Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1782/2019 ~ М-1560/2019 от 13.06.2019

                                                                             63RS0007-01-2019-001889-03

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«12» сентября 2019 года                 г. Самара

Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Бредихина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-1782/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области к Крук П. И. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Крук П.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу, мотивируя свои требования тем, что Крук П.И. является собственником транспортных средств: <данные изъяты> г.р.з.             Н <данные изъяты> г.р.з. . Налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, уплата налогов осуществляется на основании уведомления. О возникновении налоговой обязанности        Крук П.И. были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а позднее налогоплательщику направлены требования об уплате налога, однако до настоящего времени требования не выполнены. При обращении с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Крук П.И. задолженности по оплате транспортного налога, мировым судьей судебного участка № 133 Волжского судебного района Самарской области был вынесен судебный приказа а-2433/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, однако по заявлению          Крук П.И. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере <данные изъяты>, за 2016 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.

На основании определения Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству административного истца, в связи с непредставлением административным ответчиком возражений относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что в соответствии со ст. 357 НК РФ и законом Самарской области № 86-ГД от 06.11.2002 года "О транспортном налоге на территории Самарской области" Крук П.И. является плательщиком транспортного налога в спорный период - ДД.ММ.ГГГГ годы, так как в его собственности находятся транспортные средства: <данные изъяты>               г.р.з. , <данные изъяты> г.р.з. , что подтверждается карточками учета транспортных средств, представленных РЭО ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> по запросу суда.

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п. 1 ст.359 НК РФ) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.

В соответствии с п. 2 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

На основании п. 1 ст. 361 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с пунктом 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Из представленных в материалы дела документов следует, что административным истцом ответчику были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ, из которого в том числе, об уплате транспортного налога в общем размере <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному и; уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказ письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ).

Из материалов дела следует, что требование от ДД.ММ.ГГГГ и требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога направлены ответчику заказными письмами, что подтверждается списком заказных писем.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанных сумм налога и пени, определением мирового судьи судебного участка      № 133 Волжского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № 2а-2433/2018 от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный ответчик Крук П.И. с предъявленными налоговым органом требованиями не согласился, в письменных возражениях указал, что ДД.ММ.ГГГГ он написал заявление в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области о том, что он является инвалидом 2 группы, приложил справку, в связи с чем, имеет право на льготу по уплате транспортного налога с ДД.ММ.ГГГГ, поэтому (по его мнению) сумма транспортного налога должна быть пересчитана. Кроме этого, указал, что транспортное средство «<данные изъяты>» с бортовым номером было украдено у него в 90-х годах. В ответном письме налоговым органом указано, что согласно п.п. 7 п. 2ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемом уполномоченным органом. Таким документом является справка об угоне, которая выдается органами МВД согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ он направил заявление в отдел полиции № <адрес>, до настоящего времени ответа в его адрес не поступило.

Подпунктом «д» пункта 2 ст. 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" установлено, что от уплаты транспортного налога освобождаются инвалиды всех категорий. Лицам, определенным в подпункте "д" пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется на основании письменного заявления лица и соответственно справки, подтверждающей факт установления инвалидности (п. 9 ст. 4 Закона).

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" лицам, определенным в пунктах 1, 1.2 и подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" и "м" пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств:

автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;

мотоциклы, мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) включительно;

катера, моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно;

самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Таким образом, учитывая вышеперечисленные положения Закона Самарской области от 06.11.2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" следует, что ответчик Крук П.И., являясь инвалидом, что подтверждается соответствующей справкой, подлежит освобождению от уплаты транспортного налога в отношении одного транспортного средства из каждой вышеуказанной категории транспортных средств, при условии обращения налогоплательщика в налоговый орган с письменным заявлением и справкой, подтверждающей факт установления инвалидности.

Согласно имеющихся в материалах дела налоговых уведомлений усматривается, что Крук П.И. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль <данные изъяты> г.р.з. была предоставлена льгота по уплате транспортного налога.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Административный ответчик в письменных возражениях ссылается на то что, транспортное средство <данные изъяты> г.р.з. не находится в его собственности, поскольку было украдено в 90-х годах, в связи с чем, не подлежит налогообложению. В подтверждение факта кражи (угона) транспортного средства ссылается на направленное им ДД.ММ.ГГГГ заявление в отдел полиции № <адрес>, прикладывает почтовое уведомление о вручении.

Между тем, факт угона (кражи) транспортного средства не может быть подтвержден указанными документами. Кроме того, из письменных возражений ответчика усматривается, что с заявлением о краже (угоне) транспортного средства он обратился в органы МВД только в 2019 году, доказательств того, что спорное транспортное средство было украдено в 90- х материалы дела не содержат, ответчиком не представлены.

В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Таким образом, суд приход к выводу, что исковые требования о взыскании задолженности по налогу подлежат удовлетворению в полном объеме.

Административным ответчиком не представлено суду доказательств в подтверждение факта оплаты образовавшейся перед административным истцом задолженности по уплате недоимки, пени, в материалах дела такие доказательства отсутствуют.

С расчетом задолженности ответчик, согласно письменных возражений, не согласен, однако контрасчет не представил.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Крук П. И., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Крук П. И. в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                                              А.В. Бредихин

2а-1782/2019 ~ М-1560/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 16 по Самарской области
Ответчики
Крук П.И.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Бредихин А. В.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
13.06.2019Регистрация административного искового заявления
14.06.2019Передача материалов судье
14.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.09.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2019Дело оформлено
27.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее