Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-160/2012 ~ М-51/2012 от 18.01.2012

Дело № 2-160/12

Р Е Ш Е Н И Е(не вступило в законную силу на день публикации)

Именем Российской Федерации

гор. Можга Удмуртской Республики 30 января 2012 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Шуравина А.А.,

при секретаре Потаповой Е.А.,

с участием:

помощника Можгинского межрайонного прокурора Ковалевой С.Н.,

представителей ответчика: Плотниковой Л.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Суханова К.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Можгинского межрайонного прокурора, поданному в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «<***>» о понуждении произвести очистку земельного участка,

у с т а н о в и л:

Можгинский межрайонный прокурор, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «<***>» о понуждении произвести очистку земельного участка.

Исковое заявление мотивировано тем, что Можгинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере природоохранной деятельности. В ходе проверки установлено следующее.

На участке местности, расположенном на расстоянии 1 км восточнее цеха асфальтобетонного завода ОАО <***> с северной стороны автодороги, ведущей к цеху ОАО <***> у <***>, в кювете обнаружены отходы нефтепродуктов, разлитые на территории размером 38,4х16м.

Земельный участок с обнаруженными на нем отходами нефтепродуктов ранее принадлежал на праве постоянного (бессрочного) пользования цеху ОАО <***> В результате отказа ОАО <***> от части земельного участка площадью 228,72 Га данный земельный участок переведен в категорию – земли запаса, на основании постановления главы Администрации МО «<***>» от ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время находится в государственной собственности.

В ходе обследования земельного участка, загрязненного нефтепродуктами на территории МО <***> в районе <***>, было установлено, что загрязнение произошло в результате неоднократного слива нефтесодержащего отхода (вязкой консистенции) на почвенный покров. Происхождение (генезис) нефтесодержащего отхода и время его слива на почвенный покров установить проведенными Росприроднадзором мероприятиями не представлялось возможным.

Проведенными оперативно-розыскными мероприятиями установить виновное лицо также не представилось возможным. Однако этими мероприятиями установлено, что отходы нефтепродуктов находятся на данном участке местности с начала 1970-х годов. Согласно проведенным анализам проб было установлено, что нефтесодержащий отход (вязкой консистенции) относится к 4 классу опасности.

Загрязненные воды (талые и дождевые), являющиеся продуктом взаимодействия атмосферных осадков с нефтесодержащим отходом (вязкой консистенции) согласно проведенному количественному химическому анализу (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) содержат 13 мг нефтепродуктов на литр сточных вод. Согласно проведенному биотестированию (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) данные воды оказывают острое токсическое действие на тест-объекты (дафнии и водоросли).

Воды, загрязненные нефтепродуктами, стекают на прилегающие земли, тем самым оказывают негативное воздействие на почвенный покров, в результате чего происходит его загрязнение.

Согласно протоколу количественного химического анализа проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что концентрация нефтепродуктов в почвенном покрове -1071, 5 мг/кг - превышает установленные санитарными нормами и правилами предельно допустимые концентрации (1000 мг/кг) содержания нефтепродуктов в почве.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по УР вынесено предписание Администрации МО <***> по устранению выявленных нарушений требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды путем проведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ рекультивации земельного участка с нефтепродуктами.

Указанное предписание на сегодняшний день не исполнено, что является нарушением ст.ст. 12 и 13 Земельного кодекса РФ, п.п. 1, 2 ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с п. 10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления.

Таким образом, в силу указанных норм действующего законодательства именно на Администрации муниципального образования «<***>» как исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления лежит обязанность по охране и очистке земельного участка, загрязненного нефтепродуктами.

Проведенной проверкой установлено, что Администрацией муниципального образования «<***>» эта обязанность надлежащим образом не исполнена. Нефтесодержащий отход и загрязненные -нефтепродуктами воды продолжают оказывать негативное (загрязняющее) воздействие на прилегающие к участку загрязнения земли и животный мир.

Указанное свидетельствует о том, что Администрацией муниципального образования «<***>» требования Конституции Российской Федерации и требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления не исполняются, в связи с чем, ставится под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, в конечном итоге создается опасность причинения вреда окружающей среде.

Бездействие органов местного самоуправления <***> нарушает права граждан на охрану здоровья, на благоприятную среду, гарантированные ст.ст. 7, 41, 42 Конституции РФ, и предусмотренные федеральным законодательством.

Предъявление заявления прокурором вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, чьи права и законные интересы на благоприятную окружающую среду нарушены бездействием органов местного самоуправления, а также в целях предупреждения наступления негативных последствий такого бездействия.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник Можгинского межрайонного прокурора Ковалева С.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, сославшись на доводы, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Плотникова Л.И. исковые требования прокурора признала в полном объеме, о чем предоставил письменное заявление.

Представитель ответчика Суханов К.С. согласился с мнением Плотниковой Л.И., считает доводы прокурора законными и обоснованными.

Согласно ст. 39 ГПК ответчик вправе признать исковые требования.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Ответчику разъяснены положения ст. 173 ГПК РФ, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Представители третьих лиц: Глава муниципального образования <***> А.К.П. и руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОРА) по УР Г.В.М. в судебное заседание не явились, направив в суд заявления о рассмотрении иска прокурора в их отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Можгинского межрайонного прокурора, поданное в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «<***>» о понуждении произвести очистку земельного участка, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «<***>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести очистку от нефтепродуктов земельного участка площадью 926, 4 кв.м, расположенного вдоль асфальтовой автомобильной дороги в районе <***> в 400 м от поворота, ведущего к цеху асфальтобетонного завода ОАО <***>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий судья А.А. Шуравин

2-160/2012 ~ М-51/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Можгинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Можгинский район"
Другие
УФС по надзору в сфере природопользования по УР
Администрация МО "Горнякское"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шуравин Александр Арсентьевич
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
18.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2012Передача материалов судье
19.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2012Судебное заседание
01.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2012Дело оформлено
05.03.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее