Решение
по протесту прокурора на постановление
по делу об административном правонарушении
02 октября 2017 года поселок Нижний Ингаш
Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Смольская Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Нижнеингашского района Красноярского края на постановление по делу об административном правонарушении от 04.09.2017 года в отношении Звольской Е. С.,
установил:
04 сентября 2017 года в отношении Звольской Е.С. и.о. начальника полиции ОМВД России по Нижнеингашскому району КЕВ было вынесено постановление № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Согласно представленного постановления 27 августа 2017 года в 14 часов 00 минут в <адрес>, у <адрес> Звольская Е.С. из хулиганских побуждений, выражая явное неуважение к обществу, выражалась грубой нецензурной бранью в адрес САА, на все уговоры успокоиться и прекратить скандал, не реагировала, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Прокурором Нижнеингашского района на данное постановление подан протест, который мотивирован тем, что не являются мелким хулиганством действия, хотя формально и подпадающие под признаки, описанные в ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако основанные на личных неприязненных отношениях, когда лицо не преследует цели нарушения общественного порядка. В связи с чем просит суд постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Шабусова А.В., доводы изложенные в протесте поддержала, по основаниям в нем изложенным, просит суд постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Представитель ОМВД России по Нижнеингашскому району Алексеевич Ю.В., с протестом согласна.
В судебном заседании Звольская Е.С. суду пояснила, что конфликт с Садовниковой имел место быть, однако произошел в квартире.
Потерпевшая САА суду пояснила, что оскорбления в свой адрес, крики, пинание ее автомобиля имело место быть на улице, как в присутствии родственников, так и в присутствии посторонних лиц, соседей, которые вышли на крики Звольской Е.С.
Выслушав явившихся лиц, изучив доводы протеста, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность наступает за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Пунктами 2, 3 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений пп. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, на что также указано и в п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В силу статьи 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Согласно материалам дела 27 августа 2017 года в 14 часов 00 минут в <адрес>, у <адрес> Звольская Е.С. выражалась грубой нецензурной бранью в адрес САА, на все уговоры успокоиться и прекратить скандал, не реагировала. Звольская Е.С. вспомнив прошлые обиды, стала ругаться с женой своего брата САА
Вместе с тем, при проверке дела об административном правонарушении по поступившему протесту установлено, что данные требования КоАП РФ должностным лицом соблюдены не были, не проверены указанные в представленных доказательствах сведения, в том числе, присутствие на улице в момент инцидента третьих лиц, чьи права указанными действиями Звольской Е.С. были нарушены, демонстрацией пренебрежительного отношение к ним, указанные свидетели не допрошены.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Указанные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Звольской Е.С., вследствие чего постановление от 04.09.2017 года не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, с учетом того, что предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек, и возможность рассмотрения настоящего дела по существу не утрачена.
При новом рассмотрении дела следует учесть вышеизложенное и принять обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ, известив в установленном порядке участников процесса о месте и времени слушания дела, с изложением обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, описанием события административного правонарушения, мотивов принятого решения, указанием на нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности, ссылками на доказательства, которые подтверждают установленные обстоятельства дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Решил:
Протест прокурора удовлетворить.
Постановление № и.о. начальника полиции ОМВД России по Нижнеингашскому району КЕВ от 04.09.2017 года в отношении Звольской Е. С., привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья