Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-28/2015 от 20.03.2015

                       

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2015 года

по делу об административном правонарушении № 5-28/2015

                                                           <адрес>

Председатель Селивановского районного суда Владимирской области Башаров В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПромСтройИнвест» юридический адрес: <адрес>,

                                                         установил:

дело подведомственно Селивановскому районному суду.

Законный представитель юридического лица ООО «ПромСтройИнвест» генеральный директор общества ФИО1 с материалами дела ознакомлен.

При оформлении производства по делу об административных правонарушении представителю юридического лица разъяснено содержание статьи 25.1 КоАП РФ.

Ходатайств и заявлений не поступило.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленном начальником ООАР ОИК УФМС России по <адрес> ФИО4, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 20 мин. при проведении внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес>, установлено, что при проведении работ по реконструкции здания бывшего детского сада под отделение дома-интерната для престарелых и инвалидов ООО «ПромСтройИнвест», являющееся исполнителем работ, незаконно допустило к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Таджикистан ФИО7, у которого в нарушение п. 4 ст. 13 и ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» отсутствовало разрешение на работу, то есть, совершило действия, ответственность за которые установлена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Протокол содержит запись представителя ООО «ПромСтройИнвест» о согласии с фактом совершения юридическим лицом вменяемого ему правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель юридического лица ООО «ПромСтройИнвест» адвокат ФИО5 факт совершения ООО «ПромСтройИнвест» вменяемых ему действий также признал.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОИК УФМС России по <адрес> проведена внеплановая выездная проверка мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства по месту осуществления производственной деятельности по контракту ООО «ПромСтройИнвест» по адресу: <адрес>.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), в ходе внеплановой документарной проверки, проводившейся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, УФМС России по <адрес> выявлен факт допуска ООО «ПромСтройИнвест» к выполнению работ иностранных граждан без разрешения на работу.

Из вступившего в законную силу постановления начальника ОИК УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении гл. инженера ООО «ПромСтройИнвест» ФИО6 усматривается, что ФИО6 привлек к осуществлению трудовой деятельности по уборке строительного мусора из здания бывшего детского сада, реконструируемого под отделение дома-интерната для престарелых и инвалидов, расположенного по адресу: <адрес>, иностранного гражданина ФИО7, не имеющего разрешения на работу в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридического лица.

Факт привлечения юридическим лицом ООО «ПромСтройИнвест» гражданина Республики Таджикистан ФИО7 при отсутствии разрешения на работу к трудовой деятельности подтверждаются иными приложенными к протоколу материалами:

- письменным объяснением гл. инженера ООО «ПромСтройИнвест» ФИО6 (л.д. 15), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО7 (л.д. 63), объяснением ФИО7 (л.д. 64), из которых следует, что гражданин Республики Таджикистан ФИО7 в течение двух недель до выявления правонарушения ДД.ММ.ГГГГ работал при отсутствии разрешения на работу в Российской Федерации подсобным рабочим на объекте, работы по реконструкции которого выполняло ООО «ПромСтройИнвест», по адресу: <адрес>,

- фототаблицей (л.д. 70-72, содержащей фотографии объекта реконструкции и подсобных помещений с находящимися в них иностранными гражданами и принадлежащими им вещами),

- вступившим в законную силу постановлением от ДД.ММ.ГГГГ зам. начальника отдела - начальника ОПНМ ОИК УФМС России по <адрес> по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО7 (л.д. 62), которым установлен факт осуществления ДД.ММ.ГГГГ иностранным гражданином ФИО7, не имеющим разрешения на работу в Российской Федерации, трудовой деятельности на объекте строительной реконструкции по адресу: <адрес>, где исполнителем работ является ООО «ПромСтройИнвест».

С учетом изложенного председатель суда нашел установленным факт совершения юридическим лицом ООО «ПромСтройИнвест» действий, заключающихся в привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности при отсутствии разрешения на работу. Названные действия ООО «ПромСтройИнвест» подлежат квалификации по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Одновременно установлено, что при проведении проверки деятельности ООО «ПромСтройИнвест» ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОИК УФМС России по <адрес> установлен и задокументирован факт совершения обществом одновременно девяти административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, что свидетельствует о виновном злостном характере совершенного ООО «ПромСтройИнвест» правонарушения.

Председатель суда нашел, что назначение ООО «ПромСтройИнвест» административного наказания в виде штрафа не является достаточной мерой ответственности юридического лица за умышленное системное нарушение российского законодательства, регламентирующего соблюдение иностранными гражданами правил осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации и не может обеспечить достижения цели административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу выше изложенного, руководствуясь ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, председатель суда

                                                    постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «ПромСтройИнвест», имеющее юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

        Административное приостановление деятельности подлежит немедленному исполнению.

Данное постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления через Селивановский районный суд.

       Председатель суда            В.А. Башаров

5-28/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО"ПромСтройИнвест"
Другие
Барышев Д.А.
Судья
Башаров В.А.
20.03.2015 Передача дела судье
23.03.2015 Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2015 Рассмотрение дела по существу
31.03.2015 Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.04.2015 Обращено к исполнению
21.04.2015 Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)