Дело № 5-78/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
10 июля 2020 года поселок Эвенск
Судья Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Леонтьева Е.А., изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного учреждения «Северо-Эвенский обслуживающий центр» Северо-Эвенского городского округа (далее – МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр») Волкова Александра Анатольевича,
У С Т А Н О В И Л:
В суд поступил протокол об административном правонарушении, составленный врип председателя Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского городского округа Волковой Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» Волкова А.А.
Поступившие протокол и приложенные к нему материалы не могут быть приняты к производству по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ) контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации (ч.ч. 6, 7 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ).
Аналогичные положения содержатся в п.п. 7, 8 ст. 18 Положения о Контрольно-счетной палате Северо-Эвенского городского округа Магаданской области, утвержденного Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 22.03.2017 № 170 (далее – Положение).
В соответствии с ч. 2 ст. 19 вышеуказанного Положения проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание представителей. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Как следует из представленных материалов, КСП Северо-Эвенского городского округа проведена плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» за 2017 год – 8 месяцев 2018 года.
По итогам контрольного мероприятия КСП Северо-Эвенского городского округа в адрес МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» внесено представление от 14 февраля 2019 года № 10. Представление содержит указание о необходимости его рассмотрения в течение одного месяца со дня получения представления.
Представление получено МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» 14 февраля 2019 года и подлежало исполнению в срок до 15 марта 2019 года включительно. Таким образом, срок привлечения директора МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» к административной ответственности за невыполнение в установленный срок представления подлежит исчислению с 16 марта 2019 года.
С учетом вышеприведенных положений как федерального, так и муниципального законодательства, прямо указывающих на невозможность приостановления действия представления в связи с обращением проверяемого лица в суд, время совершения правонарушения, указанное в протоколе № от 17 июня 2020 года об административном правонарушении, а именно 06 мая 2020 года, определено должностным лицом КСП Северо-Эвенского городского округа неверно.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения должностного лица МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, истек 16 марта 2020 года.
Вместе с тем, протокол и приложенные к нему материалы поступили в суд за пределами срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу. Назначение дела об административном правонарушении к рассмотрению по существу за пределами срока давности привлечения к административной ответственности не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу.
Учитывая, что протокол по делу об административном правонарушении поступил в суд за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, прихожу к выводу о наличии оснований для возвращения протокола в орган, его направивший, для решения вопроса о прекращении производства по делу в отношении должностного лица.
Руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного учреждения «Северо-Эвенский обслуживающий центр» Северо-Эвенского городского округа Волкова Александра Анатольевича, и приложенные к нему материалы возвратить в Контрольно-счетную палату Северо-Эвенского городского округа для принятия решения о прекращении производства по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее определение может быть обжаловано должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Е.А. Леонтьева