Дело № 2-534/2017г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2017 года п.Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Моор Ю.Э.
при секретаре Кривошееве В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Орджоникидзевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании права собственности на дом, расположенный по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Орджоникидзевского сельсовета Мотыгинского района обратилась в суд с указанным иском, требования мотивируя тем, что в связи с принятием изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» в части прав владения и распоряжения жилищным фондом социального назначения весь жилищный фонд Мотыгинским районным Советом депутатов был передан в поселения Мотыгинского района. В связи с этим, в 2007 году на основании решения Мотыгинского районного Совета депутатов от 29.01.2007 № 13-103 были переданы в собственность и включены в реестр муниципальной собственности Орджоникидзевского сельсовета жилые помещения, согласно приложения к решению. Указанное решение было опубликовано в газете «Ангарский рабочий» и вступило в законную силу, до настоящего времени никем не оспорено, не отменено и является действующим. Объекты недвижимости расположенные на территории муниципального образования Орджоникидзевский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края должны в силу закона находиться в собственности поселения.
Однако, по данным ФГИС ЕГРН о характеристиках объекта недвижимости от 25.10.2017г. жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> является многоквартирным (двухквартирным).
Из-за указанных разночтений администрация Орджоникидзевского сельсовета не может зарегистрировать право собственности на жилой дом.
Просит признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Орджоникидзевский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края в лице администрации Орджоникидзевского сельсовета на жилой дом, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
В судебном заседании глава администрации Орджоникидзевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края Смологонов К.В. на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в иске.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Мотыгинского района Красноярского края не явился, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Представитель третьего лица Межмуниципального Лесосибирского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, согласно отзыва, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
В судебное заседание третьи лица Агафонов В.С., Агафонова Н.П., действующая также в интересах несовершеннолетних Агафоновой Ю.В., Агафонова В.В., Агафонова И.В., Агафонова М.В., Агафонова Е.В. не явились, согласно заявлений, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, считает возможным рассмотреть дело без явки указанных лиц.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита прав осуществляется, в том числе, путем признания права.
В соответствии с ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса РФ, в случаях и порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющего собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения отнесены вопросы содержания муниципального жилищного фонда.
Согласно ч.ч. 3 и 4 указанного закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Между тем, законом Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями закреплены вопросы содержания муниципального жилищного фонда.
Согласно статьям 83, 85 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», до 1 января 2009 г. устанавливался переходный период, в течение которого между муниципальными образованиями должно быть произведено перераспределение имущества в соответствии с разграничением полномочий.
Порядок перераспределения имущества между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, определен частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества.
Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу.
В целях разграничения объектов муниципальной собственности в Красноярском крае принят, в частности, Закон Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3290 «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края».
Как установлено судом, решением Мотыгинского районного Совета депутатов «О передаче из муниципальной собственности Мотыгинского района в муниципальную собственность муниципального образования Орджоникидзевский сельский Совет Мотыгинского района Красноярского края жилищного фонда» от 29.01.2007г. № 13-103 в связи с разграничением полномочий между муниципальными образованиями, руководствуясь Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьями 7, 58 Устава Мотыгинского района, было решено передать безвозмездно из муниципальной собственности Мотыгинского района в собственность органа местного самоуправления Орджоникидзевский сельсовет жилищный фонд социального использования согласно приложению.
В соответствии с указанным приложением органу местного самоуправления – п. Орджоникидзе переданы, в том числе дом по адресу: <адрес> (л.д. 14-18).
Данное решение было опубликовано 15.06.2007г. в газете «Ангарский рабочий», вступило в законную силу, является действующим.
Согласно акта приема передачи от 05.02.2009г. в соответствии с вышеназванным решением главой Орджоникидзевского сельсовета принят жилищный фонд социального использования, в том числе жилой дом по адресу: <адрес> (л.д. 7-13).
Указанный жилой дом (одноквартирный) включен в реестре муниципальной собственности (л.д.26).
Однако, из представленной истцом в суд выписки из ЕГРН от 25.10.2017г. на спорный жилой дом, следует, что данный объект недвижимости является многоквартирным (двухквартирным) жилым домом (л.д. 21-24).
Согласно уведомления Росреестра в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером 24:26:0601012:5 (л.д.25).
Удовлетворяя исковые требования, суд учитывает, что объект недвижимости расположен в административных границах муниципального образования поселка Орджоникидзе, право собственности на объект недвижимости в органах Росреестра за кем-либо не зарегистрировано, на день рассмотрения иска содержание муниципального жилищного фонда относится к вопросам местного значения поселения. Отсутствие же регистрации права собственности за муниципальным образованием поселения препятствует муниципальному образованию в полной мере осуществлять свои права по содержанию социального жилищного фонда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации Орджоникидзевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края - удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием Орджоникидзевский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края право собственности на жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером № по адресу: <адрес> <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Ю.Э. Моор