Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-875/2018 ~ М-651/2018 от 20.04.2018

Дело № 2-875/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2018 года г.Орск

Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи П.Ю. Беймлера,

при секретаре Н.А. Дорожкиной,

с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Орска Ушаковой Ю.Ю., истца Фроловой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Орска, действующего в интересах Фроловой Татьяны Сергеевны, к администрации г. Орска об обязании предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района г.Орска, действуя в интересах Фроловой Т.С., обратился в суд с иском к администрации г.Орска об обязании предоставить жилое помещение. В обоснование иска указано, что прокуратурой Октябрьского района г.Орска проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проверкой установлено, что Фролова Т.С. относится к категории <данные изъяты>, так как мать лишена родительских прав на основании решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, отец решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан безвестно отсутствующим. Постановлением администрации г.Орска от 23.03.2016 года -п года Фролова Т.С. включена в список <данные изъяты>, подлежащих обеспечению жилым помещением, однако жилым помещением не обеспечена. В связи с тем, что истец включена в список <данные изъяты>, подлежащих обеспечению жилым помещением, просит суд обязать администрацию г. Орска предоставить Фроловой Т.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Орска Мальцева Ю.Ю., истец Фролова Т.С. исковые требования поддержали, дали пояснения аналогичные доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации г. Орска в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В представленном суду отзыве о исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против удовлетворения иска. Указал, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до 1 июня 2013 года должны быть внесены в Список детей-сирот в порядке очередности, в которой они состояли на указанном учете, со снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в порядке, предусмотренном Правительством Оренбургской области. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и внесенные в Список, обеспечиваются жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в порядке, установленном настоящим Законом. Уполномоченным органом в сфере образования муниципального образования городского округа «Город Орск» должно быть принято решение о включении Фроловой Т.С. в Список. Решение суда, по мнению ответчика, не должно предоставлять Фроловой Т.С. преимущественное право на получение жилья по отношению к другим лицам, включенным в Список ранее в порядке очередности. Просил в удовлетворении иска отказать. В случае удовлетворения заявленных исковых требований, просил представить отсрочку предоставления жилого помещения на срок до 6 месяцев после вступления решения в законную силу.

Представитель третьего лица Правительства Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель третьего лица - отдела опеки и попечительства Управления образования администрации г.Орска, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав объяснения прокурора, истца, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность по созданию условий для реализации этого права.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ).

В силу статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции 28.12.2016) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляютсяблагоустроенныежилые помещения специализированного жилищного фондапо договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Законом Оренбургской области от 18.03.2013 № 1420/408-V-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области» (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 27.02.2013 № 1420) государственные полномочия Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления.

Из свидетельства о рождении Фроловой Т.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что ее <данные изъяты> является ФИО6, <данные изъяты>ФИО7 (л.д. 14).

На основании решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Фроловой Т.С. – ФИО6 лишена родительских прав (л.д. 15-17).

<данные изъяты> Фроловой Т.С. – ФИО7 решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан безвестно отсутствующим (л.д. 18-19).

Постановлением администрации г.Орска от 21.01.2011 года -п Фролова Т.С. определена в ГОУ «<данные изъяты>» (л.д. 20 оборот).

Фролова Т.С. с 28.05.2013 года находилась на полном государственном обеспечении в ГКОУ <данные изъяты> (л.д. 28).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Фролова Т.С. относится к категории <данные изъяты>.

В 2017 году Фролова Т.С. окончила ГАПОУ «<данные изъяты>», что подтверждается аттестатом (л.д. 25-26).

Постановлением администрации г.Орска от 23.03.2016 года -п года Фролова Т.С. включена в список <данные изъяты>

По сведениям ГУП Оренбургской области «<данные изъяты>» г.Орска, Управления Росреестра по Оренбургской области, Фролова Т.С. не имеет недвижимого имущества, находящегося у него в собственности (л.д. 27).

Согласно справке ООО «<данные изъяты> Фролова Т.С. зарегистрирована по адресу: <адрес>4, которое принадлежит ФИО6, лишенной родительских прав (л.д. 20 оборот, 24, 8-9), таким образом собственником данного помещения, членом семьи собственника Фролова Т.С. не является.

Согласно статье 31 ЖК РФ (п.1) к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

То есть, Фролова Т.С. относится к категории лиц <данные изъяты>, окончил образовательное учреждение, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, также не имеет в собственности жилого помещения. Кроме того, до 01 января 2013 года Фролова Т.С. не реализовала свое право на получение жилого помещения. Поэтому она в силу указанных положений закона имеет право на предоставлениеблагоустроенногожилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

При этом, суд учитывает, что на момент обращения Фроловой Т.С. с заявлением о предоставлении жилья, ею соблюдён установленный порядок обращения с заявлением о предоставлении жилого помещения, и он признан нуждающимся в жилом помещении. На момент рассмотрения дела жильём не обеспечена.

Основания для лишения Фроловой Т.С. гарантированного и нереализованного права на предоставление жилья отсутствуют.

В силу статьи 5 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 29 октября 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрен новый порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно указанным изменениям законодательства на органы государственной власти субъектов РФ возлагается основная ответственность за решение жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для реализации нового порядка обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц принят нормативно-правовой акт регионального значения, способствующий реализации положений федерального законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ (в редакции от 27 февраля 2013 года) «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений с последующим заключением договора социального найма.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из регионального фонда компенсаций, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год (статья 6 названного Закона).

Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

При этом не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований наличие или отсутствие других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий, в частности от выделенных денежных средств из областного бюджета, поскольку имеются законные основания для принудительного восстановления прав и интересов Фроловой Т.С. не обеспеченной на момент рассмотрения дела жилым помещением.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости возложения на администрацию г. Орска обязанности предоставить Фроловой Т.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

В представленном отзыве на исковое заявление представитель администрации г.Орска просит отсрочить исполнение решения суда на срок 6 месяцев после вступления решения в законную силу

Согласно ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ или порядок его исполнения.

По смыслу закона, вопрос об отсрочке исполнения решения суда может быть разрешен после вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, правовые основания для предоставления отсрочки исполнения судебного решения на момент рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25 ░░░ 2018 ░░░░.

2-875/2018 ~ М-651/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октбярьского района г.Орска
Фролова Татьяна Сергеевна
Ответчики
Администрация г.Орска
Другие
Отдел опеки и попечительства УО администрации г.Орска
Правительство Оренбургской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Беймлер П.Ю.
Дело на сайте суда
oktyabrskyorsk--orb.sudrf.ru
20.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2018Передача материалов судье
23.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2018Судебное заседание
25.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2018Дело оформлено
02.10.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее