Дело № 2-436/13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Варгашинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Коробкина В.И.
при секретаре Асадбековой М.А.,
с участием заместителя прокурора Грибанова А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании
гражданское дело по иску прокурора Варгашинского района
в интересах неопределенного круга лиц
к Администрации Уральского сельсовета <адрес>
о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок мусора,
у с т а н о в и л :
Прокурор Варгашинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Уральского сельсовета <адрес> о признании бездействия Администрации Уральского сельсовета по устранению нарушения природоохранного законодательства незаконным и возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в 15 метрах от жилых домов по <адрес> указав, что в ходе прокурорской проверки выявлено нарушение ответчиком законодательства об охране окружающей природной среды в части организации указанных несанкционированных свалок мусора на территории села Яблочное, что оказывает отрицательное воздействие на окружающую природную среду и здоровье населения.
В судебном заседании представитель истца – заместитель прокурора Грибанов А.Ю. требования поддержал, указал, что, в силу требований ч.1 ст.8 Федерального Закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 11, 22, 29 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и здоровья населения. В ходе проведенной проверки установлено, что в <адрес> неустановленными лицами организована несанкционированная свалка бытовых отходов. Дальнейшее размещение свалки может привести к возгоранию мусора, что неразрывно связано со значительными выбросами в атмосферу в большом количестве продуктов горения, оказывающих крайне отрицательное воздействие на здоровье населения и окружающую природную среду. В связи с несанкционированным размещением бытовых и промышленных отходов, которые крайне отрицательно влияют на состояние окружающей среды, нарушаются конституционные права граждан – неопределенного круга лиц - жителей <адрес> на благоприятную природную среду. Вместе с тем, уточнил исковые требования в части срока ликвидации несанкционированной свалки до ДД.ММ.ГГГГ в остальном просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Уральского сельсовета – Глава Васильев А.С. в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, которым признает исковые требования в полном объеме, дело просит рассмотреть без его участия.
Заслушав представителя истца, изучив представленные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного заседания установлено, что на территории Уральского сельсовета <адрес> допускаются нарушения законодательства об охране окружающей среды в части создания несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, что подтверждается прокурорской проверкой от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу требований ч.1 ст.8 Федерального Закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.11, 22, 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, хранению, захоронению, условия которых должны быть безопасными для окружающей среды и здоровья населения.
Согласно п.24 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Таким образом, выявленные факты нарушения законодательства об охране окружающей среды свидетельствуют о ненадлежащей реализации органами местного самоуправления возложенных на них полномочий в области обращения с отходами, вывозом, утилизации и переработкой бытовых и промышленных отходов.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска по делу ответчика, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Администрация Уральского сельсовета <адрес> исковые требования признала в полном объеме, что подтверждается письменным заявлением, имеющимся в материалах дела.
В силу ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд полагает, что признание иска Администрацией Уральского сельсовета <адрес> не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые заявления прокурора Варгашинского района подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 39, 194, 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Варгашинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Уральского сельсовета <адрес> о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок мусора удовлетворить полностью.
Признать бездействие Администрации Уральского сельсовета по устранению нарушения природоохранного законодательства незаконным.
Обязать Администрацию Уральского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную в 15 метрах от жилых домов по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Варгашинский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья Коробкин В.И.