РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Октябрьский Пермского края 30 июля 2014 года
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Таипова Э.Р.,
при секретаре Дильмухаметовой Х.Х.,
с участием заявителя ФИО1,
представителя отдела судебных приставов по Октябрьскому району УФССП по Пермскому краю ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.
Свои требования мотивировала тем, что 23 января 2014 года отделом судебных приставов по Октябрьскому району на основании исполнительного листа № 2-352/2012, выданного ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г. Перми, было возбуждено исполнительное производство № в отношении администрации Октябрьского муниципального района Пермского края о признании за ней на семью из 3-х человек права на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. С момента возбуждения исполнительного производства не было совершено никаких мер, направленных на принудительное исполнение требований. Установленный должнику срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, истек. В материалах исполнительного производства находится письмо от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что администрация Октябрьского муниципального района Пермского края не имеет возможности исполнить требования исполнительного документа в срок. Однако, ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство было окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа. Какие-либо документы, подтверждающие исполнение исполнительного листа в материалах исполнительного производства отсутствуют.
В этой связи считает, что нарушаются ее права как взыскателя на реальное исполнение решения суда. Просит признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ФИО4 по окончанию исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ и её бездействие по надлежащему исполнению исполнительного документа.
В судебном заседании ФИО1 на требованиях настаивала, изложив доводы, содержащиеся в заявлении, дополнив, что с постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства она ознакомилась лишь ДД.ММ.ГГГГ, после чего обратилась с жалобой в суд. Решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ за ней было признано право на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» на семью из 3 человек, а определением суда от 05 ноября 2013 года решение разъяснено следующим образом: «решение Ленинского районного суда г.Перми от 20.06.2012 г. является основанием для выдачи в установленном порядке свидетельства в соответствии с условиями долгосрочной целевой «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 гг.» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг. Однако, до настоящего времени свидетельства она не получила, исполнительное производство судебным приставом-исполнителем окончено фактическим исполнением, хотя в нем нет каких-либо документов, подтверждающих фактическое исполнение решения суда.
Представитель отдела судебных приставов по Октябрьскому району УФССП по Пермскому краю ФИО4 с требованиями заявителя не согласилась, указав, что в рамках исполнительного производства было установлено, что должником право ФИО1 на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» на семью из 3 человек было признано, что подтверждается ответами Министерства социального развития Пермского края, администрации Октябрьского муниципального района, поэтому исполнительное производство было прекращено фактическим исполнением законно и обоснованно. Признает факт несвоевременного направления постановления о прекращении исполнительного производства в адрес взыскателя.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы исполнительного производства, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований ФИО1 следует отказать по следующим основаниям:
В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.
Аналогичное право на обжалование закреплено в ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Учитывая, что постановление о прекращении исполнительного производства в адрес ФИО1 было направлено лишь ДД.ММ.ГГГГ, из пояснений ФИО5 следует, что с материалами исполнительного производства она ознакомилась ДД.ММ.ГГГГ, жалоба в суд была подана ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что установленный срок на обжалование действий судебного пристава-исполнителя заявителем пропущен не был.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Из материалов исполнительного производства следует, что решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 на семью из 3 человек было признано право на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг.
Определением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ решение разъяснено следующим образом: «решение Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ является основанием для выдачи в установленном порядке свидетельства в соответствии с условиями долгосрочной целевой «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 гг.» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в отдел судебных приставов по Октябрьскому району УФССП по Пермскому краю с заявлением о возбуждении исполнительного производства.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Октябрьскому району УФССП по Пермскому краю ФИО4 было возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа № года от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника - администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, срок для исполнения решения - пять дней со дня получения постановления (л.д.20 ИП).
Как следует из письма Министерства социального развития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-33-05-58-902 в адрес главы Октябрьского муниципального района Пермского края, за семьей ФИО1 признано право на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья, ФИО1 восстановлена в качестве участницы Программы, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стоит в очереди на получение свидетельства под номером 4 (л.д.21 ИП).
Согласно информации администрации Октябрьского района Пермского края в адрес отдела судебных приставов по Октябрьскому району УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение решения Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, семья ФИО1 включена в список участников выше названной программы, выдача свидетельства будет осуществлена при наличии достаточных средств федерального, краевого бюджетов и средств бюджетов городских (сельских) поселений Октябрьского муниципального района (л.д.22-23 ИП).
В п.п. 2 п. 4.2. раздела IV Программы за городскими и сельскими поселениями Октябрьского района закреплена обязанность по определению ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета поселения на реализацию мероприятий Программы. Также Подпрограмма предусматривает определение размера субсидий федерального бюджета, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы;
Основными источниками финансирования Программы на условиях софинансирования являются средства федерального бюджета; средства краевого бюджета; средства бюджетов городских (сельских) поселений Октябрьского муниципального района (предполагаемые в рамках данной Программы) и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья возможна при наличии достаточных средств, выделенных на реализацию Программы, из федерального, краевого бюджетов и бюджета Октябрьского городского поселения.
Таким образом, судом установлено, что семья ФИО1 в настоящее время восстановлена в качестве участницы Программы и за ней признано право на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья, а выдача свидетельства поставлена в зависимость от наличия средств, выделенных на реализацию Программы из федерального, краевого бюджетов и бюджета Октябрьского городского поселения.
В этой связи постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Октябрьскому району УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении исполнительного производства № в связи с фактическим его исполнением принято законно и обоснованно, оспариваемые действия судебного пристава-исполнителя по прекращению исполнительного производства соответствует действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Доводы заявителя о том, что на момент ознакомления с материалами исполнительного производства, материалы не были подшиты, пронумерованы, на законность принятого судебным приставом-исполнителем решения не влияют.
В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Руководствуясь ст.ст.194 - 198,199,258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО1 в удовлетворении требований о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по окончанию исполнительного производства № и бездействия по надлежащему исполнению исполнительного документа - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Таипов Э.Р.
Копия верна:
Судья
Секретарь судебного заседания
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле №2-484/2014