РЕШЕНИЕ
ИФИО1
9 ноября 2023 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи – Чернякова Н.Н.,
с участием прокурора – Карпенко Т.С.,
представителя ФКУ ИК-15 УФСИН России по Самарской области – Саликовой Е.В.,
осужденной – ФИО2 (посредством видеоконференц-связи с ФКУ ИК-15 УФСИН России по Самарской области), ее представителя в лице адвоката Кузьминых И.М.,
при секретаре – Высотиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2454/2023 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении ФИО2, освобождаемой из мест лишения свободы, административного надзора на срок погашения судимости – 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно: с 22.00 до 06.00, кроме случаев, связанных с рабочей деятельностью.
В обоснование требований указано, что ФИО2 имеет непогашенную судимость за <...>.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление, просил его удовлетворить.
Административный ответчик и ее представитель не возражали против установления административного надзора, однако, указали на необоснованность ограничений.
Прокурор полагал необходимым установить административный надзор, однако, установить ограничения, связанные с явкой в ОВД и запрет на выезд без разрешения ОВД за пределы муниципального образования.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение <...>
Судом установлено, что ФИО2 осуждена приговором Ставропольского районного суда <адрес> от <дата> по <...> УК РФ к <...> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть <...>.
Из представленной административным истцом характеристики следует, что ФИО2 за весь период нахождения в местах лишения свободы нарушений установленного порядка отбывания наказания не допустила. За добросовестное отношение к труду, хорошее поведение и активное участие в воспитательных мероприятиях администрацией учреждения поощрялась 5 раз. 20.03.2023г. переведена в облегченные условия отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает, на проводимую воспитательную работу реагирует правильно. Соблюдает правила личной гигиены, спальное место и личные вещи содержит в чистоте и порядке. Взаимоотношения с окружающими носят доброжелательный характер. Трудоустроена, к труду относится добросовестно. Требования ст. 106 УИК РФ выполняет. Исполнительные листы не поступали.
Принимая во внимание, что ФИО2 осуждена за особо тяжкое преступление <...>, срок административного надзора составляет 3 года, что равно сроку погашения судимости для лиц, совершивших особо тяжкое преступление в несовершеннолетнем возрасте.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 указанного закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица обязательным является установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом обстоятельств совершения ФИО2 преступлений в «неустановленный день и время», суд полагает необоснованными требования в части установления запрета пребывание вне жилого помещения в ночное время. Выбор ограничений не может носить произвольный характер. Приговор суда в отношении административного ответчика не содержит сведений о связи преступления с пребыванием вне жилого помещения в ночное время, либо о совершении преступления в указанное время.
Суд не находит оснований для удовлетворения административных требований в части установления запрета на посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков. Сведения о совершении ФИО2 преступлений в состоянии алкогольного опьянения отсутствуют.
С учетом характеризующих данных о личности ФИО2 суд считает разумным установление количества явок - 1 раз в месяц.
Учитывая, что административный надзор в отношении ФИО2 устанавливается на основании пункта 1 части 2 статьи 3 Закона, срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272 – 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО2, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, на срок три года, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В течение срока административного надзора установить ФИО2 следующие административные ограничения:
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет выезда за пределы муниципального образования, избранного в качестве места жительства/пребывания или фактического нахождения после освобождения, без согласования с органом внутренних дел по месту регистрации, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий: Н.Н. Черняков