Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-697/2023 (2-6114/2022;) ~ М-5632/2022 от 30.11.2022

63RS0039-01-2022-007163-90

2-697/2023 (2-6114/2022)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 февраля 2023 года                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Ивановой А.И., при секретаре Ахметовой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-697/2023 по иску Государственной жилищной инспекции Самарской области к Ассоциации по обслуживанию МКД и нежилых зданий "Наш двор" о принудительном исполнении предписания,

установил:

Государственная жилищная инспекция Самарской области обратилась в суд с иском к Ассоциации по обслуживанию МКД и нежилых зданий «Наш двор» (далее УК «Наш двор») о принудительном исполнении предписания.

В обоснование заявления указано, что на основании обращения Бриль Т.А. Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения УК «Наш двор» обязательных требований в части надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения в многоквартирном доме № 34 по ул. Владимирская г. Самара. В ходе проверки установлено, что УК «Наш двор», являясь лицом ответственным за содержание данного многоквартирного дома, допустило нарушение требований ЖК РФ. По результатам проверки составлен акт проверки от 01.02.2022 и выдано предписание от 01.02.2022 № СЛр-102353 с требованием в срок до 03.05.2022 устранить выявленные нарушения действующего законодательства, а именно, обеспечить ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодной воды в многоквартирном доме № 34 по ул. Владимирская г. Самара и их надлежащую эксплуатацию.

Ссылаясь на то, что предписание до настоящего времени не исполнено, Инспекция на основании п. 6 ч.12 ст. 20 ЖК РФ обращается в суд с настоящим иском, в котором просит обязать УК «Наш двор» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу выполнить требования предписания от 01.02.2022 № СЛр-102353, принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно, обеспечить ввод и эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодной воды в многоквартирном доме № 34 по ул. Владимирская г. Самара и их надлежащую эксплуатацию и представить в Государственную жилищную инспекцию Самарской области сведения и документы, подтверждающие выполнение требований предписания.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Уварова Г.В. требования поддержала.

Представители ответчика УК «Наш двор» Зарипова З.Х., Давыдов В.А. возражали против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на неисполнимость предписания.

Третьи лица ООО "Самарские коммунальные системы", ПАО «Т Плюс», ООО УК «Дом» представителей в судебное заседание не направили, о слушании дела извещены, отзыв не представили.

Заслушав пояснения участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что на основании обращения Бриль Т.А. по вопросу ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: г.Самара, ул. Владимирская, 34, Государственной жилищной инспекцией Самарской области проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения УК «Наш двор» обязательных требований в части надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения в многоквартирном доме № 34 по ул. Владимирская г. Самара.

В ходе проверки установлено, что УК «Наш двор», являясь лицом ответственным за содержание данного многоквартирного дома, допустило нарушение требований ЖК РФ. По результатам проверки составлен акт проверки от 01.02.2022 и выдано предписание от 01.02.2022 № СЛр-102353 с требованием в срок до 03.05.2022 устранить выявленные нарушения действующего законодательства, а именно, обеспечить ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодной воды в многоквартирном доме № 34 по ул. Владимирская г. Самара и их надлежащую эксплуатацию.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Жилищного кодекса РФ при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

В силу пункта 6 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

Согласно абз. 12 п.2.3 Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 N 150, в рамках закрепленных предметов ведения жилищная инспекция осуществляет полномочия по обращению в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

Таким образом, Инспекция правомочна на обращение в суд с настоящим иском о понуждении к исполнению предписания.

Как следует из материалов дела, в МКД установлен общедомовой прибор учета холодной воды. В результате проведенной в декабре 2021г. фиксации показаний ОДПУ установлено, что целостность пломб на приборе учета с трубопроводом и задвижке на обводной линии нарушена. Согласно информации ООО «Самарские коммунальные системы» от 13.09.2022 прибор считается не допущенным к эксплуатации.

Согласно информации Самарского филиала АО «Энергосбыт Т Плюс» от 21.02.2022 в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, теплоносителя. На основании акта периодической проверки от 22.12.2021 выявлено несоответствие ОДПУ пунктам 62-67 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В соответствии с данным актом ОДПУ в МКД по адресу: г.Самара, ул. Владимирская, 34, не допущен в коммерческий учет с 21.12.2021.

Установлено и не оспаривалось сторонами, что предписание от 01.02.2022 № СЛр-102353 на момент рассмотрения настоящего дела не исполнено, ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодной воды не осуществлен.

Доводы ответчика о том, что исполнение данного предписания силами ответчика невозможно по причинам, связанным с отсутствием у управляющей компании технической документации на установленные общедомовые приборы учеты, невозможностью восстановления такой документации, отсутствия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке общедомовых приборов учета, установка приборов согласно решению Совета МКД запланирована на 2024-2025 гг., не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Установлено, что многоквартирный дом расположенный по адресу: г.Самара, ул. Владимирская, 34, с 01.07.2021 по настоящее время находится под управлением УК «Наш двор» на основании договора управления от 11.10.2020.

В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Согласно пунктам 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно пп. "ж" п. 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а в соответствии с пп. "и", "к" п. 11 Правил к содержанию общего имущества многоквартирного дома отнесено проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.)

Статьей 13 Федеральный закон от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" ввод в эксплуатацию узла учета - это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

В соответствии с п. 61 - 63 данного Постановления ввод узла учета в эксплуатацию осуществляется комиссионно с участием управляющей организации и ресурсоснабжающей организации. При этом инициатором создания комиссии является управляющая организация.

Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.09.2015 г. N 30162-ОЛ/04 даны разъяснения, что исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Системное толкование приведенных норм свидетельствует о том, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного дома, обязанность же по вводу в эксплуатацию приборов учета возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

Поскольку ответчик УК «Наш двор» является лицом, специально нанятым собственниками для решения всех общих вопросов управления многоквартирным домом, именно на нем лежит обязанность обеспечить ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета и их надлежащую эксплуатацию.

Изложенное подтверждается также тем, что за допущенные нарушения именно ответчик привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ. Постановление от 30.03.2022 о назначении административного наказания за данное правонарушение решением Арбитражного суда Самарской области от 20.06.2022 по делу № А55-12284/2022 оставлено в силе.

Отсутствие у ответчика технической документации на приборы учета, равно как и решения общего собрания собственников помещений по данному вопросу не освобождает ответчика от обязанности, возложенной законом и принятой на себя на основании заключенного договора управления. Учитывая, что предписание не содержит конкретный способ, которым следует исполнить обязанность по обеспечению многоквартирного дома функционирующими приборами учета, ответчик свободен в выборе своих действий. Доказательств исчерпания всех возможных способов исполнения предписания и утраты возможности исполнения ответчиком не представлено. Иных действий, кроме направления запросов в ресурсоснабжающие организации и в предыдущую управляющую компанию об истребовании проектной документации на приборы учета, ответчиком не принималось.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что предписание от 01.02.2022 № СЛр-102353 является ясным и исполнимым, выдано надлежащему лицу, направлено на соблюдение жилищных прав собственников помещений домов и не нарушает каких-либо прав и законных интересов ответчика, поскольку понуждает ответчика исполнить предусмотренные законодательством Российской Федерации правила содержания общего имущества многоквартирного дома, предписание не оспорено или отменено, суд приходит к выводу, что требования Государственной жилищной инспекции Самарской области о принудительном исполнении предписания являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Учитывая доводы ответчиков о наличии препятствий в исполнении предписания, суд считает разумным определить срок для исполнения предписания в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Государственной жилищной инспекции Самарской области удовлетворить.

Обязать Ассоциацию по обслуживанию МКД и нежилых зданий «Наш двор» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области от 01.02.2022 № СЛр-102353, а именно, обеспечить ввод и эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодной воды в многоквартирном доме № 34 по ул. Владимирская г. Самара и их надлежащую эксплуатацию и представить в Государственную жилищную инспекцию Самарской области документы, подтверждающие выполнение требований предписания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья (подпись)                       А.И. Иванова

Копия верна: судья

Мотивированное решение изготовлено 22.02.2023.

2-697/2023 (2-6114/2022;) ~ М-5632/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция Самарской области
Ответчики
Ассоциация по обслуживанию МКД и нежилых зданий "Наш двор"
Другие
ООО "Самарские коммунальные системы"
ООО УК «Дом»
ПАО «Т Плюс»
Судья
Иванова А. И.
01.12.2022 Передача материалов судье
30.11.2022 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2022 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2022 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2022 Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.12.2022 Предварительное судебное заседание
30.01.2023 Судебное заседание
16.01.2023 Судебное заседание
15.02.2023 Судебное заседание
22.02.2023 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2023 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2023 Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)