№ 2-6246/15
строка №27
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 декабря 2015 годаЦентральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Буслаевой В.И.,
при секретаре Русановой Е.Д.,
с участием истца Поповой Г.А.,
представителя ответчика УПФР в г. Воронеже Воронежской области, действующей на основании доверенности Улановой О.Ю.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Центр лечения боли», действующей на основании доверенности Шаталовой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой ФИО6 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о признании периодов работы в должности <данные изъяты>», подлежащими включению в специальный стаж, признании права на получение досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ Попова Г.А. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже УПФР в г. Воронеже с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже № от ДД.ММ.ГГГГ Поповой Г.А. отказано в установлении пенсии из-за отсутствия необходимого специального стажа, требуемого для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», продолжительностью 30 лет.
Не согласившись с указанным решением, Попова Г.А. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, просит:
1) признать периоды работы с 06.11.2009 г. по 31.03.2014 г. (4 года 4 месяца 25 дней), с 02.04.2014 г. по 28.07.2014 г. (3 месяца 27 дней) в должности <данные изъяты> подлежащими включению в специальный стаж, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
2) признать право на получение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ;
3) обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Попова Г.А. заявленные исковые требования поддержала, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже, действующая на основании доверенности Уланова О.Ю., в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, просит в их удовлетворении отказать. Суду представлены письменные возражения относительно заявленных исковых требований.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Центр лечения боли», действующая на основании доверенности Шаталова И.И. полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что ООО «Центр лечения боли» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, работа истца непосредственно связана с медицинской деятельностью.
Привлеченное определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент труда и социального развития <адрес> не направило своего представителя в судебное заседание, о месте и времени рассмотрения дела извещено, в материалах дела имеется почтовое уведомление.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
С 1 января 2015 года введен в действие Федеральный Закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ, устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии, который одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение страховой пенсии по старости (статьи 30-33 Закона). Ранее такой порядок регулировался Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня его вступления в силу (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.
Учитывая, что истец с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже ДД.ММ.ГГГГ, к данным правоотношениям применяется Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ (далее – Закон).
Право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста, урегулировано подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Закона.
В силу пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
При исчислении стажа, дающего право на назначение пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
Согласно п. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
В пункте 18 вышеуказанного Постановления разъяснено, что, исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
В судебном заседании установлено, что решением УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8) в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ истцу было отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа, требуемого для назначения данного вида пенсии продолжительностью 30 лет.
Согласно приложению к решению УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-12) истцу в специальный стаж не включены периоды работы:
работы с 06.11.2009 г. по 31.03.2014 г. (4 года 4 месяца 25 дней), с 02.04.2014 г. по 28.07.2014 г. (3 месяца 27 дней) в должности <данные изъяты>», так как п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрены только учреждения здравоохранения, организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью Законом не предусмотрена. Кроме того, в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о специальном стаже за указанные периоды, а в соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 31.03.2011 года №268н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» при подсчете страхового и специального стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Дата регистрации Поповой Г.А. в системе персонифицированного учета – ДД.ММ.ГГГГ
Изучив представленные суду письменные доказательства, оценив их по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что указанные периоды работы не подлежат включению в специальный стаж истца по следующим основаниям.
Согласно копии трудовой книжки, справки формы Т-2, копии штатных расписаний, копии справки ООО «Центр лечения боли» от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкции, истец в спорные периоды работала в должности <данные изъяты>».
При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, необходимо иметь в виду, что в силу п.п. 20 п. 1 ст. 30 Закона право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющая полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является получение прибыли (ст. ст. 66, 67, 87 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, "общество с ограниченной ответственностью" и "учреждение" являются организациями, имеющими различную организационно-правовую форму.
Согласно Уставу ООО «Центр лечения боли» основными целями деятельности Общества являются осуществление лечебной деятельности, извлечение прибыли.
Устанавливая в Федеральном законе "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 30 Закона).
Исходя из этого, законодатель выделил в особую категорию работников, т.е. лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки. Этой категории работников предоставлено право на досрочное пенсионное обеспечение по старости.
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года №781 утвердило Список, который конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. При этом в основу дифференциации названных понятий были положены не только специфика профессиональной деятельности лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки.
Осуществляемая коммерческими организациями деятельность, в том числе в медицинской сфере, организуется ими по своему усмотрению и не охватывается требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к продолжительности и интенсивности работы в тех или иных должностях. В связи с этим выполняемая ими профессиональная деятельность существенно отличается от жестко регламентируемой деятельности работников учреждений здравоохранения.
Каких-либо сведений о том, что ООО «Центр лечения боли» ранее являлось учреждением здравоохранения, а впоследствии имело место изменение его организационно-правовой формы при сохранении в нем прежнего характера деятельности работников суду не представлено, тогда как действующим правовым регулированием предусмотрено установление тождественности лишь в случае изменения организационно-правовой формы учреждения.
Поскольку законодатель связывает право на досрочную страховую пенсию медицинским работникам с такой организационно-правовой формой юридического лица как учреждение (государственное, муниципальное, частное), у Поповой Г.А., работающей в организации, имеющей организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью, не возникло права на включение вышеуказанных периодов работы в ООО «Центр лечения боли» в специальный стаж.
Учитывая изложенное, ответчиком спорные периоды работы истца в ООО «Центр лечения боли» правомерно не включены в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем, исковые требования истца о признании периодов работы с 06.11.2009 г. по 31.03.2014 г. (4 года 4 месяца 25 дней), с 02.04.2014 г. по 28.07.2014 г. (3 месяца 27 дней) в должности <данные изъяты>», подлежащими включению в специальный стаж, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» удовлетворению не подлежат.
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требования истца о включении в специальный стаж спорных периодов работы, специальный стаж истца на момент обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости составляет 25 лет 10 месяцев 3 дня, что является недостаточным для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Закона, в связи с чем, оснований для удовлетворения требования истца о возложении на ответчика обязанности назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года также не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Поповой ФИО7 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о признании периодов работы с 06.11.2009 г. по 31.03.2014 г. (4 года 4 месяца 25 дней), с 02.04.2014 г. по 28.07.2014 г. (3 месяца 27 дней) в должности <данные изъяты> подлежащими включению в специальный стаж, признании права на получение досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья: Буслаева В.И.
Решение составлено в окончательной форме 03 декабря 2015 года.
№ 2-6246/15
строка №27
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 декабря 2015 годаЦентральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Буслаевой В.И.,
при секретаре Русановой Е.Д.,
с участием истца Поповой Г.А.,
представителя ответчика УПФР в г. Воронеже Воронежской области, действующей на основании доверенности Улановой О.Ю.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Центр лечения боли», действующей на основании доверенности Шаталовой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой ФИО6 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о признании периодов работы в должности <данные изъяты>», подлежащими включению в специальный стаж, признании права на получение досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ Попова Г.А. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже УПФР в г. Воронеже с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже № от ДД.ММ.ГГГГ Поповой Г.А. отказано в установлении пенсии из-за отсутствия необходимого специального стажа, требуемого для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», продолжительностью 30 лет.
Не согласившись с указанным решением, Попова Г.А. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, просит:
1) признать периоды работы с 06.11.2009 г. по 31.03.2014 г. (4 года 4 месяца 25 дней), с 02.04.2014 г. по 28.07.2014 г. (3 месяца 27 дней) в должности <данные изъяты> подлежащими включению в специальный стаж, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
2) признать право на получение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ;
3) обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Попова Г.А. заявленные исковые требования поддержала, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже, действующая на основании доверенности Уланова О.Ю., в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, просит в их удовлетворении отказать. Суду представлены письменные возражения относительно заявленных исковых требований.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Центр лечения боли», действующая на основании доверенности Шаталова И.И. полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что ООО «Центр лечения боли» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, работа истца непосредственно связана с медицинской деятельностью.
Привлеченное определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент труда и социального развития <адрес> не направило своего представителя в судебное заседание, о месте и времени рассмотрения дела извещено, в материалах дела имеется почтовое уведомление.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
С 1 января 2015 года введен в действие Федеральный Закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ, устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии, который одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение страховой пенсии по старости (статьи 30-33 Закона). Ранее такой порядок регулировался Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня его вступления в силу (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.
Учитывая, что истец с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже ДД.ММ.ГГГГ, к данным правоотношениям применяется Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ (далее – Закон).
Право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста, урегулировано подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Закона.
В силу пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
При исчислении стажа, дающего право на назначение пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
Согласно п. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
В пункте 18 вышеуказанного Постановления разъяснено, что, исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
В судебном заседании установлено, что решением УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8) в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ истцу было отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа, требуемого для назначения данного вида пенсии продолжительностью 30 лет.
Согласно приложению к решению УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-12) истцу в специальный стаж не включены периоды работы:
работы с 06.11.2009 г. по 31.03.2014 г. (4 года 4 месяца 25 дней), с 02.04.2014 г. по 28.07.2014 г. (3 месяца 27 дней) в должности <данные изъяты>», так как п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрены только учреждения здравоохранения, организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью Законом не предусмотрена. Кроме того, в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о специальном стаже за указанные периоды, а в соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 31.03.2011 года №268н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» при подсчете страхового и специального стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Дата регистрации Поповой Г.А. в системе персонифицированного учета – ДД.ММ.ГГГГ
Изучив представленные суду письменные доказательства, оценив их по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что указанные периоды работы не подлежат включению в специальный стаж истца по следующим основаниям.
Согласно копии трудовой книжки, справки формы Т-2, копии штатных расписаний, копии справки ООО «Центр лечения боли» от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкции, истец в спорные периоды работала в должности <данные изъяты>».
При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, необходимо иметь в виду, что в силу п.п. 20 п. 1 ст. 30 Закона право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющая полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является получение прибыли (ст. ст. 66, 67, 87 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, "общество с ограниченной ответственностью" и "учреждение" являются организациями, имеющими различную организационно-правовую форму.
Согласно Уставу ООО «Центр лечения боли» основными целями деятельности Общества являются осуществление лечебной деятельности, извлечение прибыли.
Устанавливая в Федеральном законе "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 30 Закона).
Исходя из этого, законодатель выделил в особую категорию работников, т.е. лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки. Этой категории работников предоставлено право на досрочное пенсионное обеспечение по старости.
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года №781 утвердило Список, который конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. При этом в основу дифференциации названных понятий были положены не только специфика профессиональной деятельности лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки.
Осуществляемая коммерческими организациями деятельность, в том числе в медицинской сфере, организуется ими по своему усмотрению и не охватывается требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к продолжительности и интенсивности работы в тех или иных должностях. В связи с этим выполняемая ими профессиональная деятельность существенно отличается от жестко регламентируемой деятельности работников учреждений здравоохранения.
Каких-либо сведений о том, что ООО «Центр лечения боли» ранее являлось учреждением здравоохранения, а впоследствии имело место изменение его организационно-правовой формы при сохранении в нем прежнего характера деятельности работников суду не представлено, тогда как действующим правовым регулированием предусмотрено установление тождественности лишь в случае изменения организационно-правовой формы учреждения.
Поскольку законодатель связывает право на досрочную страховую пенсию медицинским работникам с такой организационно-правовой формой юридического лица как учреждение (государственное, муниципальное, частное), у Поповой Г.А., работающей в организации, имеющей организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью, не возникло права на включение вышеуказанных периодов работы в ООО «Центр лечения боли» в специальный стаж.
Учитывая изложенное, ответчиком спорные периоды работы истца в ООО «Центр лечения боли» правомерно не включены в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем, исковые требования истца о признании периодов работы с 06.11.2009 г. по 31.03.2014 г. (4 года 4 месяца 25 дней), с 02.04.2014 г. по 28.07.2014 г. (3 месяца 27 дней) в должности <данные изъяты>», подлежащими включению в специальный стаж, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» удовлетворению не подлежат.
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требования истца о включении в специальный стаж спорных периодов работы, специальный стаж истца на момент обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости составляет 25 лет 10 месяцев 3 дня, что является недостаточным для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Закона, в связи с чем, оснований для удовлетворения требования истца о возложении на ответчика обязанности назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года также не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Поповой ФИО7 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о признании периодов работы с 06.11.2009 г. по 31.03.2014 г. (4 года 4 месяца 25 дней), с 02.04.2014 г. по 28.07.2014 г. (3 месяца 27 дней) в должности <данные изъяты> подлежащими включению в специальный стаж, признании права на получение досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья: Буслаева В.И.
Решение составлено в окончательной форме 03 декабря 2015 года.