Решение по делу № 2-633/2012 ~ М-681/2012 от 05.07.2012

гр.дело № 2-633/2012

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

п.Солнечный 27 июля 2012 года

    

Солнечный районный суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Липатовой И.В.,

при секретаре Плотниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края о признании незаконным предписания главного государственного инспектора Солнечного района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № 67\01\01,

УСТАНОВИЛ:

    Администрация Солнечного района Хабаровского края обратилась в суд с заявлением о признании незаконным предписания главного государственного инспектора Солнечного района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № 67\01\01.

    В обоснование заявления указала, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Солнечного муниципального района по пожарному надзору проведена внеплановая проверка, по результатам которой вынесено предписание № 67\01\01 об устранении ряда нарушений обязательных требований пожарной безопасности. В предписании указано, что территория <адрес>2, <адрес> в пределах противопожарных расстояний между зданиями, а также участки, прилегающие к жилым домами не очищены от горючих отходов, в то время как дрова принадлежат гражданам, проживающим по вышеуказанным адресам, и будут переработаны и использованы в соответствии с его потребительскими свойствами; на территории посёлка устроены свалки горючих отходов в гаражах, расположенных ниже <адрес>, в гаражах, расположенных выше <адрес>, в то время как в гаражи администрация доступа не имеет; отсутствуют в полном объёме средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, в то время как в п.114 ППБ 01-03 идет речь о сельских населенных пунктах, блок-контейнерных зданиях, дачных и садоводческих поселках, к коим п. Солнечный не относится.

Представитель Администрация Солнечного района Шелопугин И.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявление поддержал по основаниям, изложенным в нем и суду дополнил, что по аналогичному предписанию от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации был составлен административный протокол по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. При его рассмотрении мировой судья судебного участка № 62 Солнечного района пришла к выводу, что администрация Солнечного муниципального района не является субъектом правонарушения, и прекратила производство по административному делу за отсутствием состава административного правонарушения. Обязанность по уборке территории рабочего посёлка «Солнечный» передана МООО «Озон», который выполняет услугу, есть акт приёмки работ.

Главный государственный инспектор Солнечного муниципального района по пожарному надзору Чиркиным М.А., выдавший оспоренное предписание, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.

В соответствии со ст. 257 ГПК РФ заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Свидетель Гончаров Д.Б. в судебном заседании суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он участвовал при проведении проверки населенного пункта в пожароопасный период. В ходе проверке установили, что в черте п. Солнечный, в частности по ул. Лесной имеется свалка горбыля, досок, по дороге ниже ул. Строителей,9 и выше ул. Подгорная,15 были установлены свалки бытовых отходов. По результатам проверки был составлен акт и вынесено предписание. Администрация Солнечного района должны принять меры к собственникам жилья.

Изучив заявление, выслушав представителя заявителя, свидетеля, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведённой главным государственным инспектором Солнечного муниципального района по пожарному надзору Чиркиным М.А., было установлено наличие нарушений ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», допущенных на территории городского поселения «Рабочий посёлок Солнечный». Предписанием № 27/01/01 от 06.04.12г. администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края было предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить вышеуказанные нарушения.

Проведённой проверкой от ДД.ММ.ГГГГ тем же должностным лицом установлено неисполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ пунктов 1,2,4 предписания № 27/01/01 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: территория населённого пункта в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающий к жилым домам не очищены в полном объёме от горючих отходов по адресам: <адрес> (п.1); на территории посёлка устроены свалки горючих отходов в гаражах, расположенных ниже <адрес>, в гаражах, расположенных выше <адрес> (п.2); отсутствуют в полном объёме средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара по <адрес> (п.4).

Главный государственный инспектор Солнечного муниципального района по пожарному надзору Чиркин М.А. составил административный протокола № 109 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Администрации Солнечного муниципального района по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и вновь вынес в адрес Администрации Солнечного муниципального района предписание № 67\01\01, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения: территория населённого пункта в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающий к жилым домам не очищены в полном объёме от горючих отходов по адресам: <адрес> (п.1); на территории посёлка устроены свалки горючих отходов в гаражах, расположенных ниже <адрес>, в гаражах, расположенных выше <адрес> (п.2); отсутствуют в полном объёме средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара по <адрес> (п.3).

Данное предписание должностного лица представляет собой властное предписание, вынесенное в пределах его компетенции по рассматриваемому вопросу, затрагивающие интересы Администрации Солнечного муниципального района.

Следовательно, заявление подлежит рассмотрению в порядке Главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Таким образом, оспоренное предписание возлагает на администрацию обязанности, в случае их неисполнения может повлечь наступление для нее негативных последствий в виде привлечения к административной ответственности.

Согласно Закону Хабаровского края от 28.07.2004г. № 208 «О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ» (с изменениями на 08.07.2010г.) поселок Солнечный входит в границы городского поселения «Рабочий поселок Солнечный», является населенным пунктом городского типа.

