Дело № 1-31/2013
(У)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Ео прекращении уголовного преследования в связи
с отказом государственного обвинителя от обвинения
г. Красноярск 15 мая 2013 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего Замановой А.Ю.
с участием государственного обвинителя помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Плеханова В.А,
подсудимого Корольчук М.В.,
защитника Магдибур М.А., представившего удостоверение У и ордер У от 00.00.0000 г.,
при секретаре Капраловой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
КОРОЛЬЧУК М.В., Z
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Органами предварительного следствия Корольчук М.В. обвиняется в том, что около 21 часа 00.00.0000 г., находясь Х, Zнезаконно изготовил вещество, являющееся наркотическим средством – содержащей дезоморфин смесью массой 0,66 г, что является крупным размером, которое он набрал в имеющийся при нем шприц, который незаконно хранил без цели сбыта на садовом участке по вышеуказанному адресу с момента изготовления и до момента его задержания в 01 час 00.00.0000 г..
В судебном заседании государственный обвинитель отказался от поддержания в отношении Корольчук М.В. обвинения по ч. 1 ст. 228 УК РФ и просил уголовное дело по ч. 1 ст. 228 УК РФ производством прекратить. Отказ от обвинения в указанной части мотивировал тем, что инкриминируемое Корольчук деяние в настоящее время декриминализировано.
В соответствии с ч. 7 ст. 246 УПК РФ, если в ходе судебного разбирательства государственный обвинитель придет к убеждению, что представленные доказательства не подтверждают предъявленное подсудимому обвинение, то он отказывается от обвинения и излагает суду мотивы отказа. Полный или частичный отказ государственного обвинителя от обвинения в ходе судебного разбирательства влечет за собой прекращение уголовного дела или уголовного преследования полностью или в соответствующей его части по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части первой статьи 24 и пунктами 1 и 2 части первой статьи 27 УПК РФ.
Федеральным законом от 01.03.2012 № 18-ФЗ (вступившим в законную силу 01.01.2013 года) внесены изменения в ч. 1 ст. 228 УК РФ, в соответствии с которыми обязательным условием уголовной ответственности за рассматриваемое преступление является значительный размер наркотических средств. Утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 года значительный размер дезоморфина после высушивания до постоянной массы должен составлять свыше 0,05 г. Между тем согласно заключению эксперта от 08.05.2013 года расчетная постоянная масса сухого остатка наркотического средства, содержащего дезоморфин, изъятого 09.07.2012 года у Корольчук М.В., на момент проведения первоначального исследования составляла 0,003 г. Таким образом, в действиях Корольчук отсутствует состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также изменения действующего законодательства, регулирующего уголовную ответственность в сфере незаконного оборота наркотических средств, суд полагает доводы государственного обвинителя обоснованными и считает необходимым прекратить уголовное преследование Корольчук М.В. по ч. 1 ст. 228 УК РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 27 УПК РФ уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается по основаниям, предусмотренным п.п. 1 – 6 части первой статьи 24 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 УПК РФ уголовное дело подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с отсутствием в деянии состава преступления.
Поскольку в судебном заседании прокурор отказался от обвинения Корольчук М.В. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, что не противоречит закону, суд считает необходимым прекратить уголовное преследование Корольчук М.В. по указанным выше основаниям.
Руководствуясь ст. ст. 246, 254, 24 УПК РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить уголовное преследование в отношении КОРОЛЬЧУК М.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с отсутствием в деянии состава преступления.
В соответствии со ст. ст. 133, 134 УПК РФ признать за Корольчук М.В. право на реабилитацию.
Меру пресечения подсудимому – заключение под стражу – отменить, освободив его из-под стражи в зале суда.
Вещественное доказательство по делу – наркотическое средство – содержащее дезоморфин смесь остаточной массой 0,66 г, хранящееся в камере хранения Отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» - уничтожить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья А.Ю. Заманова