Решения по делу № 2-977/2020 от 14.02.2020

дело № 2-977/2020 09 июня 2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    Ломоносовский районный суд города Архангельска

в составе председательствующего судьи Симоновой И.А.,

при секретаре Яковлевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по исковому заявлению Дорофеевой В. А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске Архангельской области (межрайонное) о включении в стаж периодов работы, перерасчете размера пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Дорофеева В.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) о включении в стаж периодов работы, перерасчете размера пенсии. В обоснование исковых требований указала, что является получателем пенсии по старости с 13.01.2017, однако ей не были включены в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и в стаж работы в районах Крайнего Севера некоторые периоды. Период осуществления предпринимательской деятельности с 01.01.2003 по 24.04.2005 не включен в стаж работы в районах Крайнего Севера, период предпринимательской деятельности с 01.01.2007 по 12.08.2008 не включен в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по причине отсутствия информации о ведении деятельности, о месте осуществления предпринимательской деятельности. Истец полагает, что регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и уплата страховых взносов за спорные периоды подтверждают осуществление ею предпринимательской деятельности. Доказательствами осуществления истцом деятельности в г.Нарьян-Маре (с.Ома) являются декларации ЕНВД, сданные в ИФНС г. Нарьян-Мар. Осуществление деятельности в г. Архангельске подтверждается предоставленными в пенсионный орган договорами. Кроме того, ответчиком не включены в стаж работы в районах Крайнего Севера для установления повышенной фиксированной выплаты периоды нахождения истца в отпусках по уходу за детьми с 31.01.1986 по 05.12.1986, с 17.05.1989 по 02.10.1989, с 17.11.1989 по 22.09.1990. Полагает, что подсчет стажа для установления права на пенсионное обеспечение и для установления размера пенсии должен быть единообразным. Считает, что размер стажа работы истца в местностях с особыми климатическими условиями при включении в данный вид стажа спорных периодов дает истцу право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Просит обязать ответчика включить в стаж работы в районах Крайнего Севера период с 01.01.2003 по 24.04.2005, в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, период с 01.01.2007 по 12.08.2008, в стаж работы в районах Крайнего Севера для установления повышенной фиксированной выплаты периоды с 31.01.1986 по 05.12.1986, с 17.05.1989 по 02.10.1989, с 17.11.1989 по 22.09.1990, произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с 13.01.2017.

    Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия.

    Представитель истца в судебном заседании поддержал требования по указанным основаниям. Пояснил, что с 01.01.2003 по 24.04.2005 истец осуществляла предпринимательскую деятельность в городе Нарьян-Мар (с. Ома). В подтверждение указанного факта истцом представлены налоговые декларации за 2004-2005 год 1 квартал, которые были сданы в налоговую инспекцию г. Нарьян-Мар по месту осуществления предпринимательской деятельности, что подтверждает, что деятельность велась в г. Нарьян-Мар, у истца там был магазин, где она занималась предпринимательской деятельностью. В период с 01.01.2007 по 12.08.2008 истец работала в г.Архангельск, у нее было торговое место в магазине «Белоснежка» в г.Архангельске. Истец также являлась плательщиком ЕНВД, однако на запрос в ИФНС с просьбой подтвердить данный факт, ИФНС ответила отказом.

    Представитель ответчика с иском не согласилась. Пояснила, что 13.01.2017 истец обратилась с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением Управления ПФР от 20.04.2017 истцу назначена страховая пенсия по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 ФЗ «О страховых пенсиях». Повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии истцу не устанавливалась, поскольку у истца недостаточно стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в районах Крайнего Севера. Впоследствии 15.05.2019 истец обращалась с заявлением о перерасчете размера пенсии (установлении повышенной фиксированной выплаты) в связи с приобретением необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера. Решением пенсионного органа от 16.05.2019 истцу было отказано в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с недостаточным количеством стажа работы в районах Крайнего Севера. На дату обращения с заявлением о перерасчете размера пенсии стаж работы истца в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, приведенный к стажу работы в районах Крайнего Севера, составил 12 лет 05 месяцев 20 дней. На дату обращения с заявлением о назначении пенсии, с которой истец просит произвести перерасчет пенсии, стаж работы в районах Крайнего Севера составил 06 лет 07 месяцев 11 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составил 05 лет 01 месяц 11 месяцев. Истец была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 11.01.2001 в ИФНС по г. Архангельску, с учета снята 12.08.2008. При обращении с заявлением о назначении пенсии 13.01.2017, с заявлением о перерасчете размера пенсии 15.05.2019 истец за спорные периоды не предоставила документов об осуществлении предпринимательской деятельности в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, или в районах Крайнего Севера. Считает, что истец не была лишена возможности обратиться в пенсионный орган с соответствующим заявлением о перерасчете размера пенсии и предоставить в целях оценки пенсионных прав все имеющиеся в ее распоряжении документы, подтверждающие наличие основания для проведения перерасчета. С требованиями истца о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера для установления повышенной фиксированной выплаты периодов нахождения истца в отпуске по уходу за детьми также не согласна. Считает, что граждане, которые приобрели определенный стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, до вступления в силу нового правового регулирования, не могли рассчитывать на то, что их размер пенсии будет определен в повышенном размере, так как на момент выполнения работы закон, предусматривающий повышение фиксированной выплаты за работу в местностях, с особыми климатическими условиями, не был принят. Для определения права на назначение пенсии указанные периоды отпусков по уходу за ребенком включены в стаж работы истца в районах Крайнего Севера.

    По определению суда, с учетом мнения представителей истца и ответчика, дело рассмотрено в отсутствие истца.

    Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела, наблюдательного дела ИП Дорофеевой В.А., суд приходит к следующему.

    Судом установлено, что 13.01.2017 Дорофеева В.А. обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по п. 6 ч.1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях».

    Решением от 20.04.2017 истцу назначена страховая пенсия по старости в соответствии с п. 6 ч.1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» с 13.01.2017.

    При назначении пенсии ответчик не установил истцу повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости, предусмотренную для лиц, проработавших более 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, либо более 15 календарных лет в районах Крайнего Севера.

    Решением от 16.05.2019 истцу было отказано в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы в местностях с особыми климатическими условиями.

    Истцом заявляется о перерасчете размера пенсии с даты ее назначения с 13.01.2017.

    На указанную дату при назначении пенсии для определения права истца на пенсию стаж работы в районах Крайнего Севера установлен в размере 09 лет 03 месяца 11 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, установлен в размере 05 лет 01 месяц 11 дней, суммированный стаж в местностях с особыми климатическими условиями, приведенный к стажу работы в районах Крайнего Севера, составил 13 лет 01 месяц 11 дней.

    При этом для установления повышенной фиксированной выплаты стаж работы истца в районах Крайнего Севера установлен в размере 06 лет 07 месяцев 11 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 05 лет 01 месяц 11 дней.

    Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ).

    Согласно части 1 статьи 16 Закона № 400-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 3 935 рублей в месяц.

    Как указано в части 4 статьи 17 Закона № 400-ФЗ, лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

    В силу части 5 этой же статьи закона лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

    В соответствии с частью 6 той же статьи закона лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

    Оспариваемый истцом период осуществления предпринимательской деятельности с 01.01.2007 по 12.08.2008 исключен из стажа работы в районах Крайнего Севера, период с 01.01.2003 по 24.04.2005 исключен из стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

    Частью 1 статьи 11 ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    В части 1 статьи 4 ФЗ «О страховых пенсиях» указаны граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

    Согласно статье 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованные лица – лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, в том числе работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями).

    В силу статьи 14 ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

    Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 № 958н (далее – Перечень).

    Пунктами 6 и 12 Перечня предусмотрено, что для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» необходимы документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», а также документы о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

    В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, и в силу ст.ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

    На основании ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

    Судом установлено, что в качестве индивидуального предпринимателя в налогом органе истец зарегистрировалась 11.01.2001, снята с учета в налоговом органе как индивидуальный предприниматель 12.08.2008.

    В качестве страхователя в пенсионном органе истец зарегистрирована 25.05.1994.

    Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП Дорофеевой В.А. указано осуществление розничной торговли в неспециализированных магазинах.

    В соответствии с п. 2 ст. 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе:

    по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта);

    по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса.

    Таким образом, для предпринимателей, осуществляющих торговлю в магазинах, торговых залах (не развозная, разносная торговля) осуществляется постановка на налоговый учет по месту осуществления деятельности.

    Период с 01.01.2003 по 24.04.2005 заявляется истцом для включения в стаж работы в районах Крайнего Севера.

    В материалах дела имеется ответ межрайонной ИФНС России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о том, что ИП Дорофеева В.А. состояла на учете в Инспекции в качестве плательщика ЕНВД по месту осуществления деятельности с 29.04.2004 по 12.08.2008.

    Согласно представленным в налоговый орган г. Нарьян-Мара налоговым декларациям у истца имелся доход и оплачен налог ЕНВД за 2004 и 2005 годы поквартально, в том числе из спорных периодов - за каждый квартал 2004 года и за 1 и 2 кварталы 2005 года (л.д. 12-27, 131-151, 159).

    При этом в декларациях указано место осуществления предпринимательской деятельности с. Ома Ненецкий автономный округ.

    Таким образом, сам факт постановки на учет в налоговом органе Ненецкого автономного округа, а также указание в налоговых декларациях места осуществления деятельности, подтверждает осуществление истцом предпринимательской деятельности в с. Ома Ненецкого автономного округа, то есть в районе Крайнего Севера.

