Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1740/2015 (2-8478/2014;) ~ М-6242/2014 от 06.11.2014

Дело № У

копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Х 00.00.0000 года

Октябрьский районный суд Х в составе:

председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,

при секретаре Юзаевой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А1 об оспаривании решения МРЭО ГИБДД МУ МВД России «А8», ГУ МВД России по Х об аннулировании регистрационных действий с автомобилем, возложении обязанности восстановить регистрацию,

УСТАНОВИЛ:

А1 обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий по аннулированию регистрации автомобиля JEEP GRAND CHEROKEE VIN У года выпуска, модель двигателя У, черного цвета, изъятию ПТС и СТС на автомобиль, непредоставления заверенных копий ПТС и СТС, отказа в возврате подлинников, действий в части изъятия автомобиля и создания волокиты по выдаче автомобиля, бездействий в части невручения А1 постановления о снятии или аннулировании регистрационного учета транспортного средства, незаконными действий по уничтожению справки-счет, непринятия мер к постановке автомобиля на регистрационный учет, а также в рамках заявленных требований просит признать автомобиль JEEP GRAND CHEROKEE VIN У 1993 года выпуска, модель двигателя У черного цвета, соответствующим требованиям пожарной безопасности, возложить на МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Z» обязанность восстановить регистрацию автомобиля с даты принятия решения судом, выдать заявителю СТС и ПТС на автомобиль.

Требования мотивирует тем, что летом 2007 года в автомобиле произошло возгорание, вследствие которого автомобиль был сильно поврежден и восстановлен с доставкой запчастей из США, в настоящее время автомобиль соответствует всем требованиям безопасности дорожного движения и может быть допущен к эксплуатации.

Заявитель А1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, доверил представлять свои интересы А3 и Суш А.А.

Представители А1А3 и Суш А.А. в судебном заседании требования поддержали по основаниям, изложенным в них, пояснили, что оспаривают действия и бездействия как МУ МВД России «У», так и ГУ МВД России по Х по всем предъявленным требованиям.

Представитель МУ МВД России «У» А4, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявления А1

Представитель ГУ МВД России по Х в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относит коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 00.00.0000 года У "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Часть 1 статьи 249 ГПК РФ возлагает обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих на орган и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

На основании ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Согласно требованиям пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 00.00.0000 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 00.00.0000 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается (часть 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия (4 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").

Регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, на территории Российской Федерации, согласно Постановлению Правительства РФ от 00.00.0000 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков в порядке очередности возрастания их цифровых значений без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов (пункт 2.1. Постановления Правительства РФ от 00.00.0000 года N 938).

Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных (пункт 3 Постановлению Правительства РФ от 00.00.0000 года N 938).

Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации (пункт 4 Постановлению Правительства РФ от 00.00.0000 года N 938).

В силу подпункта "з" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 00.00.0000 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним:

изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения;

имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.

Приказом МВД РФ от 00.00.0000 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации).

В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации (8 Правил регистрации).

Регистрация снятых с регистрационного учета в Госавтоинспекции транспортных средств, номерных агрегатов, приобретенных на основании договора, заключенного в простой письменной форме, подписанного сторонами сделки, а также заверенного печатью, если наличие печати у участников сделки предусмотрено законодательством Российской Федерации, производится при представлении договора, заявления и паспорта транспортного средства либо документа на номерной агрегат, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомото-транспортных средств и прицепов к ним (пункт 9 Правил регистрации).

На зарегистрированные транспортные средства выдаются:

свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее образцу, утвержденному в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России;

паспорт транспортного средства в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Административным регламентом;

регистрационные знаки, соответствующие государственным стандартам Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России (пункт 40 Правил регистрации).

В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия, восстановление регистрационного учета производится в соответствии с решением указанного органа с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

В Постановлении от 00.00.0000 года N 6-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что посредством возложения на собственников дополнительных обязанностей и обременении, связанных с обладанием имуществом, федеральный законодатель должен учитывать особые характеристики находящихся в собственности объектов, использование которых связано с повышенной опасностью для окружающих.

В определении от 00.00.0000 года N 544-0 Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности, которые определены спецификой их правового режима, связанной с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц. и подлежит поэтому регламентации нормами не только гражданского, но и административного законодательства.

Отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности. Именно поэтому пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 00.00.0000 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", связывая допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов, запрещает регистрацию транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.

В судебном заседании установлено, что 00.00.0000 года дознавателем ОД УВД по Х принято постановление о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 326 УК РФ, по факту подделки идентификационного номера кузова транспортного средства.

В постановлении установлено, что 00.00.0000 года на пункте регистрации «Фортуна плюс», расположенном на Х Г в Х, при проведении действий по снятию с регистрационного учета автомобиля GRAND CHEROKEE, У RUS, принадлежащего А1, были обнаружены признаки механического воздействия в кустарных условиях.

00.00.0000 года транспортное средство помещено на спецстоянку, о чем составлен протокол (л. 19 уголовного дела).

Согласно акту экспертного заключения Государственного учреждения Красноярская ЛСЭ Минюста РФ № 1871/20(08) от 00.00.0000 года идентификационный номер (VIN) представленного на исследование автомобиля JEEP GRAND CHEROKEE У» является вторичным, не заводским. Маркировка двигателя данного автомобиля «У» является заводской, изменению не подвергалась. Заводской идентификационный номер (VIN) данного автомобиля имел следующий вид: У», где «*» - неустановленные знаки.

Из заключения эксперта У от 00.00.0000 года ГУ МВД РФ по Х следует, что ПТС Х выполнен офсетным способом и соответствует требованиям предприятия Госзнака. Изменений первоначального текста в представленном ПТС не выявлено.

Постановлением дознавателя ОД УВД по Х от 00.00.0000 года признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств ПТС Х, СТС Х, 2 ключа к замку зажигания на автомобиль, изъятые у А1 Вещественные доказательства постановлено хранить при уголовном деле.

Согласно выводам заключения эксперта ГУ МВД РФ по Х У от 00.00.0000 года маркировочное обозначение кузова автомобиля JEEP GRAND CHEROKEE «У» является вторичным, первичная идентификационная маркировка автомобиля уничтожена путем демонтажа и повторной установки заводских табличек, которые изготовлены и промаркированы не в соответствии с технологией предприятия-изготовителя. Исследованием маркировочной площадки двигателя установлено, что маркировка данного двигателя не имеет в свое структуре серийного номера. Имеющаяся маркировка «205 MX 18» содержит информацию о сборочном заводе и дате изготовления двигателя 00.00.0000 года. Восстановить первичное маркировочное обозначение кузова экспертным путем не представляется возможным по причине отсутствия маркируемой панели со знаками первичной маркировки, как носителя информации. В месте должного расположения имеется заводская табличка с порядковым номером кузова У годом выпуска данного автомобиля У (л. 49-50 уголовного дела).

00.00.0000 года на основании протокола ОД ОП У УВД по Х автомобиль JEEP GRAND CHEROKEE, VIN У года выпуска, модель двигателя У кузов У, черного цвета, был задержан (л. 63 уголовного дела), а постановлением от 00.00.0000 года возвращен владельцу – А1 вместе с двумя ключами замка зажигания (л. 69 уголовного дела).

00.00.0000 года дознавателем ОД ОП У МУ МВД России «У» уголовное дело, возбужденное по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 326 УК РФ по факту подделки и уничтожения идентификационного номера транспортного средства прекращено в связи с истечением сроков давности.

00.00.0000 года в МРЭО ГИБДД поступило информационное письмо старшего лейтенанта полиции А5 – дознавателя ОД ОП У МУ МВД России «А9» с приложением, в том числе заключения эксперта № 1638, с требование аннулировать проведенные регистрационные действия в связи с тем, что в ходе расследования уголовного дела У был установлен факт изменения заводской маркировки автомобиля А1

00.00.0000 года регистрационные действия с автомобилем заявителя были аннулированы, ПТС и СТС по окончании расследования уголовного дела сданы в МРЭО ГИБДД Управления. А1 о проведенном аннулировании было направлено информационное письмо за № У от 00.00.0000 года.

В сообщении от 00.00.0000 года МУ МВД России «А10» заявителю А1 указано, что возврат в том числе на основании постановления о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования ПТС и СТС на транспортные средства, снятые с регистрационного учета в связи с аннулированием регистрации не предусмотрен «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ», утв. Приказом МВД РФ от 00.00.0000 года № 1001, равно как «Административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», утв. Приказом МВД России от 00.00.0000 года № 605. Указанный вывод суд находит верным.

Кроме этого, ответ МУ МВД России «А11», изложенные в письме от 00.00.0000 года о том, что справка-счет на автомобиль заявителя уничтожена за истечением сроков хранения, суд находит соответствующим требованиям действующего законодательства, в частности Приказа МВД РФ от 00.00.0000 года N 615 "Об утверждении перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел, учреждений, предприятий и организаций системы министерства внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранении" срок хранение документов, послуживших основанием к производству регистрационных действий с автотранспортными средствами, установлен в течение 5 лет.

00.00.0000 года А1 обратился к начальнику МРЭО ГИБДД МУ МВД России «А12» с заявлением о восстановлении регистрации транспортного средства, возврате ПТС и СТС.

Ранее, в период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года вопросы производства регистрационных действий регулировались Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утв. Приказом МВД России от 00.00.0000 года № 59.

Согласно п. 17 указанных Правил при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся <1>. Такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы (регистрационные знаки) вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления передаются в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <2>.

Определениями Верховного Суда РФ от 00.00.0000 года N КАС05-315, от 00.00.0000 года N ГКПИ2005-650, Решением Верховного Суда РФ от 00.00.0000 года N ГКПИ04-1204 указанная норма признана соответствующей Федеральному закону.

Так, федеральный законодатель в ст. 19 ФЗ «О безопасности дорожного движения» установил запрет на эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень таких неисправностей и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством РФ.

Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 00.00.0000 года № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

Полномочия ГИБДД МВД России об отказе в регистрации и выдаче документов на автомототранспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, установлены Указом Президента РФ от 00.00.0000 года У «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

Как указано выше, пунктом 51 Правил регистрации при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства, а регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

На основании изложенного, действия МУ МВД России «А13» по аннулированию регистрации автомобиля JEEP GRAND CHEROKEE, VIN У, 1993 года выпуска, модель двигателя 205 MX 18 кузов PC127235, черного цвета, в связи с тем, что в ходе расследования уголовного дела У был установлен факт изменения заводской маркировки указанного автомобиля, являются законными, а возможность выдать заявителю подлинники, заверенные копии ПТС и СТС на автомобиль у МУ МВД России «А14 равно как и ГУ МВД по Х, при таких обстоятельствах действующими нормами права не предусмотрена.

По этим же основаниям требования о признании незаконным бездействия в части непринятия мер к постановке на регистрационный учет автомобиля, возложении на МРЭО ГИБДД МУ МВД России «А15» обязанности зарегистрировать за А1 автомобиль JEEP GRAND CHEROKEE с момента вынесения решения суда, равно как требования о выдаче СТС и ПТС на автомобиль удовлетворению не подлежат.

Разрешая требования А1 о признании автомобиля соответствующим установленным требованиям безопасности дорожного движения, учитывая, что данные требования заявлены в рамках требований об оспаривании аннулирования регистрации и возложении обязанности допустить транспортное средство к участию в дорожном движении, суд приходит к следующим выводам.

До 00.00.0000 года внесение изменений в конструкцию транспортного средства производилось на территории Российской Федерации в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства РФ от 00.00.0000 года N 720, и Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Госавтоинспекции, утвержденного приказом Министерства внутренних дел РФ от 00.00.0000 года N 1240.

Порядок контроля определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 00.00.0000 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 26 Закона).

Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных постановлением Госстандарта России от 00.00.0000 года N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов", предусмотрен порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования (глава II Правил).

Технический регламент устанавливал требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

При замене основных элементов базового транспортного средства происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией-изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что делает невозможной его идентификацию, а транспортное средство фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер.

Согласно пункту 79 Технического регламента оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства.

В силу пунктов 81 и 82 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности или отказывает в его выдаче с указанием причин.

В результате замены кузова или рамы (шасси) автомобиль утрачивает основной элемент базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, которое может быть допущено к участию в дорожном движении после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности, в том числе в порядке, установленном Техническим регламентом.

Таким образом, вне зависимости от того, что взамен прежних установлены типовые сертифицированные аналогичные основные элементы транспортного средства заводского производства, данное обстоятельство не свидетельствует о том, что транспортное средство не утратило прежние основные элементы и фактически осталось базовым транспортным средством.

При оценке транспортного средства на соответствие требованиям проверяется, в том числе, безопасность работ по установке (замене) основных элементов.

Выпуск транспортного средства после замены кузова или рамы (шасси) в обращение без документов, подтверждающих его соответствие требованиям безопасности, является нарушением требований названных положений действующего законодательства.

Следовательно, в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств единственным документом, подтверждающим соответствие транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения, требованиям безопасности дорожного движения, является выдаваемое подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Поскольку такой документ А1 не представил, сотрудники ГИБДД 00.00.0000 года правомерно аннулировали регистрационные действия с автомобилем заявителя.

Таким образом, основания, препятствующие осуществлению регистрационных действий (пункт 24 Административного регламента), направлены на то, чтобы устранить возможность допуска к участию в дорожном движении транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности, который может быть источником опасности для остальных участников движения и граждан.

В обоснование требований заявителем представлено заключение эксперта-автотехника ООО «А17» А6 У от 00.00.0000 года, согласно которому представленный на экспертизу автомобиль JEEP GRAND CHEROKEE, VIN У года выпуска, модель двигателя У кузов У, черного цвета, полнокомплектен по марке / модели и году выпуска ТС по кузову, но имеет признаки ненормативного (не заводского) способа крепления шильды при отсутствии заводских информационных табличек в подкапотном пространстве и спецнаклеек в багажном отсеке с нормативной информацией. Наиболее вероятной причиной вмешательства в нормативный способ крепления оригинально заводской пластины шильды с номером У исследуемого ТС был период восстановительного ремонта после пожара внутри салона кузова ТС, а скрытый заводской номер PC127272 является заводским номером изделия согласно информации официального дилера по Х. С технической точки зрения автомобиль JEEP GRAND CHEROKEE, У, полнокомплектен по кузову, салону, работоспособен по ДВС, трансмиссии, системам активной, пассивной, послеаварийной экологической безопасности, в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими эксплуатацию ТС, может быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования РФ.

Таким образом, эксперт А6 подтвердил факт внесения изменений в конструкцию транспортного средства, наличие признаков незаводского способа крепления шильды.

Вместе с тем, выводы, указанные в заключении о полнокомплектности автомобиля и возможности его допуска к дорожному движению, не могут свидетельствовать о необходимости возложения на МУ МВД России «А16», равно как на ГУ МВД по Х обязанности восстановить регистрацию ТС, выдать СТС И ПТС, поскольку оценка соответствия транспортного средства заявителя в настоящее время должна проводиться в порядке, предусмотренном разделами 1 и 2 главы V Технического регламента ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного Союза от 00.00.0000 года № 877. Согласно действующим требованиям заявитель должен представить одобрение типа транспортного средства (приложение У к Регламенту) или Свидетельство о безопасности конструкции (приложение У к Регламенту).

Требования о признании незаконными бездействия в части непредоставления информации о дате, времени, адресе и должностном лице, осуществившим снятие автомобиля заявителя с регистрационного учета, а также в части невручения А1 постановления о снятии (аннулировании) с регистрационного учета транспортного средства суд находит не подлежащими удовлетворению.

Как было указано выше, А1 о проведенном аннулировании МУ МВД России «А18» было направлено информационное письмо за № 112/Р-321 от 00.00.0000 года.

Вместе с тем, действующее законодательство не предусматривает обязанности органа направлять сведения об аннулировании транспортного средства собственнику, а о самом аннулировании 00.00.0000 года было принято не постановление, а заключение, что не противоречит закону.

Кроме этого, ни заявителем, ни его представителями в материалы дела не представлено доказательств обращения в МУ МВД России «А19» с требованием о предоставлении сведений о дате, времени, адреса и должностного лица, осуществившего снятие автомобиля заявителя с регистрационного учета, а также о вручении копии документа об аннулировании регистрации транспортного средства.

ГУ МВД по Х действия по аннулированию регистрации транспортного средства А1 не производило, ПТС и СТС не уничтожали, заявителем и его представителями не указано, в чем состоит нарушение прав и законных интересов А1 действиями или бездействиями ГУ МВД по Х.

Производство по гражданскому делу в части требований об оспаривании действий по изъятию ПТС и СТС на автомобиль, а также сам автомобиль марки JEEP GRAND CHEROKEE, У, 1993 года выпуска, модель двигателя 205 MX 18 кузов PC127235, черного цвета, у А1, оспаривании действий в части создания волокиты в своевременной выдаче автомобиля со спецстоянки прекращено определением суда от 00.00.0000 года, поскольку указанные действия были совершены в рамках возбужденного уголовного дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления А1 об оспаривании решения МРЭО ГИБДД МУ МВД России «А21», ГУ МВД России по Х об аннулировании регистрационных действий с автомобилем, возложении обязанности восстановить регистрацию отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Хвого суда в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд Х.

Подписано председательствующим.

Копия верна.

Судья: Ерохина А.Л.

2-1740/2015 (2-8478/2014;) ~ М-6242/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пахомов Вадим Васильевич
Другие
МРЭО ГИБДДД МУ МВД России "Красноярское"
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Ерохина А.Л.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
06.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2014Передача материалов судье
10.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.03.2015Предварительное судебное заседание
14.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2015Дело оформлено
16.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее