Решение по делу № 2-1407/2015 ~ м-961/2015 от 27.03.2015

ФИО2

ИФИО1


<дата> <адрес>

<адрес> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Родиной Л.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №

по заявлению ФИО3 о признании постановления ФИО4 муниципального района <адрес>» от <дата> «Об отмене постановления от <дата> «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый квартал , по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, примыкающий к участку № » незаконным с момента издания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, уточнив заявленные требования, обратился в суд с заявлением о признании постановления ФИО4 муниципального района от <дата> недействительным с момента издания, как несоответствующего закону и нарушающего права и свободы заявителя. Заявленные требования мотивировал тем, что постановлением МУ «ФИО4 муниципального района <адрес>» от <дата> утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый квартал , по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, примыкающий к участку № 8-а, для индивидуального жилищного строительства с целью дальнейшего предоставления его в аренду ФИО3 На основании договора подряда на выполнение кадастровых работ заявителем подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане. <дата> земельный участок по результатам межевания был поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер . Однако постановлением МУ «ФИО4 муниципального района <адрес>» от <дата> отменено постановление от <дата> «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый квартал , по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, примыкающий к участку № ». Считая данное постановление нарушающим его права и законные интересы, ФИО3 обратился с настоящим заявлением в суд в порядке главы 25 ГПК РФ.

В судебное заседание заявитель ФИО3 не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица МУ «ФИО4 муниципального района <адрес>» ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени слушания, в письменном отзыве на заявление, направленном в адрес суда, просила рассмотреть дело в её отсутствие. В отзыве на уточненное заявление просила в его удовлетворении отказать, так как испрашиваемый земельный участок расположен в водоохранной зоне <адрес>, заключения «<данные изъяты>», проект планировки отсутствуют. Кроме того, земельный участок расположен на территории г/п <адрес>, в котором отсутствует утвержденный генеральный план.

Руководствуясь положениями п.2 ст. 257 ГПК РФ, с учетом участия в судебном заседании представителя заявителя, действующего на основании доверенности, суд определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя и представителя заинтересованного лица.

Представитель заявителя ФИО3 - ФИО9, действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования уточненного заявления поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в первоначальном и уточненном заявлениях. Дополнительно пояснил, что ФИО2 ФИО6 городского суда <адрес> от <дата> года, вступившим в законную силу <дата> года, было установлено, что отсутствие утвержденного генерального плана г/п <адрес> правового значения не имеет, кроме того, в обжалуемом отказе отсутствует указание на перечисленные в письменном отзыве заинтересованного лица на настоящее заявление основания, а именно расположение земельного участка в водоохраной зоне, отсутствие утвержденного генерального плана.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявление ФИО3 подлежащим удовлетворению в силу следующего:

Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде ФИО2, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к ФИО2, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные ФИО2 и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Ч. 1 ст. 258 ГПК РФ предусмотрено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает ФИО2 об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое ФИО2 или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ).

Согласно п. 1 ст. 264 ГК РФ, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

В соответствии с п. 2 ст. 21 ЗК РФ, земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Согласно п.1 ст. 28, п.п.2,4 ст. 34 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до <дата> года) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании ФИО2 исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно ст.2 Положения о порядке предоставления земельных участков в ФИО6 муниципальном районе <адрес>, утвержденного ФИО2 Совета депутатов ФИО6 муниципального района <адрес> от <дата> , управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности ФИО6 муниципального района, а также государственная собственность на которые не разграничена осуществляется ФИО4 муниципального района. Уполномоченными органами ФИО5 <адрес>, в том числе, является рабочая комиссия по вопросам землепользования на территории ФИО6 муниципального района, которая вырабатывает рекомендации о возможности и целесообразности предоставления земельных участков для заявленных целей с учетом вида разрешенного использования территории. Согласно ст.5 указанного Положения, поступившие заявления с приложенными документами рассматриваются комиссией, на основании рекомендаций которой уполномоченное лицо принимает предварительное ФИО2 об оформлении или отказе в оформлении испрашиваемого земельного участка. Заявление должно быть рассмотрено в течение двух недель со дня его получения.

Судом установлено: ФИО2 ФИО6 городского суда <адрес> от <дата> года, вступившим в законную силу <дата> (л.д.29-33), было установлено и подтверждено материалами дела, что в году ФИО3 обратился в МУ «ФИО4 муниципального района <адрес>» с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью 1500 кв.м по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, примыкающий к участку № , для индивидуального жилищного строительства с приложением ситуационного плана и всех необходимых документов. <дата> в газете «<данные изъяты>» опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельных участков, в том числе и земельного участка по адресу: <адрес>, д. Маришкино, <адрес>, примыкающий к участку №. В течение установленного законом срока от других лиц заявления о предоставлении земельного участка в аренду не поступили. ФИО2 муниципального района от <дата> заявление ФИО3 об отводе земельного участка в аренду удовлетворено, определен вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. Постановлением МУ «ФИО4 муниципального района <адрес>» от <дата> утверждена подготовленная кадастровым инженером за счет заявителя схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый квартал , по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, примыкающий к участку №, для индивидуального жилищного строительства с целью дальнейшего предоставления в аренду. <дата> земельный участок по результатам межевания был поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер . <дата> ФИО3 вновь обратился в МУ «ФИО4 муниципального района <адрес>» с заявлением о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, однако в письме от <дата> ему было отказано в предоставлении земельного участка в аренду по той причине, что на испрашиваемый земельный участок отсутствует утвержденная документация по планировке территории (л.д. 9-14).

Перечисленные обстоятельства, в силу положений ч. 2 ст. 61 ГПК РФ являются обязательными для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.

Указанным ФИО2 суда отказ в предоставлении ФИО3 испрашиваемого земельного участка на праве аренды был признан незаконным. Также были признаны незаконными действия ФИО5, выразившиеся в подаче заявления о снятии с кадастрового учета в ГКН данного земельного участка.

На основании ФИО2 суда ФИО3 повторно обратился в МУ «ФИО4 муниципального района <адрес>» с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду (л.д.15), однако в письме № от <дата> ему было отказано по тем основаниям, что земельный участок был сформирован в отсутствии градостроительной документации, что является нарушением действующего законодательства, в связи с чем, он будет снят с государственного кадастрового учета (л.д.16).

В ходе прокурорской проверки, проведенной по факту поступления заявлений от ФИО10, ФИО3, ФИО11 (л.д.17-21) было установлено нарушение заинтересованным лицом прав заявителя на предоставление земельного участка в аренду. В адрес МУ «ФИО4 муниципального района <адрес>» по результатам проверки было внесено представление от <дата> об устранении нарушений земельного законодательства, в котором было заявлено требование об устранении допущенных нарушений (23-25). Кроме того, в адрес заинтересованного лица ФИО6 городской прокуратурой направлялось письмо с требованием сообщить о результатах рассмотрения представления не позднее <дата> (л.д.26).

ФИО4 муниципального района по результатам рассмотрения указанного представления был подготовлен проект постановления об отмене постановления ФИО4 муниципального района «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый квартал 50:29:0030606, по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, примыкающий к участку №» от <дата> (л.д.27).

Обжалуемым заявителем постановлением МУ «ФИО4 муниципального района <адрес>» от <дата> года, постановление от <дата> «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый квартал , по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, примыкающий к участку №» отменено (л.д.28).

В соответствии со статьей 7 ФЗ от <дата> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Федерального закона от <дата> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Согласно пункту 6 статьи 43 указанного Закона глава местной ФИО5 в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действующим законодательством не запрещено местному органу самоуправления отменять свой же ранее принятый ненормативный акт, ФИО2 в случае установления, что они приняты в нарушение действующего законодательства на момент их принятия, при этом принимаемые органами местного самоуправления муниципальные правовые акты базируются на соответствующих федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации. Однако, исходя из смысла приведенных норм, следует, что ненормативный акт, ФИО2 об отмене ранее принятого ненормативного акта, ФИО2 должен содержать в себе указание на конкретные нормы законодательства, которые были нарушены ранее принятым актом.

В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемого ФИО2 органа местного самоуправления, возлагаются на последнего.

Однако, оспариваемое ФИО3 постановление не содержит указания на конкретные нормы действующего законодательства, нарушение которых может свидетельствовать о том, что постановление МУ «ФИО4 муниципального района <адрес>» от <дата> «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый квартал , по адресу: <адрес>, д. Маришкино, <адрес>, примыкающий к участку №» было принято с нарушением законодательства, действовавшего на момент издания этого постановления. При этом ст. 11 ЗК РФ, на которую имеется ссылка в обжалуемом постановлении, не регламентирует право ФИО5 на отмену ранее принятого этим органом акта, а лишь определяет полномочия органа местного самоуправления в области земельных отношений.

Допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность и законность издания оспариваемого постановления МУ «ФИО4 муниципального района <адрес>», в нарушение требований ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, в материалы дела не представлено.

Довод представителя заинтересованного лица, изложенный в письменном отзыве на заявление ФИО3, о том, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в водоохранной зоне, в судебном заседании своего подтверждения не нашел. Доводы представителя заинтересованного лица об отсутствии генерального плана и о том, что отсутствие проекта планировки не позволяет определить вид разрешенного использования земельного участка, являлись предметом рассмотрения суда, и ФИО2 ФИО6 городского суда <адрес> от <дата> были признаны несостоятельным.

Кроме того, в обжалуемом заявителем постановлении от <дата> отсутствует указание на расположение испрашиваемого земельного участка в водоохраной зоне, отсутствие утвержденного генерального плана как на основание для отмены постановления от <дата> года.

Таким образом, установив перечисленные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявления ФИО3, так как оспариваемое им постановление МУ «ФИО4 муниципального района <адрес>» от <дата> «Об отмене постановления от <дата> «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый квартал 50:29:0030606, по адресу: <адрес>, д<адрес>, <адрес>, примыкающий к участку № » было издано с нарушением требований закона, существенно нарушает права и законные интересы заявителя.

При этом суд принимает во внимание также и тот факт, что на момент издания постановления МУ «ФИО4 муниципального района <адрес>» от <дата> «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый квартал , по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, примыкающий к участку № » нарушений норм законодательства межведомственной комиссией по предоставлению земельных участков на территории ФИО6 муниципального района выявлено не было.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании ФИО2, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании ФИО2, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое ФИО2, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая ФИО2 об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. При удовлетворении заявления в резолютивной части ФИО2 суда необходимо указать: либо на признание незаконным ФИО2 (ненормативного правового акта, ФИО2 о возложении на заявителя обязанности или ФИО2 о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению; либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.

Поскольку оспариваемое заявителем постановление МУ «ФИО4 муниципального района <адрес>» от <дата> было издано с нарушением требований закона, в данном случае, с учетом установленных по делу обстоятельств, восстановлением нарушенных прав ФИО3 будет являться признание указанного постановления незаконным с момента его издания.

Руководствуясь ст.ст. 193-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать постановление ФИО4 муниципального района <адрес>» от <дата> «Об отмене постановления от <дата> «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый квартал , по адресу: <адрес>, д<адрес>, <адрес>, примыкающий к участку № » - незаконным с момента издания.

ФИО2 может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Л.В. Родина

ФИО2 принято в окончательной форме: <дата>

2-1407/2015 ~ м-961/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Скворцов Анатолий Леонидович
Другие
Администрация ВМР
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Родина Людмила Валентиновна
Дело на странице суда
voskresensk--mo.sudrf.ru
27.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2015Передача материалов судье
30.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2015Подготовка дела (собеседование)
13.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2015Судебное заседание
27.04.2015Судебное заседание
06.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее