Дело № 5-822/2021
УИД 33RS0006-01-2021-002272-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 сентября 2021 г. г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Степанова Л.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул. Мельничная, д. 2 дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Смирновой Юлии Александровны, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ серии АП № об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут Смирнова Ю.А. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находилась в общественном транспорте – автобусе, следовавшем маршрутом №, у <адрес>, без средств индивидуальной защиты - без маски, чем нарушил требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38.
Смирнова Ю.А. извещалась о времени и месте рассмотрения дела заказным письмом с уведомлением, которое возвращено в суд без вручения адресату за истечением срока хранения судебной корреспонденции, в связи с чем она считается надлежащим образом извещенной о рассмотрении дела, и ее неявка не препятствует рассмотрению дела в ее отсутствие. Кроме того, в материалах дела имеется его ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела без ее участия.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а.1» и «а.2» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту «м» и «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 4 указанного Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 Федерального закона № 68-ФЗ, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Согласно части 1 статьи 23 Устава Владимирской области (далее по тексту – Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.
Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 (с изменениями и дополнениями) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 5.9 данного Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов):
- объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена;
- всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси;
- аптек и аптечных пунктов;
- федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций;
- зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования;
- объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Исходя из приведенных положений Федерального закона № 68-ФЗ, Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Таким образом, административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 мин. Смирнова Ю.А. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, минут находилась в общественном транспорте – автобусе, следовавшем маршрутом №, у <адрес>, без средств индивидуальной защиты - без маски, чем нарушила требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 и подп. «в», «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.
Факт совершения Смирновой Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии АП №, в котором отражены обстоятельства совершения Смирновой Ю.А. административного правонарушения;
- письменными объяснениями Смирновой Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых она поясняла, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась в общественном транспорте – автобусе, следовавшем маршрутом №, на остановке у <адрес> в автобус зашли сотрудники полиции, она в это время была без маски, т.к. ее у нее при себе не было, в связи с чем в отношении нее составили протокол, с правонарушением она согласна, вину признает;
- письменными объяснениями свидетеля Герасимова В.М. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он пояснял, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 час. 00 мин. он находился в общественном транспорте – автобусе, следовавшем маршрутом №, где видел в салоне автобуса незнакомую ему женщину без средств индивидуальной защиты – без маски, в это время, когда в автобус зашли сотрудники полиции, эта женщина собралась выходить на остановке около <адрес>, где ее задержали сотрудники полиции, разъяснили суть правонарушения и составили на нее протокол;
- рапортом полицейского ОР ППСп ОМВД России по Вязниковскому району Зайцевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором она докладывает, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. в общественном транспорте, следовавшем маршрутом №, ею была выявлена Смирнова Ю.А., которая находилась в автобусе без средств индивидуальной защиты - без маски, в связи с чем на нее был составлен протокол.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.
Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Смирновой Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В данном случае нарушение Смирновой Ю.А. Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» объективно подтверждено собранными по делу доказательствами.
Находясь на территории Владимирской области, Смирнова Ю.А. обязана соблюдать возложенные вышеупомянутым Указом Губернатора ограничения.
Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Смирновой Ю.А. не установлено.
Таким образом, указанные выше действия Смирновой Ю.А. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Смирновой Ю.А. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в качестве которого суд, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признает признание Смирновой Ю.А. своей вины, о чем она указала в своих письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ.
Также суд принимает во внимание наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность Смирновой Ю.А., в качестве которого суд, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, признает повторное совершение ей однородного административного правонарушения в течение одного года, поскольку, как следует из базы данных об административных правонарушениях, она ранее привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20, ст. 20.21 КоАП РФ.
При этом суд исходит из того, что, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 16 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
Согласно статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, фактические обстоятельства его совершения, данные о личности виновной, наличие как обстоятельства, отягчающего административную ответственность, так и обстоятельства, смягчающего ее административную ответственность, в целях предупреждения совершения ею новых административных правонарушений в дальнейшем, считаю необходимым назначить ей административное наказание в виде штрафа, определив его в размере 1000 руб., поскольку Смирнова Ю.А. в течение года подвергалась административным взысканиям за нарушения общественного порядка, но должных выводов для себя не сделала и допустила нарушение, связанное с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Владимирской области, которое отличается повышенной степенью общественной опасности.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Смирнову Юлию Александровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на счет получателя по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Степанова