Дело № 12-547/2018
РЕШЕНИЕ
город Калуга 19 апреля 2018 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «СпецРемСтрой» по доверенности Лоскутова Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 51 Калужского судебного района Калужской области от 21 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «СпецРемСтрой», ОГРН 1054003542120, ИНН/КПП 029032813/402901001, дата регистрации 21.12.2005 года, расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 51 Калужского судебного района Калужской области от 21 февраля 2018 года (далее - Постановление) общество с ограниченной ответственностью «СпецРемСтрой» (далее – ООО «СпецРемСтрой») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, защитник Лоскутов Д.А. выражает несогласие с Постановлением, просит его отменить.
В судебном заседании защитник ООО «СпецРемСтрой» по доверенности Лоскутов Д.А. доводы жалобы поддержал.
Представитель государственной жилищной инспекции Калужской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Выслушав участника процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона РФ от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.
Согласно ч. 1 ст. 8 вышеназванного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение), в п. 3 которого указано, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 11 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила), минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Из материалов дела следует, что управление домом № по ул.Ленина в г.Калуге на основании договора управления многоквартирным домом осуществляет ООО «СпецРемСтрой». Лицензия ООО «СпецРемСтрой» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 3 от 30.03.2015г.
При проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «СпецРемСтрой», находящегося по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований законодательства о лицензировании, выразившиеся в том, что в нарушение п.3.4.1, п.3.4.2, п.3.4.8, п.4.1.1, п. 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003; п.п. 1, п.п. 2, п.2 раздела 1 и п.п. 5 п.23 раздела 3 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, п.п. а), б), г) п.10; п.п. а), в), з) п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 - не проведены мероприятия по устранению подтопления подвала дома № по ул.Ленина г.Калуги канализационными стоками.
В обоснование доказанности совершения ООО «СпецРемСтрой» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей приведены следующие доказательства:
протокол №108 об административном правонарушении от 16 января 2018 г., в котором изложено существо допущенного нарушения;
приказ № 6971 от 22.12.2017 г. органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица;
акт проверки № 3829 от 25.12.2017 г.;
договор №03-07/30-09 управления многоквартирным домом от 01.04.2009 г., согласно которому ООО «СпецРемСтрой» осуществляет управление домом № по ул.Ленина г.Калуги;
лицензия на осуществление предпринимательской деятельности № 3 от 30.03.2015 года;
выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о юридическом лице ООО «СпецРемСтрой»;
показания свидетелей ФИО4, ФИО5, допрошенных в суде первой инстанции, иные материалы дела.
Мировой судья при рассмотрении административного дела правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «СпецРемСтрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными.
Учитывая, что совершенное ООО «СпецРемСтрой» правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан, обеспечение их безопасности, судья не усматривает оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признания данного правонарушения малозначительным.
При вынесении постановления мировой судья учел характер и обстоятельства совершения правонарушения, обоснованно применил положения ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа, назначенного ООО «СпецРемСтрой», ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению постановления мирового судьи, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 51 Калужского судебного района Калужской области от 21 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «СпецРемСтрой» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «СпецРемСтрой» по доверенности Лоскутова Д.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в соответствии со ст. 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья А.В.Сенькин