Дело № 12 - 116 / 2021 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
«30» марта 2021 года гор. Сочи
Судья Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края Язвенко Р.В., при секретаре Фаткиной К.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Волкова Виталия Юрьевича на постановление по делу об административном правонарушении № 18 от 25 февраля 2021 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от 25 февраля 2021 года Волков В.Ю. признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Волков В.Ю. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, согласно которой просит признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю № 18 от 25 февраля 2021 года о назначении административного наказания и прекратить в отношении Волкова В.Ю. административное производство.
В обоснование жалобы Волков В.Ю. указала, что согласно протокола об административном правонарушении № от 15.02,2021 года, составленным Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи, в рамках эпидемиологического расследования заболевания COVED-19 у пациента, посещавшего клинику ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» (Э№ № от 20.01.2021), пункта забора биологического материала на COVID-19 «Роза Хутор» ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» по адресу; <адрес>, также отбор мазков биологического материала на COVID-19 организован в автомобиле скорой помощи ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», который расположен рядом с входом в пункт. В ходе эпидемиологического расследования выявлены нарушения санитарных норм и правил; СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СанПиН 2,1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», По месту осуществления фактической деятельности пункта забора материала на COVID-19 ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», расположенного по адресу: г<адрес> медицинская организация функционирует без разрешительных документов на медицинскую деятельность: не представлены санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий. Строений, сооружений, помещений, оборудования и лицензия на осуществление медицинской деятельности; сбор и утилизация медицинских отходов не осуществляется согласно требованиям пл. 4.21 СанПиН 2.1.7.2790-10, раздел 1 п. 11.24 СанПиН 2.1.3.2630-10. При рассмотрении данного дела применимы положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающие соблюдение процедуры проведения внеплановой проверки. Однако, в данном деле, проверка в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ, не проводилась. При этом, не имелось обстоятельств, исключающих в соответствии с указанием Федерального закона № 294-ФЗ ее проведение с соблюдением общих правил проведения проверок. На момент составления протокола об административном правонарушении № от 15.02.2021 года, Заинтересованным лицом не представлены основания для проведения проверки в отношении должностного лица ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ». Если даже предположить, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи проводилось эпидемиологическое расследование, то необходимо учесть следующее. Эпидемиологическое расследование всех эпидемических очагов, подлежащих регистрации в установленном порядке, в соответствии с пунктом 4.3. Порядка завершаются подготовкой «Акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи» (утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21Л0.2010 № 133, зарегистрированным в Минюсте России 25.11.2011, регистрационный № 19040) не позднее, чем через 10 дней после ликвидации чрезвычайной ситуации. При этом, акт на основании п. 4,4. должен быть вручен руководителю организации, в отношении которой проводится расследование. Акт эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи от 28.01.2021 года был составлен в связи с выявлением предполагаемого возбудителя - 1 человека, обследованного в ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», расположенной по адресу: <адрес> (ИНН №). Указанный Акт расследования был составлен в присутствии Директора ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» (ИНН №) - Чернышовой Галины Сергеевны. Каких-либо данных об ознакомлении должностного лица ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» (ИНН №) с актом эпидемиологического расследования до составления Протокола об административном правонарушении материалы дела не содержат. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о допущенном в ходе проверки нарушении прав должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, на участие в оформлении результатов проверки, а также его прав на защиту в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Представитель Волкова В.Ю. в судебное заседание явился, просил признать незаконным и отменить полностью вынесенное Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Сочи постановление от 25.02.2021 № 18 о назначении административного наказания, которым должностное лицо Волков Виталий Юрьевич на основании ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечен к ответственности в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп и прекратить производство по делу.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, а также представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи в судебное заседание не явились, извещены о дате рассмотрения дела, причины неявки суду не известны.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке, в соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу Волкова В.Ю. суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Волкова В.Ю., подлежит прекращению, исходя из следующего.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу требований ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ, к грубым нарушениям требований данного закона относятся, в том числе, проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля; непредставление акта проверки проверяемому лицу; проведение проверки без уведомления юридического лица.
Согласно пункту 7 статьи 46 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Исключения из данного правила установлены, в частности, ил, 3,5 ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ, согласно которым положения Федерального закона № 294-ФЗ, регулирующие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования, а также при расследовании причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей.
Однако, в данном деле, проверка в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ, не проводилась. При этом, не имелось обстоятельств, исключающих в соответствии с указанием Федерального закона № 294-ФЗ ее проведение с соблюдением общих правил проведения проверок.
На момент составления протокола об административном правонарушении № от 15.02.2021 года, заинтересованным лицом не представлены основания для проведения проверки в отношении должностного лица ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ».
Если даже предположить, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи проводилось эпидемиологическое расследование, то необходимо учесть следующее.
Исходя из эпидемиологического расследования всех эпидемических очагов, подлежащих регистрации в установленном порядке, в соответствии с пунктом 4.3. Порядка завершаются подготовкой «Акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи» (утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21Л0.2010 № 133, зарегистрированным в Минюсте России 25.11.2011, регистрационный № 19040) не позднее, чем через 10 дней после ликвидации чрезвычайной ситуации. При этом, акт на основании п. 4,4. должен быть вручен руководителю организации, в отношении которой проводится расследование.
Акт эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи от 28.01.2021 года был составлен в связи с выявлением предполагаемого возбудителя - 1 человека, обследованного в ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», расположенной по адресу: <адрес> (ИНН №),
Указанный Акт расследования был составлен в присутствии Директора ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» (ИНН №) - Чернышовой Галины Сергеевны.
Каких-либо данных об ознакомлении должностного лица ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» (ИНН №) с актом эпидемиологического расследования до составления Протокола об административном правонарушении материалы Дела не содержат.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о допущенном в ходе проверки нарушении прав должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, на участие в оформлении результатов проверки, а также его прав на защиту в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Как указано в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов (пункт 4 статьи 27.8 КоАП РФ).
Осмотр осуществлялся сотрудниками Управления без участия ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», его должностных лиц и понятых, акт осмотра не составлялся.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, время совершения административного правонарушения.
В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03,2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Время совершения предполагаемого административного правонарушения, описанного в протоколе об административном правонарушении не указано.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом Роспотребнадзора с нарушением примечания к статье 28.1 КоАП РФ, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение по правильного разрешения дела.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как усматривается из материалов дела, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения и что лицо виновно в его совершении.
При таких обстоятельствах постановление № 18 по делу об административном правонарушении от 25.02.2021 года, вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в отношении Волкова В.Ю. по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ подлежит отмене как противоречащие закону.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ч. 1 п. 3 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Волкова Виталия Юрьевича на постановление № 18 по делу об административном правонарушении от 25.02.2021 года, вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в отношении Волкова Виталия Юрьевича по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ – удовлетворить.
Постановление № 18 по делу об административном правонарушении от 25.02.2021 года, вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в отношении Волкова Виталия Юрьевича по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья: Р.В. Язвенко
Копия верна Судья:
Секретарь: