Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-65/2016 от 01.09.2016

№ 5-65/2016

                        Мотивированное постановление изготовлено 17 октября 2016г.

                                             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кушва

Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Заварихин А.Ю.,

рассмотрев в заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунального хозяйства» <данные изъяты>, по месту фактического осуществления деятельности (<адрес>),

СУД

                                                   У С Т А Н О В И Л:

Специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Кушва, городе Верхняя Тура и городе Качканар ФИО1 в ходе производства административного расследования обнаружено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Установленное нарушение является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем на Муниципальное казенное учреждение Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунального хозяйства» /далее КЖКС/ был составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1 суду пояснила, что со стороны КЖКС не организована рациональная система сбора, временного хранения твердых бытовых отходов для бараков и в городе Кушва <адрес>. Выявлено нарушение общих требований к сбору ТБО, ЖБО и бытовых отходов, а именно на прилегаемой к баракам и 25 территории не выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, контейнеры так же отсутствуют. Имеется нарушение общих требований к сбору ТБО, отсутствуют контейнеры для сбора. На расстоянии приблизительно 150м. от бараков и 25 имеется контейнерная площадка, хотя площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м., размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Имеется накопившийся крупногабаритный мусор.

В судебном заседании защитник КЖКС ФИО2 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с протоколом по делу об административном правонарушении не согласилась, пояснив, что несанкционированная свалка у контейнерных площадок действительно существовала. Вывозом мусора с контейнерных площадок должна заниматься Управляющая компания, а КЖКС только вывозит мусор из несанкционированных свалок и организует места для сбора бытовых отходов.

Заслушав в судебном заседании стороны по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 8.2 КоАП Российской Федерации несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В силу ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы потребления подлежат в том числе, сбору, накоплению и транспортировке, размещению, способы и условия, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, они должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормами. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

На основании ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, должны организовывать о осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами в установленном порядке по согласованию с органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

Неисполнение требований, связанных с обращением с отходами, создает угрозу нанесения ущерба среде обитания, здоровью граждан.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, в городе Кушва, городе Красноуральск и городе Нижняя Тура поступило обращение гражданки на антисанитарное состояние прилегающей к баракам и 25 <адрес>, территории.

В указанных действиях содержатся признаки несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившиеся в нарушении требований санитарных правил, а именно СанПиН 42-128-4690 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»:

Согласно п. 1.1 СанПиН - Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".

Пунктом 2.1.3 СаиПиН предусмотрено, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

В силу п. 2.2.2 СанПиН - для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Из п. 2.2.3 СанПиН следует, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5

На основании п. 2.2.9 СанПиН - удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

Нарушение санитарных норм и правил к сбору, размещению, удалению ТБО и ЖБО, требований к уборке территорий, эксплуатации жилых зданий ведет к загрязнению окружающей среды и среды обитания, развития и распространению инфекционных инфекций и паразитарных заболеваний, создает условия к увеличению травм и несет угрозу здоровью населения.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с проведением административного расследования (л.д. 9-10).

Согласно Уставу КЖКС, юридическое лицо обеспечивает организацию благоустройства Кушвинского городского округа.

В поселке Строителей города Кушвы для жителей было установлено 6 контейнерных площадок для сбора ТБО, одна из них установлена в 150 метрах от бараков и . Площадка оборудована в соответствии с СанПиН. Мусор с данной площадки вывозится регулярно.

Кроме этого, во время административного расследования в присутствии понятых произведен осмотр прилегающей к баракам и территории, в ходе которого обнаружено: прилегающая к баракам и территория заросла травой, сами бараки находятся в аварийном состоянии. На расстоянии примерно 50 м. от барака складирован мусор (пакеты, контейнеры от яиц, пластиковые бутылки, картонные коробки, бумага, пакеты из-под молока). Имеется так же крупногабаритный мусор – ветки. На расстоянии примерно 150 м. от бараков и организована контейнерная площадка (<адрес>) имеющая твердое покрытие, на которой располагаются контейнеры в количестве 3 штук. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не менее 5.

Помимо этого, вина КЖКС подтверждается письменными материалами, в частности: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5); извещением о назначении времени и места составления, вручения протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6); извещением от ДД.ММ.ГГГГ о вызове для составления и вручения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 8); определением о проведении фотосъемки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11); протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 12-13); объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д. 14); фотосъемка (л.д. 16, 22-30); муниципальным контрактом /У от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-19), техническое задание к нему (л.д. 20-21).

Вина юридического лица, выразилась в том, что КЖКС не обеспечило надлежащим образом выполнение функций, возложенных на него в соответствии с Уставом, а так же на основании Решения Кушвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Кушвинского городского округа», а именно: не организована рациональная система сбора, временного хранения ТБО для бараков и , на прилегающей к баракам территории не выделены специальные площадки для размещения контейнеров, отсутствуют контейнеры для сбора ТБО от указанных бараков, площадка для сбора ТБО должна располагаться на расстоянии не более 100 м. от бараков, имеется крупногабаритный мусор.

В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждается, наличие в действиях КЖКС вины в нарушении санитарных норм и правил к сбору, размещению, удалению ТБО и ЖБО, требований к уборке территорий, эксплуатации жилых зданий, поскольку у МКУ КГО «КЖКС» имелась возможность для соблюдения вышеперечисленных правил и норм, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств принятия юридическим лицом все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, материалы дела не содержат.

Таким образом, суд считает доказанной вину МКУ КГО «КЖКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Срок привлечения к ответственности на момент вынесения решения не истек, обстоятельств, исключающих ответственность, не имеется, в связи, с чем требования заявителя подлежат удовлетворению.

Санкция ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом, установленный законом порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюден.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, степень вины юридического лица, отношение к содеянному.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом признается фактическое признание вины лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также исключающие возможность рассмотрения дела в соответствии со ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлены.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Действия КЖКС суд квалифицирует по ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

При изложенных обстоятельствах, учитывая характер совершенных действий, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершения правонарушения впервые, суд считает, что наиболее эффективной мерой наказания для юридического лица МКУ КГО «КЖКС» в рассматриваемой ситуации с учетом статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является административное наказание в виде административного штрафа, которое обеспечит в данном случае достижение целей административного наказания.

На основании изложенного и

РУКОВОДСТВУЯСЬ ст.ст. 29.9 - 29.11, 32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

СУД

                                                 П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Муниципальное казенного учреждения Кушвинского городского округа «Комитет жилищно-коммунального хозяйства» <данные изъяты>, по месту фактического осуществления деятельности (<адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и в силу ст. 4.1 ч.ч. 3.2, 3.3 КоАП Российской Федерации назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Получателем платежа является:

УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО)

ИНН: 6670083677

КПП: 667001001

ОКАТО: 65470000000

р/сч: 40 101 810 500 000 010 010

банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

БИК: 046577001

КБК: 14111628000010000140.

Наименование платежа: «Административный штраф по постановлению в отношении юридического лица.

Разъяснить МКУ КГО «КЖКС», что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате, должна быть направлена в суд. В случае не уплаты им штрафа в срок шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статье 31.5 КоАП Российской Федерации, юридическое лицо может быть привлечёно к административной предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путём подачи жалобы через Кушвинский городской суд.

Судья

5-65/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ КГО "Комитет жилищно-коммунальной сферы"
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Заварихин А.Ю.
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kushvinsky--svd.sudrf.ru
05.09.2016Передача дела судье
05.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2016Рассмотрение дела по существу
17.10.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.10.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.11.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
01.11.2016Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее