РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 июня 2017 года п. Курагино
Курагинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Рукосуевой Е.В.
при секретаре Белякове Н.В.,
с участием помощника прокурора Курагинского района Варыгине Р.С.
главы администрации Курского сельсовета Курагинского района Красноярского края Третьяк В.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курагинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Курского сельсовета Курагинского района Красноярского края об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения,
установил:
Прокурор Курагинского района Красноярского края обратился в суд с иском и уточнениями к нему в интересах неопределенного круга лиц к администрации Курского сельсовета Курагинского района с требованиями о возложении обязанности разработать проекты организации дорожного движения по мотивам того, что эту обязанность, возложенную на ответчика законом, он не выполняет.
В судебном заседании помощник прокурора Курагинского района Варыгин Р.С. на удовлетворении иска настаивал в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Глава администрации Курского сельсовета Курагинского района Красноярского края Третьяк В.Л. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, поскольку через территорию Курского сельсовета проходит дорога федерального значения. Также полагал, что срок разработки проектов дорожного движения необходимо представить длительностью не менее 12 месяцев в виду отсутствия необходимых денежных средств, а не в 6 месяцев, как просит того прокурор.
Согласност. 45 ГПК РФпрокурор вправе обратится в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласност. 12 Гражданского кодекса Российской Федерацииодним из способов защиты гражданских прав является присуждение исполнения обязанностей в натуре, другими способами.
В соответствии с п. 7 ст. 3, ч. 1 ст. 5, ч. 8 ст. 6, ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 257 Федерального закона № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; автомобильные дороги в соответствии с их значением, выполняемыми функциями и формой собственности подразделяются автомобильные дороги федерального значения, регионального или межмуниципального значения, муниципального значения и частные; к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях; формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, на основании данных учета автомобильных дорог.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07 августа 2009 года № 150 оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Прокуратурой Курагинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что требования действующего законодательства администрацией Курского сельсовета не исполняются.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии с п.п. 1 п. 15 Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них утвержденная приказам Минтранса № 16 от 12.11.2007 в прочие работы по содержанию входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.
Как указано в п. 1.4 «Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» утвержденного Первым заместителем начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России от 02.08.2006 г. № 13/6-3853 и заместителем руководителя Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 № 01-29/5313 заказчиком проектов организации дорожного движения являются для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.
Согласно ответа главы администрации Курского сельсовета от 25.05.2017 года администрацией Курского сельсовета ведется реестр автомобильных дорог местного значения, проект организации дорожного движения на территории муниципального образования не разрабатывался.
В состав Курского сельсовета входит 4 населенных пунктов:
- с. Курское, в котором расположено 4 автомобильных дороги проходящих по ул. Октябрьская, Луговая, Железнодорожная, Зеленая;
- п. Красный Кардон, в котором расположена автомобильная дорога по ул. Железнодорожная;
- п. Андреев Ключ, в котором расположено 3 автомобильных дороги проходящих по ул. Центральная, Трактовая и Набережная.
Таким образом, администрацией Курского сельсовета мер направленных на разработку проектов организации дорожного движения автомобильных дорог Курского сельсовета не принимается.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (за исключением автомобильных дорог регионального и федерального значения), согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно Устава Курского сельсовета к вопросам местного значения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении администрацией Курского сельсовета требований законодательства о безопасности дорожного движения, влекущих за собой нарушение прав и законных интересов граждан, т.е. неопределенного круга лиц, так как создают угрозу жизни и здоровью граждан проживающих и приезжающих на территорию Курсокго сльесовета граждан, а также снижают безопасность дорожного движения на территории Курского сельсовета Курского района.
При таких обстоятельствах требования иска подлежат удовлетворению в полном объеме.
Срок для исполнения ответчиком требований прокурора – в течение 01 года со дня вступления решения в законную силу, по мнению суда, является достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Курагинского района Красноярского края заявленные в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Курского сельсовета Курагинского района Красноярского края в течение 1 года после вступления настоящего решения суда в законную силу разработать проекты организации дорожного движения по автомобильным дорогам местного значения в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 17 марта 2015 года №43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» на территории населенных пунктов Курского сельсовета: с. Курское, п. Красный Кардон, п. Андреев Ключ.
Установить срок для исполнения настоящего решения – один год с момента вступления решения в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Курагинский районный суд в течение месяца.
Председательствующий: Е.В. Рукосуева