№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 24.12.2019г.
Судья Ленинского районного суда г. Самары Бедняков И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Сапрыкиной Олеси Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> в отношении Сапрыкиной О.Ю. вынесен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13, из которого следует, что на основании задания руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, должностными лицами управления были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта установлено, что объект не поддерживается в надлежащем техническом состоянии, а именно проведены работы, изменяющие предмет охраны и облик объекта, выразившиеся в монтаже наружного блока кондиционера на фасаде здания.
В судебное заседание Сапрыкина О.Ю. не явилась, извещалась надлежащим образом, ходатайства о рассмотрении дела с личным участием не представила.
Представитель отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> в судебном заседании просил привлечь Сапрыкину О.Ю. к административной ответственности. Считает ее вину в совершении административного правонарушения доказанной.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом установлено, что на основании задания руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № должностными лицами управления ДД.ММ.ГГГГ были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта установлено, что объект не поддерживается в надлежащем техническом состоянии, а именно проведены работы, изменяющие предмет охраны и облик объекта, выразившиеся в монтаже наружных блоков кондиционеров на фасадах объекта, о чем управлением составлен акт контроля от ДД.ММ.ГГГГ №.
Вина Сапрыкиной О.Ю. установлена актом № от ДД.ММ.ГГГГ. с приложенными фотоматериалами, согласно которого на момент осмотра объекта культурного наследия установлено, что в нарушение требований действующего законодательства объект, расположенный по адресу: <адрес> не поддерживается в надлежащем техническом состоянии: проведены работы, изменяющие предмет охраны и облик объекта, выразившиеся в монтаже наружных блоков кондиционеров на фасадах объекта.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что в ходе мероприятий установлено, что в нарушение требований ст. 47.3 ФЗ №73-ФЗ объект, расположенный по адресу: <адрес> не поддерживается в надлежащем техническом состоянии, а именно проведены работы, изменяющие предмет охраны и облик объекта, выразившиеся в монтаже наружного блока кондиционера на фасаде объекта.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. № нежилое помещение на первом этаже, по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Сапрыкиной О.Ю. и является объектом культурного наследия.
Как установлено ст. 33 Федерального закона №-Ф3 объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона №-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны энного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона, обязаны, в том числе обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Согласно ст. 45 Федерального закона №-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществлении технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
В силу части 2 указанной статьи дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется такое дело. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении, установлены частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ: при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе; указанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, они вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Исходя из смысла и содержания статьи 28.2 КоАП РФ, административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой Кодекса.
Положения статьи 28.2 КоАП РФ позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства при рассмотрении дела об административном правонарушении и обжаловании решения административного органа.
По смыслу части 2 статьи 26.2 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, как протокол, так и содержащиеся в нем объяснения и сведения являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях.
Из приведенных норм следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол, в частности, заблаговременно известить это лицо о времени и месте составления протокола по конкретному составу правонарушения, независимо от того, когда он составляется.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, составлен в отношении Сапрыкиной О.Ю. законно и обоснованно, ее виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ установлена.
Нарушений норм материального и процессуального прав при вынесении протокола об административном правонарушении не установлено. Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность Сапрыкиной О.Ю. судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. п. 2 ч.1 ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сапрыкину Олесю Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАп РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Административный штраф в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток с момента получения постановления через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья Бедняков И.Л.