Решение по делу № 2-779/2014 ~ М-680/2014 от 30.05.2014

Дело № 2-779/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

20 июня 2014 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Собецкой А.В., при секретаре Зелениной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора в интересах Н.Т. к Правительству Пермского края, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу о предоставлении жилого помещения,    

УСТАНОВИЛ:

    Лысьвенский городской прокурор обратился в суд с иском к Правительству Пермского края, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу в защиту жилищных прав Н.Т. В иске указал, что истица обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее родители были лишены родительских прав. В связи с непригодностью для проживания закрепленного жилого помещения по <адрес> на основании решения жилищно-бытовой комиссии от 28.06.2012г. Н.Т. была поставлена на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением, и 21.03.2013г. включена в очередь на получение по договору найма специализированного жилого помещения. Согласно ст. 109.1 ЖК РФ, Федеральному закону «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законам Пермского края «О специализированном жилищном фонде Пермского края» и «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» истице после включения ее в соответствующий список Правительством Пермского края должно было быть предоставлено жилье из специализированного жилищного фонда. Однако, жилым помещением истица не обеспечена. Просит возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить Н.Т. по договору найма благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. на территории г. Лысьвы.

    В судебном заседании прокурор О.Е. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

Истица Н.Т. в судебном заседании иск поддержала, пояснила, что на сегодняшний день закончила обучение, состоит на учете в ЦЗН, собственного жилья не имеет.

Представитель ответчика - Правительства Пермского края Д.Н.. в судебное заседание не явилась, в письменных возражениях указала, что КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» осуществляет управление специализированным жилищным фондом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и принимает решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, поэтому на них должна быть возложена обязанность по предоставлению жилья. Правительство исполнило свои обязательства в части реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей путем разработки соответствующего порядка. Кроме того, не согласны с требованиями о предоставлении жилья конкретно на территории г.Лысьвы, поскольку законодательством предусмотрено предоставления жилья на территории субъекта РФ, где проживают граждане из данной категории лиц.

    Представитель Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу просил рассмотреть дело без их участия, в письменном отзыве указав, что Н.Т. включена в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма, планируемый год предоставления жилья -2014г. При этом, жилое помещение может быть ей представлено на территории субъекта РФ, где находится место жительства указанных лиц.

    Представитель третьего лица - КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» М.В. судебное заседание не явился, в письменном заявлении указал, что на их учреждение возложена обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам только на основании представляемых списков Минсоцразвития Пермского края. Самостоятельно решение о предоставлении жилья ими не принимается. В дальнейшем они осуществляют надзор и контроль над пользованием жилым помещением на основании договора социального найма специализированного жилья.

Представитель третьего лица -Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщил.

Выслушав сторону истца, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ).

    В соответствии с положениями, предусмотренными статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (в ред. от 25.11.2013г.) и статьей 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 года N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 08.12.2013г.), статьей 8.1 Закона Пермского края от 08.10.2007 года №127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» (в ред. от 14.12.2012 года) детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются им по окончании, в том числе, прохождения военной службы по призыву. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет на основании заявления в письменной форме по окончании ими срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Специализированные жилые помещения предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение отнесены к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что Н.Т. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, на основании решений Лысьвенского городского суда от 21.01.2011г. и 16.03.2011г. ее родители Н.А. и Н.И. лишены родительских прав (л.д.12-14). Приказом ТУ Минсоцразвития ДД.ММ.ГГГГ. Н.Т. была направлена в госучреждение для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. (л.д.17), в ГКОУ «Детский дом г.Лысьвы» воспитывалась с ДД.ММ.ГГГГ

Приказом ТУ Минсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ за Н.Т. было сохранено право пользования жилым помещением <адрес> Из справки 20 ОНД по ЛМР ГУ МЧС России по Пермскому краю (л.д.22) видно, что 31.01.2012г. в доме <адрес> произошел пожар, часть квартир уничтожена, часть повреждена воздействием температур, средствами пожаротушения. На сегодняшний день согласно сведениям ОУФМС (л.д.23, 31) Н.Т. зарегистрирована <адрес>. Согласно заключению межведомственной комиссии г.Лысьвы от 01.02.2012г. указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.21).

По сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ГУП «ЦТИ» Н.Т. а также ее родители в собственности жилья не имеют (л.д. 25, 40-45).

Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.24) Н.Т. снята с гособеспечения в связи с выпуском из детского дома 01.09.2011г, закрепленное жилье уничтожено пожаром, принято решение о постановке на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением и включена в льготный список.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в ТУ Минсоцразвития Пермского края с заявлением о предоставлении ей жилья по окончании учебного заведения, поскольку в собственности никакого жилья не имеет. (л.д.32). Решением комиссии по опеке и попечительству Н.Т. включена в список нуждающихся лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (л.д.28).

Исходя из указанных выше норм закона и при установленных обстоятельствах: истица является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, достигла восемнадцатилетнего возраста, по окончании обучения обратилась с письменным заявлением в территориальный орган Минсоцразвития и была включена в список на получение жилья, при этом, закрепленное за ней жилое помещение признано непригодным для проживания, иного жилого помещения она имеет, не является членом семьи собственника либо нанимателя жилого помещения, то вправе была рассчитывать на своевременное получение по договору найма жилого помещения из специализированного жилищного фонда. Однако, до настоящего времени жилое помещение истице не предоставлено.

В соответствии со ст. 23 Устава Пермского края Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими. Соответственно, обязанность по предоставлению специализированного жилого помещения должна быть возложена на Правительство Пермского края как на исполнительный орган Пермского края.

Доводы ответчика о том, что Правительство Пермского края является ненадлежащим ответчиком, признаны судом несостоятельными, поскольку утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. N 1194-п Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений не определяет конкретный орган, ведающий вопросом предоставления таких жилых помещений.

В соответствии с указанным Постановлением и Порядком, КГБУ "Дирекция по капитальному строительству" осуществляет только управление специализированным фондом. Согласно п. 2.4 Порядка Учреждение принимает решение о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения и заключает с ним договор найма на основании Списка о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование которого к исключительной компетенции Учреждения не относится.

Согласно ст. 2 Закона Пермского края от 07.09. 2007 г. № 107-ПК «О системе органов государственной власти Пермского края»: система исполнительных органов государственной власти Пермского края представляет собой взаимосвязанную совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных в установленном порядке государственными полномочиями, действующую в целях реализации социально-экономического развития Пермского края. Систему исполнительных органов государственной власти Пермского края составляют: Правительство Пермского края, министерства Пермского края, агентства Пермского края, инспекции Пермского края, иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, их территориальные органы или обособленные структурные подразделения на территории Пермского края.

Так как в настоящее время уполномоченный орган, осуществляющий предоставление по договору найма жилых помещений специализированного жилищного фонда не определен, суд полагает возложить обязанность по предоставлению жилого помещения истице на Правительство Пермского края как на постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти Пермского края. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не должно находиться в зависимости от отсутствия нормативно правовых актов, в том числе определяющих уполномоченный орган по предоставлению жилья указанной категории лиц.

Суд считает необоснованным довод ТУ Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу о том, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта РФ, где проживают лица данной категории, поскольку из смысла правовой нормы ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что данная социальная гарантия предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее (гарантии) предоставление. Местом жительства Н.Т. в соответствии со статьей 20 ГК РФ является г. Лысьва Пермского края, где она проживала ранее и проживает в настоящее время. Таким образом, требование прокурора о возложении на Правительство Пермского края обязанности по предоставлению Н.Т. жилого помещения в черте города Лысьва требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения, не противоречит и прав заявителя не нарушает.

Таким образом, иск прокурора, поданный в защиту интересов Н.Т. подлежит удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить Н.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. в черте города Лысьва.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца.

Судья                                    А.В.Собецкая

2-779/2014 ~ М-680/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура в интересах Нечаева Татьяна Александровна
Ответчики
Правительство Пермского края
Минсоцразвитие по ЛГО
Другие
Краевое государственное бюджетное учреждение "Дирекция по капитальному строительству"
Минсоцразвитие по Пермскому краю
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Собецкая А. В.
Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
30.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2014Передача материалов судье
02.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2014Судебное заседание
20.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2015Дело оформлено
15.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее