ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Полесск 31 августа 2021 года
Судья Полесского районного суда Калининградской области Полилова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, -
УСТАНОВИЛ:
в соответствии с протоколом об административном правонарушении 07 № от ДД.ММ.ГГГГ, Адомайтис А.Р. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут в нарушение требований ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ, п. 6, подп. 5 п. 12 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 (в действующей редакции) в период действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации, находился в помещении магазина «Квартал 30» ООО «Виктория Балтия» без средств индивидуальной защиты (лицевой маски), то есть не соблюдал масочный режим.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Адомайтис А.Р. в судебное заседание не явился, о его дате, времени и месте извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. № 134 на территории области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Калининградской области (в редакции от 23.07.2021), запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению (пункт 6).
В соответствии с подп. 5 п. 12 указанного выше постановления Правительства Калининградской области (в редакции от 23.07.2021), граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Статьёй 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются кроме прочего протоколом об административном правонарушении.
В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место совершения административного правонарушения.
Вопреки требованиям данной нормы права в протоколе об административном правонарушении в отношении Адомайтиса А.Р., в качестве места совершения правонарушения указано: в помещении магазина «Квартал 30» ООО «Виктория Балтия» без указания адреса данного магазина.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении, составленном через 2 дня после выявления правонарушения, следует, что Адомайтис А.Р. от дачи объяснений и подписания протокола отказался. В графе «копию настоящего протокола получил» подпись последнего отсутствует. Должностным лицом в протоколе указано, что копия протокола вручена.
Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений о том, что Адомайтис А.Р. извещался должностным лицом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в судебное заседание не явилось, что лишило судью возможности убедиться в соблюдении его процессуальных прав.
При таких обстоятельствах судья находит недостатки протокола об административном правонарушении существенными, которые не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства, и приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, п. 1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья -
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ – ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░