РЕШЕНИЕ
18 октября 2018 года г. Кисловодск
Судья Кисловодского городского суда Коротыч А.В., рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда жалобу ФГБУ СКФНЦ ФМБА России на постановление по делу об административном правонарушении № 1184 от 21.08.2018г., предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КРФоАП, вынесенного начальником отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Кисловодску,
Установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении начальника отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Кисловодску подполковника полиции Ассорова М.К. от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства» санаторий для детей с родителями «Смена» в лице директора Кулаковской Т.В., в присутствии законного представителя Алехиной М.В., признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несвоевременное предоставление сведений об убытии иностранного гражданина из места пребывания и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением представитель ФГБУ СКФНЦ ФМБА России Кучерова С.В., действующая на основании доверенности, обратилась в Кисловодский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Свои доводы заявитель обосновал следующим.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 2.10. КРФоАП, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности привлекаются юридические лица. Юридическим лицом в соответствии с положениями статьи 48 Гражданского кодекса Российской признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом. В Едином государственном реестре юридических лиц в качестве юридического лица зарегистрировано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России, Учреждение), ИНН 2626003731, ОГРН 1022601229342, с местонахождением: <адрес> в лице генерального директора Тер-Акопова Г.Н.. Санаторий для детей с родителями «Смена» в городе Кисловодске является филиалом ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России. В соответствии с положениями статьи 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Кулаковская ФИО13, являясь заместителем генерального директора – руководителем филиала Санаторий для детей с родителями «Смена» ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в городе Кисловодске представляет интересы Филиала на основании доверенности № 02/См-18, выданной 06.02.2018 ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России. Доверенность выдана Кулаковской Т.В. без права передоверия сроком до 05.02.2019. Таким образом, руководитель филиала Санатория «Смена» Кулаковская Т.В. не вправе выдавать доверенности на право представление интересов ни Учреждения, ни Филиала, равно как и представлять интересы Учреждения в государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях, в том числе в отделе по вопросам миграции МВД России по г. Кисловодску. В силу положений статьи 25.4 КоАП РФ законные представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют защиту его прав и законных интересов. Законными представителями юридического лица в соответствии с названным Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Доверенность законного представителя Алехиной М.В. №, имеющаяся в материалах дела об административном правонарушении, в нарушение вышеуказанных норм ГК РФ 02.08.2018 выдана Санаторием для детей с родителями «Смена» ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в городе Кисловодске в лице заместителя генерального директора – руководителя филиала Кулаковской Т.В. и скреплена не гербовой печатью юридического лица, а печатью «для документов». Кроме того, из содержания вышеуказанной доверенности следует, что специалист по маркетингу Алехина М.В. уполномочена в отделе по вопросам миграции отдела МВД России по г. Кисловодску представлять интересы филиала. Таким образом, Алехина М.В., участвующая в деле об административном правонарушении в качестве законного представителя, не была наделена правом защищать права и законные интересы Учреждения. Однако, вышеуказанные обстоятельства не были надлежащим образом исследованы должностными лицами ОВМ ОМВД России по г. Кисловодску. В ходе проведенного административного расследования не было идентифицировано юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, не были проверены полномочия законного представителя Учреждения Алехиной М.В., в связи с чем считать законным и обоснованным составленный в отношении Учреждения протокол об административном правонарушении и вынесенное постановление № 1184 нет оснований. Как следует из материалов дела в период с 07.05.2018 по 20.05.2018 в Санатории для детей с родителями «Смена» филиале ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в городе Кисловодске отдыхал гражданин Республики Узбекистан Гайбуллаев А.К. на основании санаторно-курортной путевки серии СК № 015995.В силу п. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в том числе в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания.Гайбуллаев А.К. в указанный срок 20.05.2018 не убыл, а продлил свое пребывание, нахождение на территории Санатория «Смена» до 24.05.2018.В силу п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.Пунктом 9 части 1 статьи 9 Закона № 109-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, в том числе заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации.Согласно ч. 2 ст. 9 Закона № 109-ФЗ в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 (ред. от 26.10.2016) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Пунктом 42 Правил № 9 установлено, что при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3, 3(1) и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.Сведения об измененном сроке пребывания гражданина Республики Узбекистан Гайбуллаева А.К. были представлены в отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Кисловодску Санаторием «Смена» 23.05.2018 - в установленные вышеуказанным законодательством три рабочих дня. Данные сведения были представлены специалистом по маркетингу Санатория «Смены» Алехиной М.В. ввиде сведений об убытии и прибытии данного гражданина 20.05.2018.Однако, фактические обстоятельства дела не были надлежащим образом исследованы в ходе проведения в отношении ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России административного расследования, что привело к неправильному определению обстоятельств данного дела об административном правонарушении и вынесению незаконного постановления по делу об административном правонарушении в отношении Учреждения.Кроме того, постановление о привлечении к административной ответственности ФГБУ СКФНКЦ ФМБА за несвоевременное предоставление в отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Кисловодску сведений об убытии гражданина Республики Узбекистан Гайбуллаева А.К. из Санатория «Смена» 20.05.2018 вынесено 21.08.2018 в 12 часов 00 минут и зарегистрировано за номером 1184. Постановление о привлечении ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России к административной ответственности за несвоевременное предоставление в отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Кисловодску сведений о прибытии гражданина Республики Узбекистан Гайбуллаева А.К. в Санаторий «Смена» 20.05.2018 вынесено 21.08.2018 в 12 часов 30 минут и зарегистрировано за номером 1183.Таким образом, должностным лицом отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Кисловодску подполковником полиции Ассоровым М.К. при вынесении постановления о привлечении ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России к административной ответственности неверно были истолкованы обстоятельства дела, кроме того была нарушена последовательность вынесения постановлений, а также регистрация вынесенных в отношении Учреждения постановлений. |
В судебном заседании представитель ФГБУ СКФНЦ ФМБА России Коротич Н.В., действующая на основании доверенности, жалобу поддержала в полном объеме по основаниям в ней изложенным.
И.о. заместителя начальника ОВМ отдела по г. Кисловодску Малышев А.Д. просил вынести решение в соответствии с законом.
Изучив жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав представителей сторон, суд пришел к следующему.
В силу части 1 статьи 1.6. КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 24.1КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1КРФоАП предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, его вина.
Как следует из содержания ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как установлено в судебном заседании, постановлением по делу об административном правонарушении начальника отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Кисловодску подполковника полиции Ассорова М.К. от 21.08.2018 № 1184 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства» санаторий для детей с родителями «Смена» в лице директора Кулаковской Т.В., в присутствии законного представителя Алехиной М.В., признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несвоевременное предоставление сведений об убытии иностранного гражданина из места пребывания и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 2.10. КРФоАП, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности привлекаются юридические лица.
Юридическим лицом в соответствии с положениями статьи 48 Гражданского кодекса Российской признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как следует из представленных документов, в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве юридического лица зарегистрировано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства», ИНН 2626003731, ОГРН 1022601229342, с местонахождением: <адрес> в лице генерального директора Тер-Акопова Г.Н..
Санаторий для детей с родителями «Смена» в городе Кисловодске является филиалом ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России.
В соответствии с положениями статьи 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Кулаковская Т.В., являясь заместителем генерального директора – руководителем филиала Санаторий для детей с родителями «Смена» ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в городе Кисловодске, представляет интересы Филиала на основании доверенности № 02/См-18, выданной 06.02.2018 ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России.
Доверенность выдана ей без права передоверия сроком до 05.02.2019. Таким образом, руководитель филиала Санатория «Смена» Кулаковская Т.В. не вправе выдавать доверенности на представление интересов ни Учреждения, ни Филиала, равно как и представлять интересы Учреждения в государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях, в том числе в отделе по вопросам миграции МВД России по г. Кисловодску.
В силу положений статьи 25.4 КРФоАП законные представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют защиту его прав и законных интересов. Законными представителями юридического лица в соответствии с названным Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Доверенность законного представителя Алехиной М.В. № 431, имеющаяся в материалах дела об административном правонарушении, в нарушение вышеуказанных норм ГК РФ 02.08.2018, выдана Санаторием для детей с родителями «Смена» ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в городе Кисловодске в лице заместителя генерального директора – руководителя филиала Кулаковской Т.В. и скреплена не гербовой печатью юридического лица, а печатью «для документов».
Кроме того, из содержания вышеуказанной доверенности следует, что специалист по маркетингу Алехина М.В. уполномочена в отделе по вопросам миграции отдела МВД России по г. Кисловодску представлять интересы филиала.
Таким образом, Алехина М.В., участвующая в деле об административном правонарушении в качестве законного представителя, не была наделена правом защищать права и законные интересы Учреждения.
Пункт 4 части 1 статьи 30.7 КРФоАП устанавливает возможность вынесения решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении и возвращении дела на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КРФоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого наказания.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КРФоАП, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, не истек, дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение в отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Кисловодску.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3-30.10 КРФоАП,
Решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 21.08.2018 № 11844, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ «░░░░░»░░ ░.4 ░░. 18.9 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░