Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1107/2015 ~ М-833/2015 от 12.03.2015

Гражданское дело № 2- 1107/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 15 апреля 2015 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Яковенко Т.И.,

с участием представителя МО МВД России «Енисейский» Чуруксаева <данные изъяты>., действующего на основании доверенности от 30.03.2015 года, заинтересованного лица Буйницкого <данные изъяты>., прокурора Салтыковой <данные изъяты>

при секретаре Кононовой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Енисейский» об установлении административного надзора в отношении Буйницкого <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Межмуниципального отдела МВД России «Енисейский» ГУ МВД России по Красноярскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Буйницкого <данные изъяты> с одновременным установлении ему административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 до 06 часов, запрещения выезда за пределы Красноярского края.

Заявление мотивировано тем, что решением Енисейского районного суда Красноярского края от 14.01.2009 г. Буйницкий <данные изъяты> осужден по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, с присоединением наказания по приговору Енисейского районного суда от 20.09.2007 г., к 4 годам лишения свободы. 25.06.2013 г. он освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока. 10.07.2014 г. Буйницкий <данные изъяты> поставлен на профилактический учет по месту жительства в МО МВД России «Енисейский». По месту жительства Буйницкий <данные изъяты> характеризуется удовлетворительно.

В 2014 году он дважды привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Буйницкий <данные изъяты> осужден за совершение тяжкого преступления, судимость не погашена.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Енисейский» Чуруксаев <данные изъяты> настаивал на удовлетворении заявленных требований по изложенным в заявлении доводам.

Буйницкий <данные изъяты> в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления, факты привлечения его в 2014 году к административной ответственности, указанные в заявлении, не оспаривал.

Выслушав доводы участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, с учетом заключения прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Из положений ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подп. 1 ч. 1 ст. 1 Закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнею лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (ч. 1 п. 1); преступления при рецидиве преступлений (ч. 2 п.2); умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч.3 п.1). В отношении указанных в ч.1 указанной нормы лиц административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора (ч. 2, 3 ст. 261 Гражданского процессуального кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В судебном заседании установлено, что Буйницкий <данные изъяты> осужден 14 января 2009 года Енисейским районным судом Красноярского края, вступившим в законную силу 3 сентября 2009 года, по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы на основании ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, с частичным присоединением наказания по приговору Енисейского районного суда от 20.09.2007 года, сроком на 4 года, с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

Постановлением Советского районного суда г. Красноярска от 25 мая 2010 года Буйницкий <данные изъяты> освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на не отбытый срок 2 года 4 месяца 23 дня.

Постановлением Енисейского районного суда от 03.03.2011 г. условно-досрочное осуждение отменено, и он направлен для отбывания наказания на 2 года 4 месяца 23 дня в исправительную колонию общего режима.

25 июня 2013 года Буйницкий <данные изъяты>. освобожден по отбытии срока наказания и 10 июля 2013 года поставлен на профилактический учет по месту жительства в МО МВД России «Енисейский». Как следует из содержания приговора суда от 14 января 2009 года Буйницкий <данные изъяты> был осужден за совершение в том числе умышленного тяжкого преступления, судимость не погашена.

Из материалов дела следует, что Бйницкий <данные изъяты> в течение 2014 года дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Так, постановлениями начальника полиции по ОП МО МВД России «Енисейский» от 21.02.2014 г. и от 01.05.2014 г. он привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за нахождение 20.02.2014 г. и 12.04.2014 года в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, с вынесением штрафа. Все постановления вступили в законную силу, факты совершения правонарушений Буйницким <данные изъяты> не оспаривались.

Учитывая, что Буйницким <данные изъяты>. было совершено тяжкое преступление, судимость за которое не снята и не погашена; в течение года им совершено два административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, к которым согласно КоАП РФ отнесено правонарушение, квалифицируемое по ст. 20.21 КоАП РФ, соответственно имеются основания для установления ему административного надзора в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Заявитель просит установить Буйницкому <данные изъяты> административный надзор сроком на 3 года, и одновременно установить ограничения.

На основании части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 22 постановления Пленум Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При выборе административных ограничений суд принимает во внимание характер и степень тяжести совершенного Буйницким <данные изъяты> преступления, удовлетворительную его характеристику, занятость его без оформления трудовых отношений, что не оспаривалось представителем заявителя.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает необходимым установить в отношении Буйницкого <данные изъяты> административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов; запрещения выезда за пределы территории Красноярского края.

При этом, с учетом удовлетворительной характеристики Буйницкого <данные изъяты> суд считает нецелесообразным устанавливать ему административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 194-198, ст. 268.1 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Межмуниципального отдела МВД России «Енисейский» ГУ МВД России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Буйницкого <данные изъяты> удовлетворить частично.

В отношении Буйницкого <данные изъяты> установить административный надзор сроком на 3 (три) года.

Установить в отношении Буйницкого <данные изъяты> административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы Красноярского края, являющегося местом жительства либо пребывания.

Срок административного надзора в отношении Буйницкого <данные изъяты> исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в месячный срок, со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Т.И. Яковенко

Мотивированное решение изготовлено 23 апреля 2015 года

2-1107/2015 ~ М-833/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Енисейский межрайонный прокурор
МВД "Енисейский"
Другие
Буйницкий Анатолий Сергеевич
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Яковенко Т.И.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
12.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2015Передача материалов судье
16.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2015Судебное заседание
23.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2015Дело оформлено
26.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее