в целях эксплуатации всего дома. Кроме того, это решение принято в отсутствии согласия всех собственников многоквартирного дома.
Довод истца о том, что не включенная часть спорного земельного участка будет захламлена мусором, не является основанием для удовлетворения требований заявителя.
Позиция истца о незаконности не включения детской площадки в границы многоквартирного дома, не обоснована, поскольку согласно проекту планировки территории Иркутск-2, утвержденному постановлением администрации г. Иркутска от *** *** администрация г.Иркутска, часть детской площадки находится в границах красных линий, в связи с чем, земельный участок по ней не может быть предоставлен под многоквартирный жилой дом.
Нарушений ответчиком положений ст. 11.9 ЗК РФ в ходе судебного разбирательства не установлено. Довод истца о том, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением ст. 11.9 ЗК РФ, основано на неверном толковании норм права.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку оспариваемое решение принято органом местного самоуправления в соответствии с предоставленными полномочиями, с соблюдением процедуры, в том числе об обязательном опубликовании оспариваемого постановления, соответствует федеральному законодательству и не нарушает права и законные интересы истца ни как собственника квартиры, ни как пользователя гаража. Кроме того, в соответствии с общими принципами Градостроительного кодекса РФ документы градостроительного планирования призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Соответственно, задача органов муниципальных образований при разработке документации градостроительного планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Вместе с тем, касаемо доводов ответчика о пропуске срока истцом исковой давности, судом установлено, что требования истца заявлены в пределах этого срока.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в иске Илларионовой Е.М. к администрации г.Иркутска о признании постановления Администрации г. Иркутска от *** *** «Об утверждении проектов межевания территорий» в части утверждения проекта межевания земельного участка по адресу г. Иркутск *** не соответствующим законодательству и нарушающим права, свободы и законные интересы ИлларионовойЕ.М.; обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истца, разработав и утвердив проект межевания земельного участка по адресу г. Иркутск *** размере 5177 кв.м. в сроки и порядке, установленные законодательством.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Самсонова О.В.
Срок изготовления решение в окончательной форме ***.