В соответствии с п.9,18,19,23 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с Соглашением о передаче осуществления части полномочий, заключенным 29.12.2011 года администрацией городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» и администрацией Солнечного муниципального района, последней передано осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения «Рабочий поселок Солнечный», а именно:

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

-организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

-осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В Соглашении содержится перечень переданных полномочий для решения указанных выше вопросов, которые в основном сводятся к участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Таким образом, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора не входит в компетенцию администрации Солнечного муниципального района.

Кроме этого, в соответствии с Правилами благоустройства территории городского поселения «Рабочий поселок Солнечный», утвержденных решением Совета депутатов городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 230, уборка территории – вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора (п.2.1.4); вывоз отходов – деятельность по перемещению отходов от мест сбора к местам их утилизации (п.ДД.ММ.ГГГГ); территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуются неограниченный круг людей, уборка и содержание их осуществляется администрацией городского поселения.

Из договоров на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ видно, что администрация городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» исполнение услуги по сбору и вывозу мусора и ликвидации неорганизованных свалок на землях общего поселения в границах городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» передало ООО «Озон».

Согласно актов от ДД.ММ.ГГГГ, работы по очистке территории в районах гаражей выше дома №15 по <адрес> и ниже дома № 9 по <адрес> выполнены в полном объеме.

В соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии со ст. 2 Закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя сам закон № 69-ФЗ, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты. В совокупности, данные нормативные правовые акты трактуются как правила пожарной безопасности, включающиеся в себя комплекс положений, устанавливающих обязательные требования пожарной безопасности. Помимо законов к таковым, в частности, также относятся нормативные документы уполномоченных государственных органов, в частности, стандарты, нормы и отраслевые правилах пожарной безопасности, инструкции и другие документы, направленные на предотвращение пожаров и обеспечение безопасности людей и объектов в случае возникновения пожара.

В рамках предусмотренных законом полномочий Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № 313 МЧС России утвердило Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее по тексту – ППБ 01-03).

Согласно п.21 ППБ 01-03 территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п.

Как установлено выше, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора не входит в компетенцию администрации Солнечного муниципального района.

Вместе с тем, администрация Солнечного муниципального района отреагировала на указание пункта 1 предписания, что подтверждается актами обнаружения правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, составленными административной комиссией в отношении собственников жилых помещений по адресам предписания: <адрес>, которым установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ убрать дрова с прилегающей территории.

Согласно п. 114 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов, блок- контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Таким образом, указание в пункте 3 предписания на отсутствие в полном объеме средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (<адрес>), и вменение Администрации Солнечного муниципального района устранение в срок до ДД.ММ.ГГГГ указанного нарушение, не основано на законе: городское поселение «Рабочий посёлок Солнечный» не относится к сельскому населенному пункту.

Таким образом, суд приходит к выводу, что предписание № 67/01/01 от ДД.ММ.ГГГГ предъявлено ненадлежащему лицу.

К аналогичному выводу пришел мировой судья судебного участка № 62 Солнечного района при рассмотрении административного протокола № 109 от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным государственным инспектором Солнечного муниципального района по пожарному надзору Чиркин М.А. в отношении Администрации Солнечного муниципального района по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Согласно вступившего в законную силу постановлению мирового судьи по административному делу № 5-307\2012, от ДД.ММ.ГГГГ, пункты 1,2,4 предписания № 27/01/01 от ДД.ММ.ГГГГ, за неисполнение которых привлекается администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края, не могли быть вменены данному юридическому лицу к обязательному исполнению, тем самым администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края не является субъектом административного правонарушения, производство по административному делу за отсутствием состава административного правонарушения прекращено.

Поскольку содержание пунктов предписания по ранее рассмотренному административному делу и оспоренному предписанию идентичны, применению подлежит также ч.2 ст. 61 ГПК РФ, в соответствии с которой обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

При таких обстоятельствах заявление следует признать обоснованным.

В соответствии с ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.254- 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края удовлетворить.

Предписание № 67\01\01 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданное Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Солнечного муниципального района по пожарному надзору Чиркиным М.А., признать незаконным, и обязать последнего устранить допущенное нарушение.

Настоящее решение может быть обжаловано через Солнечный районный суд в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда в течение в течение месяца со дня его вынесения.

Судья                                    Липатова И.В.

Копия верна: судья Липатова И.В.

2-633/2012 ~ М-681/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Солнечного района
Другие
Отделение надзорной деятельности по Солнечному району УНД ГУ МЧС РОссии по Хабаровскому краю
Суд
Солнечный районный суд Хабаровского края
Судья
Липатова И.В.
Дело на странице суда
solnechniy--hbr.sudrf.ru
05.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2012Передача материалов судье
09.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2012Подготовка дела (собеседование)
17.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2012Судебное заседание
27.07.2012Судебное заседание
31.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее