РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Ордынский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Роговой О.В.
с участием помощника прокурора <адрес> Огневой О.А.
при секретаре Пашкевич О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоцелинного сельсовета <адрес> о понуждении к совершению действий о размещении информации о деятельности администрации Новоцелинного сельсовета в сети «Интернет»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кочковского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации Новоцелинного сельсовета <адрес> с заявлением по следующим основаниям.
В результате проверки соблюдения законодательства «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части информирования граждан о деятельности администрации в сети Интернет администрацией Новоцелинного сельсовета выявлены нарушения требований федерального законодательства. Администрация Новоцелинного сельсовета при размещении информации о своей деятельности в сети Интернет на официальном сайте «http://novocelinnoe.ru/» не исполняет в полной мере требования статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ, а именно: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сайт не содержал общую информацию об органе местного самоуправления; информацию о муниципальных правовых актах, изданных органов местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, не размещены тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований, сведения о порядке обжалования муниципальных правовых актов; не размещены стандарты муниципальных услуг, не размещены установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления; не размещена информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, официальных визитах, рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; отсутствует информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности; не размещена информация об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; не размещена информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; не размещена информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления; не размещены обзоры обращений лиц, указанных в п.п. «а», п. 9 ст. 13, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Просит признать незаконным бездействие администрации Новоцелинного сельсовета <адрес> по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, а также обязать ответчика разместить недостающую информацию о деятельности органа местного самоуправления на официальном сайте.
В судебном заседании помощник прокурора Огнева О.А. поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснив, что нарушения требований федерального законодательства администрацией Новоцелинного сельсовета по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления выявлены в ходе проведения проверки прокуратурой <адрес> в части информирования граждан о деятельности администрации в сети Интернет. Нарушения требований Федерального закона подтверждаются информацией о проведении проверки соответствия и полноты информации о деятельности органа местного самоуправления администрации Новоцелинного сельсовета, размещенной в сети Интернет на официальном сайте администрации Новоцелинного сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени указанные нарушения не устранены, просит суд признать незаконным бездействие администрации Новоцелинного сельсовета <адрес> НСО по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, обязать ответчика разместить недостающую информацию о деятельности органа местного самоуправления в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Ответчик Новоцелинный сельсовет <адрес> в судебное заседание не явился, в письменном отзыве заявленные требования признал в полном объеме, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», основными принципами обеспечения доступа к информации деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Частью 1 статьи 10 федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.
Статья 13 Федерального закона № 8-ФЗ предусматривает перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации Новоцелинного сельсовета «http:/novocelinnoe.ru/» в сети Интернет в нарушение требований статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ отсутствовала информация о деятельности органа местного самоуправления, а именно: сайт не содержал общую информацию об органе местного самоуправления; информацию о муниципальных правовых актах, изданных органов местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, не размещены тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований, сведения о порядке обжалования муниципальных правовых актов; не размещены стандарты муниципальных услуг, не размещены установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления; не размещена информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, официальных визитах, рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; отсутствует информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности; не размещена информация об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; не размещена информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; не размещена информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления; не размещены обзоры обращений лиц, указанных в п.п. «а», п. 9 ст. 13, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Как установлено в судебном заседании, администрацией Новоцелинного сельсовета не исполняются требования федерального законодательства по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, не разработано положение о порядке информационного наполнения и сопровождения интернет- сайта органов местного самоуправления Новоцелинного сельсовета.
Таким образом, суд пришел к выводу, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Новоцелинного сельсовета <адрес>, выразившееся в ненадлежащем исполнении законодательства по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.
Обязать администрацию Новоцелинного сельсовета <адрес> разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления за истекший период 2013 года на официальном сайте администрации в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в месячный срок.
Судья Роговая О.В.