Дело № 2-839\16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Добрянка 08 июня 2016 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
судьи Катаевой Т.В.
с участием представителя истца Мусина К.Г.
представителя ответчика Веприкова В.И.
при секретаре Анфаловой О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусиной ФИО8 к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»,
у с т а н о в и л:
Мусина В.Х. обратилась в суд с иском к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о признании незаконными платежные требования Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» по оплате взносов на капитальный ремонт; исключения из Перечня многоквартирных домов на территории <адрес>, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, утвержденного Постановлением администрации Добрянского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, многоквартирный <адрес> (позицию №) (в уточненной редакции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-18).
Требования мотивированы тем, что истец с ДД.ММ.ГГГГ стала получать платежные извещения из Фонда капитального ремонта по оплате взносов за капитальный ремонт, начиная с ДД.ММ.ГГГГ; с требованием ответчика не согласна, поскольку Фонд не наделен полномочиями взыскания денежных средств, источники формирования имущества Фонда перечислены в ст.26 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», истец не должна оплачивать ремонт жилого дома, к которому она не имеет отношение; администрация Добрянского городского поселения общее собрание собственников многоквартирного дома для решения вопроса о выборе способа фонда формирования капитального ремонта в соответствии с п.7 ст.170 ЖК РФ не проводила, приняла постановление о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, включив в перечень многоквартирных домов на территории <адрес> дом, в котором находится принадлежащая истцу на праве собственности квартира; мероприятия, установленные Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утвержден Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирного дома, администрацией Добрянского городского поселения проведены не были; полагает, что общедолевого имущества у истца в многоквартирном доме нет, следовательно, у нее нет обязательств по содержанию всего, что располагается за пределами квартиры истца.
Истец в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по указанным в иске основаниям.
Ответчик Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в судебное заседание представителя не направил, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика администрации Добрянского городского поселения в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, поддержал письменный отзыв, дополнив, что управляющая организация провела работы по техническому мониторингу дома, провела осмотр жилого дома, составила Акт.
Из письменного отзыва на иск Администрации Добрянского городского поселения следует, что в соответствии с п. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, и порядка установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» срок в отношении дома по <адрес>, был установлен 6 месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ
В связи с не принятием собственниками в установленный срок решения о способе формирования фонда капитального ремонта, дом в силу п. 7 ст. 170 ЖК РФ был внесен в Перечень многоквартирных домов на территории <адрес>, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
Администрацией Добрянского городского поселения неоднократно проводились обучающие семинары для граждан по вопросам капитального ремонта дома и способе его формирования: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проведены семинары в <данные изъяты>, о чем собственники оповещались заранее через газету «<данные изъяты>» и на сайте администрации Добрянского городского поселения.
Технический мониторинг проведен управляющей компанией <данные изъяты>», результаты которого занесены в электронный паспорт дома и размещены на сайге Единой Информационной аналитической системы. (л.д. 84-86).
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать суду те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В силу ч. 1 ст. 11 ГК РФ и ч. 1 ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежат только нарушенные права, свободы и законные интересы заявителя.
Способы защиты граждан прав предусмотрены ст. 12 ГК РФ. Защита гражданских прав может быть осуществлена путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. При этом, способ защиты нарушенного права должен соответствовать характеру нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
Судом установлено, что НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» является региональным оператором и действует на основании ЖК РФ и Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № - ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края».
В соответствии с ч. 1 ст. 38 ЖК РФ при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно положениям ч. 1 и 2 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме.
Таким образом, бремя расходов на общее имущество возникает в силу закона.
При указанных обстоятельствах довод истца об отсутствии у него обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома несостоятелен. Довод истца о том, что общее имущество в многоквартирном доме, включая общедомовую территорию, должно быть зарегистрировано за собственниками квартир, основан на неверном толковании норм закона.
Положениями ст. 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Данными актами, в частности, на основании решений общего собрания устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора.
В соответствии со ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта.
Согласно ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, находящиеся на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
В силу ч. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Исходя из ч. 4 ст. 6 Закона Пермского края № обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных па территории Пермского края, по истечении 8 календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденная постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных па территории Пермского края, на ДД.ММ.ГГГГ и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта», в которую включен этот многоквартирный дом.
Указанная Программа принята ДД.ММ.ГГГГ, официально опубликована ДД.ММ.ГГГГ в «Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора <адрес>, исполнительных органов государственной власти <адрес>» №, следовательно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений с ДД.ММ.ГГГГ
Законом собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбрать способ формирования фонда капитального ремонта - либо формирование фонда капитального ремонта на специальном счете с определением его владельца, либо формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, которым является специализированная некоммерческая организация, создаваемая субъектом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 8 Закона Пермского края № решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме, в течении шести месяцев после официального опубликования Программы, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу положений ч. 10 ст. 8 Закона Пермского края № в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок, орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края в течение десяти рабочих дней принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора.
Законом собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа формирования фонда капитального ремонта - на специальном счете с определением его владельца, либо на счете регионального оператора, которым является специализированная некоммерческая организация, создаваемая субъектом РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 171 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Судом установлено, что Мусина В.Х. является собственником <данные изъяты> в праве на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Постановлением Администрации Добрянского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень многоквартирных домов на территории <адрес>, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае». Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, значится в указанном Перечне за № (л.д.23-27.
В силу положений ст. 158 и 169 ЖК РФ собственник помещения многоквартирного дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта.
Поскольку собственниками квартир многоквартирного дома не был выбран и реализован в установленный срок способ формирования фонда капитального ремонта, администрация Добрянского городского поселения приняла решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении спорного дома на счете регионального оператора, что соответствует требованиям ч. 7 ст. 170 ЖК РФ и не нарушает прав и законных интересов истца Мусиной В.Х.
Довод истца о нарушении Администрацией Добрянского городского поселения порядка решения вопроса о выборе формирования фонда капитального ремонта, поскольку не было инициировано проведение общего собрания собственников, несостоятелен.
Из материалов дела следует, что Администрацией Добрянского городского поселения через средства массовой информации предпринимались меры для извещения населения <адрес> о проводимых мероприятиях по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В обоснование указанных доводов представителями Администрации Добрянского городского поселения суду представлены соответствующие доказательства, из которых следует, что Администрацией Добрянского городского поселения с участием населения <данные изъяты> неоднократно проводились различные мероприятия по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Собственники спорного многоквартирного жилого дома, включая истца, проявив должную осмотрительность, могли принять участие в проводимых Администрацией Добрянского городского поселения мероприятиях по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Кроме того, из анализа действующего законодательства следует, что невыполнение указанной обязанности органом местного самоуправления не исключает его обязанности по принятию решения о формировании фонда капитального ремонта и не влияет на законность такого решения.
При этом, собственники помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в силу ч. 1 ст. 173 ЖК РФ не лишены возможности инициировать принятие общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.
Довод истца об отсутствии у НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» полномочий по взысканию денежных средств, а также доводы о сохранении у Администрации Добрянского городского поселения обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Довод истца о нарушении процедуры проведения мониторинга технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что осмотр многоквартирного дома проведен неуполномоченными лицами, судом не принимается. Ответчиком предоставлен суду Акт осмотра многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств, свидетельствующих о том, что данные, изложенные в Акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют действительности и содержат несоответствующие действительности факты, суду истцом не представлено.
Из показаний свидетеля ФИО5, <данные изъяты> следует, что в связи с поступившим из <данные изъяты> письменным требованием о проведении мониторинга дома <данные изъяты> был проведен технический осмотр дома, составлен Акт осмотра; Акт содержит все необходимые данный относительно технического состояния дома; Акт соответствует требованиям, установленным для проведения технического мониторинга дома.
Результаты проведенного осмотра были занесены в электронный паспорт дома и размещены на сайте Единой Информационной аналитической системы.
Доказательств, свидетельствующих о том, что на момент вынесения постановления Администрации Добрянского городского поселения и включения жилого дома в Перечень собственники были против данного решения, суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, требование истца об исключении многоквартирного дома по адресу: <адрес>, из перечня многоквартирных домов на территории <адрес>, которые формируют фонд капительного на счете регионального оператора, утвержденного Постановлением Администрации Добрянского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, удовлетворению не подлежит.
Поскольку требование истца о признании незаконными платежные требования по оплате взносов на капитальный ремонт производны от не удовлетворенного судом требования об исключении многоквартирного дома из Перечня многоквартирных домов на территории <адрес> следовательно, оно также не подлежит удовлетворению.
Кроме того, исходя из вышеуказанных норм закона следует, что закон возлагает на регионального оператора обязанность по извещению собственников об уплате взносов на капитальный ремонт. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в силу закона, а не в силу получения платежных документов, направляемых собственникам региональным оператором.
Само по себе направление платежного требования не нарушает права и законные интересы истца, не создает препятствия к осуществлению его прав и свобод, не возлагает на истца какую-либо обязанность или ответственность, поскольку носит информационный характер.
Таким образом, исходя из основания предъявленного иска, обстоятельств, установленных судом, доказательств, представленных сторонами, отсутствия нарушений прав истца, требования истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.195-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
В удовлетворении иска Мусиной ФИО9 отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья Т.В.Катаева
Решение не вступило в законную силу