    Налоговых деклараций, подтверждающих уплату истцом налогов за 2003 год, в материалы дела не представлено.

    Согласно сведениям об уплаченных налогах в налоговом органе налоговой декларации за 2003 год не имеется.

    С учетом изложенного, суд приходит к вводу, что истец не подтвердила осуществление предпринимательской деятельности в 2003 году, в том числе ее осуществление в районах Крайнего Севера.

    При таких обстоятельствах, период работы с 01.01.2004 по 24.04.2005 подлежит включению в стаж работы истца в районах Крайнего Севера.

    Оснований для включения в указанный вид стажа периода с 01.01.2003 по 31.12.2003 суд не усматривает.

    Согласно ответу от 22.11.2019, данному ИФНС России по г. Архангельску на запрос суда, и налоговым декларациям за 2007-2008 годы у истца имелся доход и оплачен налог на доходы (ЕНВД) за 1-3 кварталы 2007 года и 1-2 кварталы 2008 года (л.д. 78-79, 80-112).

    При этом в налоговых декларациях указан вид осуществления деятельности - розничная торговля, осуществляемая в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 кв.м.

    Таким образом, декларации за 2007 год и 2008 год также предоставлялись истцом по месту осуществления деятельности, то есть в г. Архангельске, отнесенному к местностям, приравненным в районам Крайнего Севера.

    С учетом изложенного, суд считает доказанным факт осуществления истцом предпринимательской деятельности в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в периоды с 01.01.2007 по 30.09.2007, с 01.01.2008 по 30.06.2008, в связи с чем данные периоды подлежат включению в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

    Оснований для включения в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периодов с 01.10.2007 по 31.12.2007 и с 01.07.2008 по 12.08.2008 суд не усматривает, так как истцом не предоставлено доказательств осуществления предпринимательской детальности и ее ведения в указанных местностях.

    Доводы ответчика о том, что данные документы при обращении с заявлением о назначении пенсии в пенсионный орган не предоставлялись, напротив были предоставлены сведения об отсутствии налоговых деклараций (пенсионное дело л.д. 61), судом не принимаются, так как согласно материалам пенсионного дела, при обращении с заявлением о назначении пенсии Дорофеевой В.А. не предлагалось предоставить в пенсионный орган дополнительные документы за спорные периоды предпринимательской деятельности.

    Справка от 27.11.2015, заверенная специалистом пенсионного органа 11.01.2016, в пенсионный орган при обращении с заявлением 13.01.2017 истцом не предоставлялась. Основания и цели ее предоставления в 2016 году не известны.

    При наличии у пенсионного органа сведений об уплате страховых взносов за спорные периоды предпринимательской деятельности, в силу положений ч. 7 ст. 21 ФЗ «О страховых пенсиях» необходимые документы могли быть истребованы пенсионным органом из налогового органа самостоятельно.

    По требованию о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера для установления повышенной фиксированной выплаты периодов с 31.01.1986 по 05.12.1986, с 17.05.1989 по 02.10.1989, с 17.11.1989 по 22.09.1990, суд приходит к следующему выводу.

    Как указано в пункте 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, которые подлежат применению по настоящему спору, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Пунктом 5 указанных правил определено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

    Материалами дела подтверждается, что истец в периоды с 16.11.1983 по 14.04.1987, с 10.09.1987 по 15.11.1991 работала в Ненецком окрбытуправлении (впоследствии Ненецкий окружной комбинат бытового обслуживания населения).

    В период данной работы истцу предоставлялись отпуска по уходу за детьми Дорофеевым Н.В. 05.12.1985 г.р., и Дорофеевым А.В., 22.03.1989 г.р. с 31.01.1986 по 05.12.1986, с 17.05.1989 по 02.10.1989, с 17.11.1989 по 22.09.1990.

При этом как сам период работы, так и периоды отпусков по уходу за детьми включены ответчиком в стаж работы в районах Крайнего Севера с целью определения права истца на пенсию.

    Доводы ответчика об отсутствии оснований для включения отпусков по уходу за детьми в стаж работы в районах Крайнего Севера с целью определения размера пенсии (установления повышенной фиксированной выплаты) суд считает несостоятельными в силу следующего.

    Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01.12.1989 повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

    Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990 № 1501-I «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970. При этом статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

    До введения в действие Закона Российской Федерации от 25.09.1992 №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 Кодекса законов о труде РСФСР предусматривала, что период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежит зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

    С принятием Закона Российской Федерации от 25.09.1992 № 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 06.10.1992) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

    Поскольку в Законе № 400-ФЗ порядок подсчета стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям для определения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частями 4 и 5 статьи 17 Закона № 400-ФЗ, не закреплен, то при исчислении такого стажа должен применяться тот же порядок, который применяется для назначения пенсии за работу в указанных районах и местностях.

