Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-171/2014 ~ М-157/2014 от 11.06.2014

Дело № 2-171/2014 копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Суксун 23 июля 2014 года

Суксунский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Ярушина И.В.,

с участием помощника прокурора Суксунского района Захаровой Ю.В.,

представителя ответчика ГБУЗ «Суксунская ЦРБ» по доверенности адвоката Желтышева И.А.,

при секретаре Кузнецовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суксунского района Пермского края, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Суксунская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ») о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к зданию отделения стоматологической поликлиники по адресу: <адрес>, к зданию отделения функциональной диагностики по адресу: <адрес>; оборудовать входы в вышеуказанные здания пандусами в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Прокурор Суксунского района обратился с иском в защиту неопределенного круга лиц к ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры больницы: обязать ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» оборудовать здание стоматологической поликлиники и здание отделения функциональной диагностики пандусами.

Требования прокурора мотивированы тем, что ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» не исполняет требование о социальной защите инвалидов, ограничивает беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. Вход в здания стоматологии и отделения функциональной диагностики ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» не доступен для маломобильных групп населения, поскольку не находится на уровне поверхности земли, пандусы и поручни отсутствуют. Кроме того, данные здания имеют по одному входу, в связи, с чем маломобильные группы населения могут попасть в указанное здание только через вышеуказанный вход.

В судебном заседании помощник прокурора Захарова Ю.В. на иске настаивала.

Представитель ответчика ГБУЗ «Суксунская ЦРБ» Желтышев И.А. в суде иск не признал, ссылаясь на то, что ГБУЗ «Суксунская ЦРБ» является бюджетным учреждением, при этом бюджетом данного юридического лица не предусмотрено финансирование на обустройство пандусами здания стоматологической поликлиники и отделения функциональной диагностики.

Представитель третьего лица Администрации Суксунского муниципального района и представитель третьего лица Министерства здравоохранения Пермского края в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, каких либо письменных возражений по поводу иска не представили.

Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.15 ФЗ РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» организации независимо от своих организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Аналогичное требование содержит ст. 5 Закона Пермской области от 27.12.2004 г. № 1957-424 (в ред. Закона Пермского края от 05.12.2008 г. № 358-ПК) «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермского края».

В силу ст. 3 Закона Пермской области к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного и беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся в том числе: административные здания и сооружения, учреждения здравоохранения и социальной защиты населения и т.п.

Указанный Закон Пермской области от 27.12.2004 г. N 1957-424 устанавливает перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур (ст. 4 Закона), к которым, в частности, относится оснащение объектов социальной инфраструктуры пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания, а также пандусами при входах в здания.

Согласно представленному Уставу ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 18.06.2014 г., данное учреждение является некоммерческой бюджетной организацией, осуществляющей деятельность по оказанию медицинских и иных услуг (диагностика и лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений, и других неотложных состояний…).

Таким образом, ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» относится к объектам социальной сферы, обязанным в силу закона обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидам и маломобильным группам населения ко всему спектру оказываемых услуг.

Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения в настоящее время регулируется СНиП 35-01-2001, принятыми Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 г. № 73.

Обязанность по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, исходя из положений ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов…», возлагается на собственников этих объектов.

Из материалов дела следует, что ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» имеет обособленное имущество на праве оперативного управления. ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом. Имущество ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» закрепляется за учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением этого имущества, обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать эксплуатацию имущества в соответствии с требования законодательства, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества (Устав ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ»).

Таким образом, ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ», владеющее, в том числе зданием стоматологии и зданием отделения функциональной диагностики и использующее эти помещения под объект социальной инфраструктуры, обязано создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в данные помещения.

ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ», являясь юридическим лицом, и имеющим обособленное имущество на праве оперативного управления, допускает нарушения требований действующего законодательства в части исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов.

Как видно из материалов дела и установлено судом, вход в здание стоматологии и здание отделения функциональной диагностики не приспособлен для подъема инвалидов-колясочников и других маломобильных граждан, что подтверждается актом от 30.05.2014 г., составленным сотрудником прокуратуры (л.д.7-15). Из акта следует, что здание стоматологии имеет два входа, здание отделения функциональной диагностики – один, специальные приспособления (пандусы) для свободного доступа инвалидов в здания отсутствуют.

Суд считает, что ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ», в оперативном управлении которого находится принадлежащее ему имущество, обязано оборудовать здание стоматологии и здание отделения функциональной диагностики пандусами для инвалидов, использующих кресла-коляски.

Исходя из вышеизложенного и содержания требований СНиП 35-01-2001 суд считает необходимым обязать ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ»: оборудовать здание стоматологии и здание отделения функциональной диагностики пандусами в соответствии со п. 3.29 п. 3.32 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»: максимальной высотой одного подъема (марша) пандуса не более 0,8 м при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1, 0 м. Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 м. Несущие конструкции пандусов должны быть выполнены из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее R60, а ограждающих конструкций – не менее R120. С бортиками высотой не менее 0,05 м по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 м для предотвращения соскальзывания ноги или трости. Вдоль обеих сторон пандусов необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м. Завершающие части поручня должны быть длиннее наклонной части пандуса на 0,3 м.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от ее уплаты.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ; суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Суксунского района удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Суксунская центральная районная больница» обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к зданию отделения стоматологической поликлиники по адресу: <адрес>, к зданию отделения функциональной диагностики по адресу: <адрес> (вход с восточной стороны); оборудовать входы в вышеуказанные здания пандусами в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Суксунская центральная районная больница» государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий подпись И.В. Ярушин

Мотивированное решение составлено 28.07.2014 года

2-171/2014 ~ М-157/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Суксунского района
Ответчики
МУЗ "Суксунская центральная районная больница"
Другие
Администрация Суксунского муниципального района
Министерство здравоохранения Пермского края
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Судья
Ярушин Игорь Васильевич
Дело на странице суда
suksun--perm.sudrf.ru
11.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2014Передача материалов судье
16.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.06.2014Предварительное судебное заседание
17.07.2014Судебное заседание
23.07.2014Судебное заседание
28.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2014Дело оформлено
02.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее