РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2019 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г.Самара в составе
председательствующего судьи Вельминой И.Н.,
при секретаре Викторовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1750/2019 по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара к Семеновой ФИО4 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась в суд с указанным административным иском к Семеновой ФИО5 о взыскании недоимки по транспортному налогу, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за 2016 год, поскольку имела в собственности транспортные средства: <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлялись налоговое уведомление об уплате налога за 2016 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. До настоящего времени требование не исполнено. На основании изложенного просит суд взыскать с Семеновой ФИО6 недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 1293 рубля.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Семенова ФИО7 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
В силу ч.2 ст.289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно п.1 ст.358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.
Как установлено в судебном заседании на основании учётных данных налогоплательщика, во владении ответчика Семеновой ФИО8 в 2016 году находилось транспортное средство в собственности: <данные изъяты> (л.д. 12).
Следовательно, ответчик была обязана уплатить транспортный налог.
Статьей 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ).
Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2016 год не позднее 01 декабря 2017 года.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ, п. 12 ст. 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 N86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
При этом согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление на уплату транспортного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ года за 2016 год направлено в адрес ответчика.
С получением налогового уведомления у Семеновой ФИО9 возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 НК РФ.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога за 2016 год направлено налогоплательщику.
Ставки транспортного налога определены ст.2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
Учитывая мощность двигателя, период владения суд приходит к выводу об обоснованности заявленных налоговым истцом требований о взыскании с ответчика транспортного налога за 2016 год в размере 1 293 рубля.
При принятии решения суд принимает во внимание, что в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ о взыскании с Семеновой ФИО10 транспортного налога за 2016 год отменен мировым судьей судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г.Самары ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 15).
Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ года, то есть своевременно.
Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу ст. 104 КАС РФ и ст. 333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 400 рублей (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ) подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары удовлетворить.
Взыскать с Семеновой ФИО11, ИНН № в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 293 рублей.
Взыскать с Семеновой ФИО12 в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено – 22.07.2019 года
Судья И.Н. Вельмина