Следовательно, принимая во внимание, что в связи с рождением детей истцу были предоставлены отпуска по уходу за ними, при этом такие отпуска имели место во время действия закона, который позволял включать отпуска, связанные с рождением ребенка, в стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, спорные периоды отпусков по уходу за ребенком относятся к стажу работы в районах Крайнего Севера.

    На основании изложенного, в целях восстановления нарушенных прав истца, с учетом единообразного порядка исчисления стажа работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, как при определении права гражданина на досрочное назначение пенсии по старости, так и при определении его права на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости, суд приходит к выводу о необходимости возложить на ответчика обязанность включить в стаж работы истца в районах Крайнего Севера для целей установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии периоды отпусков по уходу за ребенком с 31.01.1986 по 05.12.1986, с 17.05.1989 по 02.10.1989, с 17.11.1989 по 22.09.1990.

    Поскольку при определении права истца на пенсию стаж работы в районах Крайнего Севера установлен в размере 13 лет 01 месяц 11 дней, с учетом включенных в данный вида стажа спорных периодов отпусков по уходу за ребенком, суд при подсчете стажа для права на установление повышенной фиксированной выплаты исходит из данного размера стажа.

    При включении в стаж работы в районе Крайнего Севера периода с 01.01.2004 по 24.04.2005 указанный вид стажа увеличится на 01 год 03 месяца 24 дня.

    При включении в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периодов с 01.01.2007 по 30.09.2007 (00 лет 09 месяцев 00 дней), с 01.01.2008 по 30.06.2008 (00 лет 06 месяцев 00 дней), и приведении его к стажу работы в районах Крайнего Севера, указанный вид стажа увеличится на 00 лет 11 месяцев 07 дней.

    Таким образом, при включении в стаж работы в стаж работы в районах Крайнего Севера спорных периодов общее количество стажа работы истца в районах Крайнего Севера на дату обращения с заявлением о назначении пенсии составило бы 15 лет 04 месяца 12 дней (13 лет 01 месяц 11 дней + 01 год 03 месяца 24 дня + 00 лет 11 месяцев 07 дней), что дает истцу право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии.

    По иным основаниям право истца на установление повышенной фиксированной выплаты ответчиком не оспаривалось. Поскольку истцу назначена пенсия 13.01.2017 по п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях», следовательно, ответчиком установлен достаточный страховой стаж как для назначения пенсии, так и для установления повышенной фиксированной выплаты – не менее 20 лет.

    Принимая во внимание, что все необходимые документы и сведения о периодах работы и осуществления предпринимательской деятельности были предоставлены истцом в пенсионный орган при обращении с заявлением, предоставление дополнительных документов пенсионным органом от истца не требовалось, сведения об осуществлении предпринимательской деятельности и уплате налогов могли быть запрошены пенсионным органом в ИФНС г. Нарьян-Мара и г. Архангельска самостоятельно, суд приходит к выводу, что истец имеет право на перерасчет размера пенсии с даты ее назначения, то есть с 13.01.2017.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Дорофеевой В. А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске Архангельской области (межрайонное) о включении в стаж периодов работы, перерасчете размера пенсии удовлетворить частично.

    Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске Архангельской области (межрайонное) включить в стаж работы Дорофеевой В. А. в районах Крайнего Севера период с 01.01.2004 по 24.04.2005, в стаж работы в районах Крайнего Севера для установления повышенной фиксированной выплаты периоды с 31.01.1986 по 05.12.1986, с 17.05.1989 по 02.10.1989, с 17.11.1989 по 22.09.1990, в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды с 01.01.2007 по 30.09.2007, с 01.01.2008 по 30.06.2008, произвести перерасчет размера пенсии истца с учетом повышенной фиксированной выплаты в связи с работой в районах Крайнего Севера с 13.01.2017.

    В удовлетворении остальной части исковых требований Дорофеевой В. А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске Архангельской области (межрайонное) о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периода с 01.01.2003 по 31.12.2003, в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периодов с 01.10.2007 по 31.12.2007, с 01.07.2008 по 12.08.2008 отказать.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Председательствующий И.А. Симонова

2-977/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дорофеева Виктория Анатольевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г.Архангельске (межрайонное)
Другие
Дейнеко Иван Александрович
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельска
Судья
Симонова Ирина Александровна
Дело на странице суда
lomonosovsky--arh.sudrf.ru
14.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.02.2020Передача материалов судье
14.02.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.03.2020Предварительное судебное заседание
27.03.2020Предварительное судебное заседание
28.05.2020Производство по делу возобновлено
28.05.2020Предварительное судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2020Дело оформлено
30.07.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.08.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее