Дело № 5-81/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 апреля 2014 года город Уфа
Судья Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Оленичева Е.А., расположенный по адресу: г. Уфа, Проспект Октября, д.12,
с участием представителя Главного управления МЧС России по РБ Илалова В.В., действующего по доверенности от < дата >г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора ООО ЧОП «Пост Курорт Альянс» Кондратьева ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Установил:
В < дата >. < дата > по результатам проведенной внеплановой выездной проверки, проведенных экспертиз и заключения экспертов в рамках административного расследования на объекте защиты - комплекс зданий Общество с ограниченной ответственностью «Абзаково» по адресу: ... выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, установленные пунктом 7, подпунктом д) пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства России от < дата > ... «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», допущенные директором ООО ЧОП «Пост Курорт Альянс» Кондратьевым Я.Ю. при монтаже и обслуживании автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по договору на монтаж, ремонт и техническое обслуживание охранно-пожарной и тревожной сигнализации от < дата >, а именно: согласно заключению эксперта и протокола осмотра об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов:
в административно-бытовом здании ГЛЦ:
- прибор приемно-контрольный установлен в помещении поста охраны площадью 6 кв.м. при норме не менее 15 м, что не соответствует п. 12.55 НПБ 88-2001;
- в помещении поста охраны отсутствует искусственная вентиляция, что не соответствует п.12.55 НПБ 88-2001;
- не обеспечена исправность автоматической пожарной сигнализации - на первом этаже в коридоре дымовой пожарный извещатель в активированном состоянии, что не соответствует ст. 83 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в РФ; п.4.3 СНиП 21-01-97*;
- в коридоре расстояние между дымовыми извещателями составляет 10 м, при норме не более 9 м, что не соответствует НПБ 88-2001 п.12.28;
- в коридоре подвального помещения пространство над подвесным потолком, где расстояние более 0,4 м не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией, что не соответствует п.12.20 НПБ 88-2001;
- над дверным проемом эвакуационного выхода с подвального помещения отсутствует световой указатель «Выход», что не соответствует п.3.1, п.3.11 НПБ 104-03;
- в коридоре второго этажа расстояние от дымового пожарного извещателя до перегородки. вставляет 5,6 м, при норме не более 4,5 м, что не соответствует п. 12.28 НПБ 88-2001;
- в помещении (президентский номер) установлены тепловые пожарные извещатели, что не соответствует прил. 11 НПБ 88-2001;
- над эвакуационным выходом (президентский номер) отсутствует световой указатель «Выход», что не соответствует п.3.1, п.3.11 НПБ 104-03;
- около эвакуационного выхода (президентский номер) отсутствует ручной пожарный извещатель, что не соответствует прил.13 НПБ 88-2001;
здание кафе «Apreski»:
- дымовой пожарный извещатель установлен на плитах подвесного потолка, что не соответствует п.12.10, п.12.18 НПБ 88-2001;
- не обеспечена исправность автоматической пожарной сигнализации - один дымовой пожарный извещатель находится в разобранном состоянии, что не соответствует ст.83 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в РФ;
- в пространстве над подвесным потолком допущена параллельная прокладка шлейфов автоматической пожарной сигнализации с электропроводами 220В на расстоянии 3 см, при норме не менее 0,25-0,5 м, что не соответствует п.12.67 НПБ 88-2001;
- шлейфы системы оповещения людей о пожаре проложены открытым способом, что не соответствует п.3.9 НПБ 104-03;
здание кафе «Марс»:
- в холле первого этажа в помещении тира отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что не соответствует ст.91 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008г. № 123-ФЗ, п.4, п.14 НПБ 110-03;
- помещение на первом этаже, где смонтирован приемно-контрольный прибор не защищен от несанкционированного доступа, что не соответствует п.12.48 НПБ 88-2001;
- в помещении блинной дымовой пожарный извещатель не закреплен к несущей конструкции, что не соответствует п.12.18 НПБ 88-2001;
- ручной пожарный извещатель закрашен краской, что не соответствует ст. 83 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в РФ;
- в коридоре первого этажа около помещения электрощитовой и в подсобном помещении кафе «Марс» дымовый пожарные извещатели находятся в разобранном состоянии, что не соответствует ст.83 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 61 Правил противопожарного режима в РФ;
- в помещении горячего цеха тепловые пожарные извещатели закрашены краской, что не соответствует ст. 83 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в РФ;
здание магазина «Экип»:
- над эвакуационным выходом отсутствует световой указатель «Выход», что не соответствует п.3.1, п.3.11 НПБ 104-03;
- около эвакуационного выхода отсутствует ручной пожарный извещатель, что не соответствует прил.13 НПБ 88-2001;
- автоматическая пожарная сигнализация в течении рабочего дня находится в отключенном состоянии, что не соответствует ст. 83 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
здание пункта проката:
- приемно-контрольный прибор установлен на высоте от 2,1 м от уровня пола при норме 0,8 - 1,5 м. что не соответствует п. 12.52 НПБ 88-2001;
- на первом этаже помещение, где смонтирован приемно-контрольный прибор не защищен от несанкционированного доступа, что не соответствует п.12.48 НПБ 88-2001;
- около приемно-контрольного прибора допущена параллельная прокладка шлейфов автоматической пожарной сигнализации с электропроводами 220 В на расстоянии 2 см. при норме не менее 0,25 - 0,5 м, что не соответствует п. 12.67 НПБ 88-2001;
- над эвакуационным выходом отсутствует световой указатель «Выход», что не соответствует п.3.1, п.3.11 НПБ 104-03;
- около эвакуационного выхода отсутствует ручной пожарный извещатель, что не соответствует прил. 13 НПБ 88-2001;
- дымовой пожарный извещатель закрашен краской, что не соответствует ст. 83 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в РФ;
- помещения не оборудованы звуковой системой оповещения людей о пожаре, что не соответствует п.5.1 НПБ 104-03;
бокс хранения снегоуплотнительных машин:
- в помещении бокса хранения снегоуплотнительных машин отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что не соответствует п.4, п.14 НПБ 110-03, ст.91 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ;
деревянный дом №2:
- не обеспечена исправность автоматической пожарной сигнализации в тамбуре дымовой пожарный извещатель находится в разобранном состоянии, что не соответствует ст. 83 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в РФ;
здание столовой:
- помещение гардеробной, где смонтирован приемно-контрольный прибор не защищен от несакционированного доступа, что не соответствует п. 12.48 НПБ 88-2001;
- прибор приемно-контрольный установлен в помещении, без круглосуточного пребывания дежурного персонала, что не соответствует п. 12.48 НПБ 88-2001;
- помещении поста охраны отсутствует аварийное освещение, что не соответствует п. 12.56 НПБ 88-2001;
- в холле на первом этаже настенный оповещатель установлен на потолке, что не соответствует п.3.10 НПБ 104-03;
- в местах пересечения шлейфов автоматической пожарной сигнализации через ограждающие конструкции, образовавшиеся отверстия не заделаны негорючим материалом, что не соответствует п.12 Правил противопожарного режима в РФ;
- в коридоре, подсобном помещении столовой и помещении пекарни допущена параллельная прокладка шлейфов автоматической пожарной сигнализации с электропроводами 220 В и 380 В на расстоянии 12 см, при норме не менее 0.25 - 0,5 м, что не соответствует п.12.67 НПБ 88-2001;
- в тамбуре перед помещением компрессорной отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что не соответствует ст.91 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-Ф3, п.4, п.14 НПБ 110-03;
здание корпуса №1:
прибор приемно-контрольный установлен в помещении поста охраны площадью 7,5 кв.м, при норме не менее 15 кв.м, что не соответствует п.12.55 НПБ 88-2001;
- в помещении поста охраны отсутствует телефонная связь с пожарной частью и искусственная вентиляция, что не соответствует п.12.55 НПБ 88-2001;
- в коридоре первого этажа расстояние от дымового пожарного извещателя до перегородки составляет 6,8 м, при норме не более 4,5 м, что не соответствует п.12.28 НПБ 88-2001;
- пространстве за подвесным потолком на дымовых пожарных извещателях установлены транспортировочные колпачки, ст.83 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. №123-03 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 61 Правил противопожарного режима в РФ;
здание коттеджа №4:
- прибор приемно-контрольный установлен в помещении поста охраны площадью 7,8 м2, при норме не менее 15 кв.м, что не соответствует п. 12.55 НПБ 88-2001;
- в поэтажных холлах отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что не соответствует ст.91 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, п.4, п.14 НПБ 110-03;
здание коттеджа №2:
- помещение (холл первого этажа), где смонтирован приемно-контрольный прибор не защищен от несанкционированного доступа, что не соответствует п.12.48 НПБ 88-2001;
- в помещении поста охраны отсутствует телефонная связь с пожарной частью, что не соответствует п.12.55 НПБ 88-2001;
- в помещении поста охраны отсутствует аварийное освещение, что не соответствует п. 12.56 НПБ 88-2001;
здание коттеджа №1:
- помещение (холл первого этажа), где смонтирован приемно-контрольный прибор не защищен от несанкционированного доступа, что не соответствует п.12.48 НПБ 88-2001;
- в помещении поста охраны отсутствует телефонная связь с пожарной частью, что не соответствует п.12.55 НПБ 88-2001;
- в помещении поста охраны отсутствует аварийное освещение, что не соответствует п.12.56 НПБ 88-2001;
здание корпуса №5:
- около основного эвакуационного выхода отсутствует ручной пожарный извещатель, что не соответствует прил. 13 НПБ 88-2001;
здание корпуса №4:
- в холле на первом этаже отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что не соответствует ст.91 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, п.14 НПБ 110-03;
- около эвакуационных выходов кроме основного выхода отсутствуют ручные пожарные указатели, что не соответствует прил. 13 НПБ 88-2001;
- в тамбуре на втором этаже установлен один дымовой пожарный извещатель, что не соответствует п.12.16 НПБ 88-2001;
- в тамбуре на третьем этаже около комнаты отдыха установлен один дымовой пожарный извещатель, что не соответствует п.12.16 НПБ 88-2001;
- на третьем этаже в комнате отдыха расстояние от дымового пожарного извещателя составляет 6 м., что не соответствует п.12.28 НПБ 88-2001;
- на четвертом и пятом этаже в тамбуре установлены по одному дымовому пожарному извещателю, что не соответствует п.12.16 НПБ 88-2001;
- около номера № 522 допущена параллельная прокладка шлейфов автоматической пожарной сигнализации с электропроводами 220 В на расстоянии 2 см, что не соответствует п.12.67 НПБ 88- 2001;
зданние аквапарка:
- прибор приемно-контрольный установлен в помещении поста охраны площадью 9,3 м, что не соответствует п.12.55 НПБ 88-2001;
- допущена совместная прокладка шлейфов автоматической пожарной сигнализации с проводами 220В, что не соответствует п.12.66 НПБ 88-2001;
- в коридорах технических помещений пространство над подвесным потолком, где расстояние более 0,4 м. не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией, что не соответствует п.12.20 НПБ 88-2001;
- в помещении водоподготовки допущена параллельная прокладка шлейфов автоматической пожарной сигнализации с электропроводами 220В на расстоянии 15 см, что не соответствует п.12.67 НПБ 88-2001;
- в помещении водоподготовки отсутствует система оповещения людей о пожаре, что не соответствует п.5.1 НПБ 104-03;
- около эвакуационного выхода отсутствует ручной пожарный извещатель, что не соответствует прил.13 НПБ 88-2001;
- над эвакуационными выходами из помещении бассейна отсутствуют световые указатели «Выход», что не соответствует п.3.1, п.3.11 НПБ 104-03;
- здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре, что не соответствует п.5.1 НПБ 104-03;
здание корпуса №2:
- прибор приемно-контрольный установлен в помещении поста охраны площадью 12 кв.м, что не соответствует п.12.55 НПБ 88-2001;
- в холле первого этажа допущена параллельная прокладка шлейфов автоматической пожарной :сигнализации с электропроводами 220В на расстоянии 15 см, что не соответствует п.12.67 НПБ 88-2001;
- в местах пересечения шлейфов автоматической пожарной сигнализации через ограждающие конструкции, образовавшиеся отверстия не заделаны негорючим материалом, что не соответствует п.22 Правил противопожарного режима в РФ;
- второй этаж здания не оборудован системой оповещения людей о пожаре, что не соответствует п.5.1 НПБ 104-03;
здание развлекательного комплекса:
- дымовой пожарный извещатель установлен на плитах подвесного потолка, что не соответствует п.12.10, п.12.18 НПБ 88-2001;
- речевой оповещатель установлен на расстоянии 6 см от потолка, что не соответствует п.3.21 НПБ 104-03;
- в тамбуре перед танцполом, помещении тира и зале ресторана дымовые пожарные извещатели установлены на плитах подвесного потолка, что не соответствует п.12.10, п.12.18 НПБ 88-2001;
- в обеденном зале и мясном цехе дымовые пожарные извещатели установлены на расстоянии 50 см. от вентиляционных отверстии, что не соответствует п. 12.19 НПБ 88-2001;
- в помещении бельевой и раздевалке на дымовых пожарных извещателях установлены транспортировочные колпачки, ст.83 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 61 Правил противопожарного режима в РФ;
- в помещении горячего цеха отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что не соответствует ст. 91 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-Ф3, п.4, п.14 НПБ 110-03;
- в помещении боулинга дымовой пожарный извещатель установлен на расстоянии 50 см от вентиляционного отверстия, что не соответствует п. 12.19 НПБ 88-2001;
- в помещении боулинга и зоне игровых автоматов дымовые пожарные извещатели установлены на плитах подвесного потолка, что не соответствует п.12.10, п.12.18 НПБ 88-2001;
- в атриумном пространстве отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что не соответствует ст. 91 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, п.4, п.14. НПБ 110-03;
- над эвакуационным выходом из зоны кабинетов отсутствует световой указатель «Выход», что не соответствует п.3.1, п.3.11 НПБ 104-03;
- в тамбуре перед конференц-залом установлен один дымовой пожарный извещатель, что не соответствует п.12.16 НПБ 88-2001;
- в тамбуре перед конференц-залом дымовой пожарный извещатель установлен на расстоянии 5 см. от потолка, что не соответствует п. 12.18 НПБ 88-2001;
- помещение конференц-зала не оборудовано системой оповещения людей о пожаре, что не соответствует п.5.1 НПБ 104-03;
- помещение малого кинозала не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре, что не соответствует ст.91 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 122-ФЗ, п.5.1 НПБ 104-03, п.4, п.14 НПБ 110-03;
Санаторий Ассы здание корпуса №5:
_ - прибор приемно-контрольный установлен в помещении поста охраны площадью 8,8 м, что не соответствует п.12.55 НПБ 88-2001;
- прибор приемно-контрольный установлен в помещении, без круглосуточного пребывания дежурного персонала, что не соответствует п. 12.48 НПБ 88-2001;
- в помещении поста охраны отсутствует телефонная связь с пожарной частью и естественное освещение, что не соответствует п. 12.55 НПБ 88-2001;
- в помещении поста охраны отсутствует аварийное освещение, что не соответствует п.12.56 НПБ 88-2001;
- шлейфы системы оповещения людей о пожаре проложены открытым способом, что не соответствует п.3.9 НПБ 104-03;
- в местах пересечения шлейфов автоматической пожарной сигнализации через ограждающие конструкции, образовавшиеся отверстия не заделаны негорючим материалом, что не соответствует п.22 Правил противопожарного режима в РФ;
- в кабинете врача водолечебницы и помещении бара дымовые пожарные извещатели установлены на расстоянии 50 см от вентиляционных отверстий, что не соответствует п.12.19 НПБ 88-2001;
- над эвакуационным выходом из подвального помещения отсутствуют световые указатели «Выход», что не соответствует п.3.1, п.3.11 НПБ 104-03;
- в подвальном помещении на дымовых пожарных извещателях установлены транспортировочные колпачки, ст.83 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в РФ;
- в комнате горничных и коридоре дымовые пожарные извещатели установлены на расстоянии 50 см от вентиляционных отверстии, что не соответствует п.12.19 НПБ 88-2001;
- в лестничной клетке на четвертом этаже, расстояние от ручного пожарного извещателя до выключателя напряжением 220 В составляет 55 см, что не соответствует п.12.42 НПБ 88-2001;
- каминном зале дымовой пожарный извещатель установлен на расстоянии 40 см от вентиляционного отверстия, что не соответствует п. 12.19 НПБ 88-2001.
Также выявлены следующие нарушения при опробовании работоспособности систем АПС и СОУЭ:
- не обеспечена работоспособность автоматической пожарной сигнализации административно-бытового корпуса - при проверке работоспособности системы АУПС от одного точечного дымового шторного извещателя установленного в коридоре первого этажа административно-бытового здания, путем искусственной сработки пожарного извещателя с помощью имитирующего дым аэрозоля, было установлено, что на прибор приемно-контрольный сигнал не поступает, аппаратура системы пожарной сигнализации в свою очередь не формирует сигнал на управление оповещением людей о пожаре, что не соответствует п.4.3. СНиП 21-01-97*
- уровень звука постоянного шума вместе с сигналом, производимыми звуковыми оповещателями в холле первого этажа административно-бытового здания составил 60 дБА, при норме не менее 75 дБА. что не соответствует п.3.14 НПБ 104-03;
- не обеспечена работоспособность автоматической пожарной сигнализации кафе «Апрески» - при проверке работоспособности системы АУПС от одного точечного дымового пожарного извещателя установленного в помещении кафе «ApreSki», путем искусственной сработки пожарного извещателя с помощью имитирующего дым аэрозоля, было установлено, что на прибор приемно-контрольный сигнал поступает, звуковая световая сигнализация прибора сработала, аппаратура системы пожарной сигнализации в свою очередь не формирует сигнал на управление оповещением людей о пожаре;
- при проверке работоспособности системы АУПС от ручного пожарного извещателя установленного в помещении кафе «ApreSki» было установлено, что на прибор приемно-контрольный сигнал ступает, звуковая световая сигнализация прибора сработала, аппаратура системы пожарной сигнализации в свою очередь не формирует сигнал на управление оповещением людей о пожаре, что не соответствует п.4.3. СНиП 21-01-97*;
- уровень звука постоянного шума вместе с сигналом, производимыми звуковыми оповещателями на третьем этаже здания кафе «Марс» составил 60 дБА, что не соответствует п.3.14 НПБ 104-03;
- при проверке работоспособности системы АУПС от одного точечного дымового пожарного извещателя установленного в помещении спорт отеля № 28, путем искусственной сработки пожарного извещателя с помощью имитирующего дым аэрозоля, было установлено, что на прибор приемно-контрольный сигнал поступает, звуковая световая сигнализация прибора сработала, аппаратура системы пожарной сигнализации в свою очередь не формирует сигнал на управление оповещением людей о пожаре, что не соответствует п.4.3 СНиП 21-01-97*.
- уровень звука постоянного шума вместе с сигналом, производимым звуковыми оповещателями в спальном номере деревянного дома № 2 на уровне головы спящего человека составил 40 дБА, что не соответствует п.3.14 НПБ 104-03;
- при проверке работоспособности системы АУПС от двух точечных дымовых пожарных извещателей установленных в комнате №7 здания корпуса №1, путем искусственной сработки пожарного извещателя с помощью имитирующего дым аэрозоля, было установлено, что на прибор приемно-контрольный сигнал поступает, звуковая световая сигнализация прибора сработала, световые указатели «Выход» включились. Аппаратура системы пожарной сигнализации в свою очередь не формирует сигнал на управление оповещением людей о пожаре (включился в ручном режиме с поста охраны), что не соответствует п.4.3. СНиП 21-01-97*;
- при проверке работоспособности системы АУПС от двух точечных дымовых пожарных извещателей установленных в комнате №6 здания корпуса №1, путем искусственной сработки пожарного извещателя с помощью имитирующего дым аэрозоля, было установлено, что на прибор приемно-контрольный сигнал поступает, звуковая световая сигнализация прибора сработала, световые указатели «Выход» не включились. Аппаратура системы пожарной сигнализации в свою очередь не формирует сигнал на управление оповещением людей о пожаре, что не соответствует п.4.3 СНиП 21-01-97*;
- уровень звука постоянного шума вместе с сигналом, производимыми звуковыми оповещателями в спальном номере №13 в здании коттеджа №4 на уровне головы спящего человека составил от 40 дБА до 42 дБа, что не соответствует п.3.14 НПБ 104-03;
- при проверке работоспособности системы АУПС от одного точечного дымового пожарного извещателя установленного в номере № 8 здания коттеджа №3, путем искусственной сработки пожарного извещателя с помощью имитирующего дым аэрозоля, было установлено, что на прибор приемно-контрольный сигнал не поступает, звуковая световая сигнализация прибора не сработала, аппаратура системы пожарной сигнализации в свою очередь не формирует сигнал на управление оповещением людей о пожаре, что не соответствует п.4.3. СНиП 21-01-97*;
- при проверке работоспособности системы АУПС от одного точечного дымового пожарного извещателя установленного в номере № 6 здания коттеджа № 2, путем искусственной сработки пожарного извещателя с помощью имитирующего дым аэрозоля, было установлено, что на прибор приемно-контрольный сигнал не поступает, звуковая световая сигнализация прибора не сработала, аппаратура системы пожарной сигнализации в свою очередь не формирует сигнал на управление оповещением людей о пожаре, что не соответствует п.4.3. СНиП 21-01-97*;
- при проверке работоспособности системы АУПС от одного точечного дымового пожарного извещателя установленного в помещении кухни здания коттеджа №2, путем искусственной сработки пожарного извещателя с помощью имитирующего дым аэрозоля, было установлено, что на прибор приемно-контрольный сигнал не поступает, звуковая световая сигнализация прибора не сработала, аппаратура системы пожарной сигнализации в свою очередь не формирует сигнал на управление оповещением людей о пожаре, что не соответствует п.4.3. СНиП 21-01-97*;
- уровень звука постоянного шума вместе с сигналом, производимыми звуковыми извещателями в комнате №2 здания коттеджа №1 на уровне головы спящего человека составил 56 дБА, что не соответствует п.3.14 НПБ 104-03;
- при проверке работоспособности системы АУПС от двух точечных дымовых пожарных извещателей установленных в комнате №210 здания корпуса №5, путем искусственной сработки пожарного извещателя с помощью имитирующего дым аэрозоля, было установлено, что на прибор приемно-контрольный сигнал поступает, звуковая световая сигнализация прибора сработала. Аппаратура системы пожарной сигнализации в свою очередь не формирует сигнал на управление оповещением людей о пожаре (включился в ручном режиме с поста охраны), что не соответствует п.4.3 СНиП 21-01-97*;
- уровень звука постоянного шума вместе с сигналом, производимым звуковыми оповещателями в спальном номере корпуса №5 на уровне головы спящего человека составил 40 дБА, что не соответствует п.3.14 НПБ 104-03;
- уровень звука постоянного шума вместе с сигналом, производимыми звуковыми оповещателями в комнате №104 здания корпуса №4 на уровне головы спящего человека составил 57 дБ А, что не соответствует п.3.14 НПБ 104-03;
- при проверке работоспособности системы АУПС от одного точечного дымового пожарного извещателя установленного в коридоре возле душевой здания корпуса №2, путем искусственной сработки пожарного извещателя с помощью имитирующего дым аэрозоля, было установлено, что на прибор приемно-контрольный сигнал не поступает, звуковая световая сигнализация прибора не сработала, аппаратура системы пожарной сигнализации в свою очередь не формирует сигнал на управление оповещением людей о пожаре), что не соответствует п.4.3. СНиП 21-01-97*;
- при проверке работоспособности системы АУПС от двух точечных дымовых пожарных извещателей установленных в зоне бильярдного зала, путем искусственной сработки пожарного извещателя с помощью имитирующего дым аэрозоля, было установлено, что на прибор приемно-контрольный сигнал не поступает, звуковая световая сигнализация прибора не сработала, аппаратура системы пожарной сигнализации в свою очередь не формирует сигнал на управление оповещением людей о пожаре, что не соответствует п.4.3. СНиП 21-01-97*;
- при проверке работоспособности системы АУПС от ручного пожарного извещателя установленного в зоне бильярдного зала, было установлено, что на прибор приемно-контрольный сигнал поступает, звуковая световая сигнализация прибора сработала, через 30 сек. аппаратура системы пожарной сигнализации в свою очередь формирует сигнал на управление оповещением людей о пожаре также через 30 сек, что не соответствует п.3.1, 3.2, 3.3 НПБ 104-03;
- уровень звука постоянного шума вместе с сигналом, производимыми звуковыми извещателями в бильярдной зоне составил от 64 дБА до 71 дБА, что не соответствует п.3.14 НПБ 104-03;
- при проверке работоспособности системы АУПС от дымового пожарного извещателя установленного в холле перед помещением раздевалки, путем искусственной сработки пожарного извещателя с помощью имитирующего дым аэрозоля, было установлено, что на прибор приемно-контрольный сигнал поступает, звуковая световая сигнализация прибора сработала, через 90 сек. аппаратура системы пожарной сигнализации в свою очередь формирует сигнал на управление оповещением людей о пожаре, что не соответствует п.3.1, 3.2, 3.3 НПБ 104-03;
- уровень звука постоянного шума вместе с сигналом, производимыми звуковыми оповещателями в холле перед помещением раздевалки составил от 62 дБА до 71 дБА, что не соответствует п.3.14 НПБ 104-03;
- при проверке работоспособности системы АУПС от дымового пожарного извещателя установленного в номере № 212 корпуса №5 санатория Ассы, путем искусственной сработки извещателя с помощью имитирующего дым аэрозоля, было установлено, что на прибор приемно-контрольный сигнал не поступает, звуковая световая сигнализация прибора не сработала, аппаратура системы пожарной сигнализации в свою очередь не формирует сигнал на управление оповещением людей о пожаре, что не соответствует п.4.3. СНиП 21-01-97*;
- уровень звука постоянного шума вместе с сигналом, производимыми звуковыми оповещателями в комнате №312 корпуса № 5 санатория Ассы на уровне головы спящего человека составил 50 дБА, что не соответствует п.3.14 НПБ 104-03.
Таким образом, по результатам проверки автоматической установки пожарной сигнализации комплекса зданий ООО «Абзаково»: Дома отдыха и ГЛЦ ООО «Абзаково» по адресу РБ, ... и корпус ... санатория «Ассы» по адресу РБ, ... выявлены не соответствия ст.83, ст.84, ст.91 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.12.10, п.12.18, п. 12.16, п. 12.19, п.12.20, п.12.28. п.12.48, п.12.42, п.12.52, п.12.55, п.12.56, п.12.66, п.12.67 НПБ 88-2001*, п.4, п.14 НПБ 110-03, п.3.1, п. 3.9, п. 3.10, п.3.11, п.3.21, п.5.1 НПБ 104-03, п.22, п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации. Система АПС не во всех случаях имитации обнаружила «очаг возгорания» от пожарных извещателей и передала сигнал на прибор приемно-контрольный. Аппаратура системы АПС не во всех случаях имитации сформировала команду на управление звуковой системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией. По результатам применения полевых инструментальных методов экспертного исследования, установлено, что уровень звукового давления СОУЭ в зданиях и спальных номерах не во всех случаях обеспечивает требуемое, что не соответствует требованиям п.3.16 НПБ 104-03.
Указанные не соответствия нормативных документов по пожарной безопасности могут привести к невыполнению автоматической установки пожарной сигнализации своей функции в условиях реального пожара.
Неисправность указанных установок в помещениях подлежащих защите автоматической пожарной сигнализации может привести к позднему обнаружению пожара, не срабатывание системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией в помещениях подлещащих защите может привести к позднему сообщению людям информации о возникновении возгорания, что создаст реальную угрозу жизни и здоровью людей в условиях реального пожара.
Директор ООО ЧОП «Пост Курорт Альянс» Кондратьев Я.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени был извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что вину признает, с протоколом об административном правонарушении согласен, просит применить минимальное наказание.
Представитель Главного управления МЧС России по РБ Илалов В.В. в судебном заседании просил признать директора ООО ЧОП «Пост Курорт Альянс» Кондратьева Я.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Судья, выслушав представителя Главного управления МЧС России по РБ Илалова В.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что < дата > между ООО ЧОП «Пост Курорт Альянс» и ООО «Абзаково» был заключен договор ... на монтаж, ремонт и техническое обслуживание охранной, пожарной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации.
Вина директора ООО ЧОП «Пост Курорт Альянс» Кондратьева Я.Ю. подтверждаетсяматериалами дела: протоколом об административном правонарушении ... от < дата >, заключением эксперта ... от < дата > года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей от < дата >, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от < дата >, договором ... от < дата > года, актом проверки ... от < дата > года, актами приемки пуско-наладочных работ и опробирования системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.
В соответствии с ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Данное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку не соблюдение противопожарных требований, представляет угрозу жизни и здоровью человека.
При назначении административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, совершение правонарушения впервые.
Учитывая изложенное, нахожу возможным, назначить директору ООО ЧОП «Пост Курорт Альянс» Кондратьеву Я.Ю.наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Признать директора ООО ЧОП «Пост Курорт Альянс» Кондратьева ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить директора ООО ЧОП «Пост Курорт Альянс» Кондратьеву ФИО6 административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.А.Оленичева