Дело № 12-83/2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Бор Нижегородской области 30 мая 2014 года
Судья Борского городского суда Нижегородской области Чичков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Корнева Е.В. на постановление государственного инспектора по городскому округу город Бор Нижегородской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Корнева Е.В. к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора по городскому округу город Бор Нижегородской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ инженер группы по охране труда и технике безопасности ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области (далее ИК-11) Корнева Е.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
В жалобе, поданной в Борский городской суд Нижегородской области, Корнев Е.В. просит отменить постановление государственного инспектора и прекратить производство по делу.
В судебном заседании Корнев Е.В., его защитник Шаханова А.А. доводы жалобы поддержали, по основаниям в них изложенным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Корнева Е.В., его защитника Шаханову А.А., судья приходит к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ) законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (далее - ППР РФ).
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности").
По делу установлено, что 03 марта 2014 года Нижегородской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности при осуществлении производственной деятельности ИК-11 в ходе которой выявлено нарушение требований действующих нормативных документов, регламентирующих обязательные требования по обеспечению пожарной безопасности:
В цехе № 1:
На участке сборки одноразовой посуды: помещения не оборудованы установками автоматической пожарной защиты в соответствии с таб.З НПБ 110-03 (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ, п. 4 НПБ 110-03); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ; п. 20 таб. 2 НПБ 104-03); внутри производственного помещения расположена бытовка из горючих материалов (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ; п.23 «л» Правил противопожарного режима в РФ); пути эвакуации из помещений загромождены горючими предметами (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ, п.36 «б» Правил противопожарного режима в РФ); планы эвакуации выполнены с нарушением ГОСТ Р 12.2.143-2002 (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3, ГОСТ Р 12.2.143- 2002, п.7 Правил противопожарного режима в РФ).
В швейном цехе: помещения не оборудованы установками автоматической пожарной защиты в соответствии с таб.3 НПБ 110-03 (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ, п. 4 НПБ 110-03); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ; п. 20 таб. 2 НПБ 104-03); не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ, п.21 Правил противопожарного режима в РФ); пути эвакуации из помещений загромождены горючими предметами (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ, п.36 «б» Правил противопожарного режима в РФ); на первом этаже, под лестничным маршем, осуществляется хранение горючих материалов (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3, п.23 «к» Правил противопожарного режима в РФ); планы эвакуации выполнены с нарушением ГОСТ Р 12.2.143-2002 (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3, ГОСТ Р 12.2.143- 2002, п.7 Правил противопожарного режима в РФ).
В техническом отделе: помещения не оборудованы установками автоматической пожарной защиты в соответствии с таб.3 НПБ 110-03 (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ, п. 4 НПБ 110-03); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ; п. 20 таб. 2 НПБ 104-03).
На участке сборки теплиц: помещения не оборудованы установками автоматической пожарной защиты в соответствии с таб. 3 НПБ 110-03 (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ, п. 4 НПБ 110-03); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ; п. 20 таб. 2 НПБ 104-03); планы эвакуации выполнены с нарушением ГОСТ Р 12.2.143-2002 (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3, ГОСТ Р 12.2.143- 2002, п.7 Правил противопожарного режима в РФ); внутри производственного помещения расположена бытовка из горючих материалов (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ; п.23 «л» Правил противопожарного режима в РФ).
На участке сборки пакетов: складское помещение не отделено от производственного противопожарными перегородками с заполнением проёмов в данных преградах (двери, окна) (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ; СНиП 21-01-97*, п. 5.14*, п.5.19.); пути эвакуации из помещений загромождены горючими предметами (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ, п.36 «б» Правил противопожарного режима в РФ); планы эвакуации выполнены с нарушением ГОСТ Р 12.2.143-2002 (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3, ГОСТ Р 12.2.143- 2002, п.7 Правил противопожарного режима в РФ).
В цехе № 2: помещения не оборудованы установками автоматической пожарной защиты в соответствии с таб.3 НПБ 110-03 (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ, п. 4 НПБ 110-03); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ; п. 20 таб. 2 НПБ 104-03); планы эвакуации выполнены с нарушением ГОСТ Р 12.2.143-2002 (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3, ГОСТ Р 12.2.143- 2002, п.7 Правил противопожарного режима в РФ); внутри производственного помещения расположены бытовки из горючих материалов (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ; п.23 «л» Правил противопожарного режима в РФ).
В электромеханическом отделе: административно-бытовые помещения не отделены от производственного помещения дверьми с нормируемым пределом огнестойкости (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ; СНиП 21-01-97*, п. 5.14*, п.5.19, п.7.4.); планы эвакуации выполнены с нарушением ГОСТ Р 12.2.143-2002 (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3, ГОСТ Р 12.2.143- 2002, п.7 Правил противопожарного режима в РФ).
В столовой промышленной зоны: помещения не оборудованы установками автоматической пожарной защиты в соответствии с таб.3 НПБ 110-03 (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ, п. 4 НПБ 110-03); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ; п. 20 таб. 2 НПБ 104-03); планы эвакуации выполнены с нарушением ГОСТ Р 12.2.143-2002 (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3, ГОСТ Р 12.2.143- 2002, п.7 Правил противопожарного режима в РФ).
В пекарне: складское помещение не отделено от производственного противопожарными перегородками с заполнением проёмов в данных преградах (дверь) (ст. 4 ч. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЭ;СНиП 21-01-97*, п. 5.14*, п.5.19.).
Корнев Е.В. является лицом, назначенным ответственным за обеспечение пожарной безопасности ИК-11.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением заместителя Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Корнева Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым в обязанности Корнева Е.В. входит поддержание пожарной безопасности на всех объектах учреждения, а также с результатами проверки Корнев Е.В. ознакомлен и согласен; приказом ИК-11 от ДД.ММ.ГГГГ № 13, согласно которому Корнев Е.В. закреплен ответственным за противопожарную безопасность, противопожарный инвентарь цехов № 1, 2; должностной инструкцией Корнева Е.В.
Указанные доказательства соответствуют требованиям допустимости, достоверности и достаточности, установленных ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Корнева Е.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вывод государственного инспектора по городскому округу город Бор Нижегородской области по пожарному надзору о наличии вины Корнева Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Определенный инспектором по городскому округу город Бор Нижегородской области по пожарному надзору вид и размер наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают правильности выводов инспектора по городскому округу город Бор Нижегородской области по пожарному надзору о виновности Корнева Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора по городскому округу город Бор Нижегородской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Корнева Е.В. к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Корнева Е.В. - без удовлетворения.
Судья Д.С. Чичков