Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-63/2021 от 11.06.2021

                                                                                      Дело № 12-63/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

п.Ольга                                                                               28 июля 2021 года

Судья Ольгинского районного суда Приморского края Савин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шимова Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района от 16.04.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.8 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 16.04.2021 года Шимов Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию.

Не согласившись с указанным постановлением, Шимов Н.А. подал жалобу.

В обоснование жалобы указал, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, не совершал, его вина материалами дела не доказана. Установленный порядок проведения освидетельствования на состояние опьянения был нарушен, акт освидетельствования составлен с нарушением установленного законом порядка. При производстве процессуальных действий ему не были разъяснены его права, что подтверждается материалами видеозаписи. Наличие подписей в процессуальных документах о разъяснении прав не свидетельствует об их фактическом разъяснении. Понятые при отстранении его от управления транспортным средством, при освидетельствовании на состояние опьянения участия не принимали, представленные сотрудниками полиции видеозаписи сомнительны, поскольку не представляют собой целостную видеозапись, содержат пропущенные фрагменты и признаками монтажа, что подтверждается заключением эксперта. При оформлении акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудники полиции ввели его в заблуждение, поскольку он согласился не с результатами освидетельствования, а с освидетельствованием. Во внесении исправлений после ознакомления с содержанием документа ему было отказано. Его право на прохождение медицинского освидетельствования было нарушено, его устное и письменное ходатайство о медицинском освидетельствовании не были разрешены по существу. Указанное обстоятельство подтверждается показаниями его жены Шимовой А.В., материалами видеозаписи.

Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Шимов Н.А., его защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО4 подтвердил выводы, сделанные им в экспертном заключении, показал, что представленная видеозапись из патрульной автомашины имеет признаки монтажа. Видеозапись с телефона сотрудников полиции монтажа не имеет. Из содержания разговора Шимова Н.А. и сотрудников полиции следует, что Шимов Н.А. не понимал смысл сказанных сотрудниками полиции слов, заявлял не о согласии с результатами освидетельствования, а с самим фактом его освидетельствования.

Свидетель ФИО5 показал, что основанием для остановки транспортного средства Шимова послужило то, что автомашина при движении меняла направление. После прохождения освидетельствования был составлен протокол, после составления протокола Шимов сообщил, что поедет в медицинское учреждение. Не помнит, заявлял ли Шимов до составления протокола о желании пройти медицинское освидетельствование.

Изучив материалы дела, выслушав мнение Шимова Н.А., защитника, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч. 1 статьи 12.8 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечёт наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы установлено, что 01 июля 2020 года в 09 часов 05 минут Шимов Н.А., являясь водителем транспортного средства-автомашины «Ниссан Цефиро», государственный регистрационный знак , следуя по <адрес> края, управлял указанным транспортным средством, находясь в соответствии с актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 01.07.2020 г. в состоянии опьянения.

При составлении протокола об административном правонарушении Шимов Н.А. заявил, что с протоколом не согласен (о результатах освидетельствования не указал), собирается самостоятельно следовать в больницу для прохождения медицинского освидетельствования, затем указал о желании пройти освидетельствование в больнице.

В соответствии с протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 01.07.2020г., Шимов Н.А. был отстранён от управления транспортным средством. Основанием для отстранения от управления послужили достаточные основания полагать, что Шимов Н.А. находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов). В соответствии с актом освидетельствования от 01.07.2020 г. Шимов Н.А. согласился с его результатами, следовательно, у административного органа отсутствовали основания для его направления в медицинское учреждение. Данная запись должностным лицом обоснованно истолкована как согласие с результатами проведенного освидетельствования.

Непосредственно после проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, Шимов Н.А. выразил согласие с результатом исследования, что зафиксировано в соответствующем акте и удостоверено его подписью. О несогласии с результатами освидетельствования и установленным инспектором ДПС состоянием опьянения Шимов Н.А. заявил только при составлении протокола об административном правонарушении, следовательно, у инспектора ДПС отсутствовали законные основания для направления Шимова Н.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Факт управления Шимовым Н.А. транспортным средством подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от 01.07.2020 г. по ч.1 ст.12.3 КоАП РФ, рапортом инспектора ИДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Кавалеровский» от 01.07.2020 г., материалами видеозаписи.

Представленные доказательства оценены мировым судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности Шимова Н.А. отсутствуют.

Пунктом 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Правительством Российской Федерации №1090 от 23.10.1993 года, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Доводы Шимова Н.А. о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление, судом отвергаются по следующим основаниям.

Для вынесения законного и обоснованного решения необходимо, чтобы совокупность имеющихся в материалах дела доказательств была достаточна для подтверждения юридически значимых обстоятельств.

В протоколе об административном правонарушении имеются сведения о разъяснении Шимову Н.А. прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись. При совершении процессуальных действий сотрудниками полиции осуществлялась видеозапись. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 названного Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Следовательно, участие понятых не является обязательным.

То обстоятельство, что после прохождения освидетельствования (с результатами которого он согласился) в протоколе об административном правонарушении Шимов заявил о своем намерении пройти медицинское освидетельствование, не могло служить основанием для его направления на медицинское освидетельствование. Такое заявление в протоколе об административном правонарушении не является письменным ходатайством по смыслу ст.24.4 КоАП РФ.

Сам факт составления протокола об административном правонарушении в отсутствие Шимова в служебной машине (Шимов находился на улице) не является основанием для признания его недопустимым доказательством, поскольку впоследствии Шимов был ознакомлен с его содержанием в полном объеме. Имеющиеся сведения о звонке сотрудника полиции в медицинское учреждение о возможности проведения медицинского освидетельствовании, разговор об этом, достоверно не свидетельствуют, что звонок осуществлялся в отношении Шимова, связан с производством по настоящему делу об административном правонарушении.

Заключение эксперта от 12.04.2021 г. отвергается судом по следующим основаниям.

В соответствии со ст.26.4 КоАП РФ заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.

Окончательные выводы заключения содержат выводы о монтаже записи со служебного регистратора, отсутствии видеофайлов с определенными номерами, смысловом значении высказываний инспектора к водителю при отсутствии каких-либо объективных сведений о состоянии здоровья Шимова Н.А. в момент производства по делу, а также выводы о том, что инспектор неправильно сформулировал вопрос водителю, в результате чего водитель не понял, какие документы он подписывал. Признаки монтажа на квалификацию и доказанность вины Шимова Н.А. не влияют, а обстоятельства разговора между Шимовым и инспектором таковы, что вопрос о согласии с результатами освидетельствования (который Шимов воспринял как согласие на проведение освидетельствования) задан после проведения освидетельствования и ознакомления с его результатами (о чем свидетельствует подпись Шимова в бумажном носителе). Следовательно, отсутствуют основания полагать, что Шимов согласился с применением технического средства в ходе освидетельствования.

Кроме того, в судебном заседании эксперт пояснил, что видеозапись с телефона сотрудников полиции (которая также исследована в качестве доказательства) признаков монтажа не имеет. Аналогичные выводы содержатся в заключении. Из содержания видеозаписи от 01.07.2020 г. (с телефона сотрудника полиции) следует, что инспектор ДПС подробно рассказал о процедуре освидетельствования, после его проведения ознакомил Шимова с его результатами; после освидетельствования разъяснил, что будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в полном объеме огласил акт освидетельствования.

При этом, эксперт явно вышел за пределы поставленных вопросов и своей специальности, оценивая действия сотрудников полиции при осуществлении видеозаписи (какой рукой инспектор держит телефон, поле обзора, манипуляции с телефоном, каким образом должен быть сформулирован вопрос), а также положения нормативных актов МВД России о видеофиксации правонарушений.

Учитывая совокупность доказательств, подтверждающих вину Шимова Н.А., выводы указанного заключения эксперта не являются безусловным основанием полагать, что в действиях Шимова отсутствует состав административного правонарушения.

Анализ имеющихся в материалах дела доказательств в их совокупности позволяет сделать однозначный вывод о виновности Шимова в совершении административного правонарушения, выразившегося в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.

Протоколы об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения составлены в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ, являются допустимыми доказательствами, содержащиеся в них данные не противоречат другим материалам дела.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.

При указанных обстоятельствах, в соответствии со ст.30.7 КоАП РФ, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского района Приморского края от 16.04.2021 г. в отношении Шимова Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение судьи вступает в законную силу со дня его вынесения.

Мотивированное решение изготовлено 28.07.2021 г.

Судья                                                                                                Савин А.А.

12-63/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шимов Николай Алексеевич
Суд
Ольгинский районный суд Приморского края
Судья
Савин А.А.
Статьи

ст.12.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
olginsky--prm.sudrf.ru
11.06.2021Материалы переданы в производство судье
30.06.2021Судебное заседание
16.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее