Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6790/2017 ~ М-5327/2017 от 28.09.2017

Дело №2-6790/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2017 года                     г.Ижевск    

Октябрьский районный суд г.Ижевска в составе:

председательствующего судьи                  Плеханова А.Н.,

при секретаре Ефремовой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Первомайского района г.Ижевска к Администрации муниципального образования «город Ижевск» о возложении обязанности изготовить технический паспорт автомобильной дороги,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Первомайского района г.Ижевска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исками о возложении на Администрацию муниципального образования «<адрес>» (далее Администрация) обязанности изготовить технический паспорт автомобильной дороги. Требования мотивировал тем, что прокурором проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего содержание дорог местного значения. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства до настоящего времени не изготовлен технический паспорт на автомобильную дорогу – <данные изъяты> В связи с изложенным прокурор просил суд обязать Администрацию в целях устранения допущенных нарушений изготовить технический паспорт на указанную автомобильную дорогу в срок до <дата>.

В ходе разбирательства по делу прокурор частично уточнил заявленные требования и просил обязать Администрацию изготовить технический паспорт в срок до <дата> на автомобильную дорогу – <данные изъяты>

Прокурор, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Администрация <адрес>, уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направила.

От представителя Администрации <адрес> ФИО3 поступили в суд пояснения, согласно которым планируется заключение двухгодичного контракта (2018-2019 годы) на проведение работ по проведению технической инвентаризации (паспортизации) автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «<адрес>», что связано с большим объемом работ (около 2000 объектов улично-дорожной сети). При этом при составлении технического паспорта на объекты улично-дорожной сети в муниципальном образовании «<адрес>», в отличие от технических паспортов, изготавливаемых на автомобильные дороги межмуниципального значения, должны учитываться все конструктивы и элементы улично-дорожной сети (освещение, газоны, покрытие проезжей части, бордюры, ливневая канализация, ограждения, разметка, объекты светофорного регулирования, дорожные знаки). В первую очередь должна быть проведена техническая паспортизация основных магистралей <адрес>, его центральных улиц. На основании изложенного просили изменить срок изготовления технических паспортов на автомобильные дороги до <дата>.

Дело в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

<адрес> проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего содержание дорог местного значения. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства у Администрации <адрес> не имеется технического паспорта на автомобильную дорогу – <данные изъяты>

Согласно ч. 9 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с ч. 11 ст. 5 вышеуказанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Как следует из п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 9 Устава муниципального образования "<адрес>" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены также в ч. 6 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильной дороги (п. 12 ст. 3) понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 6 ст. 13, ч. ч. 1, 2, 3, ст. 17 Федерального закона от <дата> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно ст. 12 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 от <дата> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В силу ст. 6 Закона о безопасности дорожного движения полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно Приказу Минтранса Российской Федерации от <дата> <номер> "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав работ по содержанию входят паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений (пп. 4 п. 9).

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденной <дата> Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. В настоящее время с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от <дата> N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поскольку в судебном заседании установлено, что автомобильная дорога - <данные изъяты> является автомобильной дорогой местного значения, расположена в границах городского округа "<адрес>" и на момент рассмотрения дела у ответчика не имеется технического паспорта на данную дорогу, а спора о сроке необходимом для выполнения ответчиком решения суда между сторонами нет, то суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> к Администрации о возложении обязанности подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> к Администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности изготовить технический паспорт автомобильной дороги удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» в срок до <дата> изготовить технический паспорт на автомобильную дорогу - <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через районный суд.

Решение в окончательной форме принято в совещательной комнате.

Судья А.Н.Плеханов

2-6790/2017 ~ М-5327/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Первомайского района
Ответчики
администрация МО город Ижевск
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Плеханов Алексей Николаевич
Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
28.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2017Передача материалов судье
29.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2017Судебное заседание
08.11.2017Судебное заседание
08.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2018Дело оформлено
10.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее