Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-387/2019 ~ М-110/2019 от 21.01.2019

Решение

Именем РФ

11 февраля 2019г. г. Самара

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Дурновой Н.Г.,

при секретаре Ивановой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-387/19 по административному исковому заявлению Башарина Андрея Ивановича к ИФНС РФ по Красноглинскому району г. Самары о признании незаконным решений

УСТАНОВИЛ

Башарин А.И. обратился в суд с административным иском к Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары о признании незаконным решений. В иске указал следующее.

27 мая 2015 года решением собственников помещений <адрес> было создано ТСЖ «104-А» и утвержден Устав Товарищества собственников жилья «104-А», оформленное Протоколом от <дата>. В соответствии с пунктом 13.1 Устава ТСЖ «104-А» руководство деятельностью товарищества осуществляется Правлением товарищества. Правление товарищества вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества. Согласно пункта 14.1 Устава ТСЖ «104-А» Председатель правления избирается на срок 3 года. В соответствии с подпунктом 3 пункта 11.2. действующего Устава «ТСЖ-104-А» к компетенции общего собрания членов Товарищества относятся: избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, а также председателя правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий.

Решением заочного отчетно-выборного собрания членов ТСЖ «104-А», проведенного с <дата> по <дата> и оформленного Протоколом № 1-А Председателем правления ТСЖ «104-А» был избран Башарин Андрей Иванович на срок полномочий 3 г.

Протоколом № 3-А заочного общего собрания членов ТСЖ «104-А», оформленного СНА, ХРИ, НИА, КВА по результатам заочного общего собрания членов ТСЖ «104-А» проведенного в период с <дата> по <дата>, где по вопросу повестки дня № 1 «Перевыборы правления ТСЖ «104-А»» члены ТСЖ «104-А» голосовали за следующее: «В соответствии с требованиями Устава п. 13.12 и 13.11 отозвать председателя правления и правление ТСЖ «104-А» за систематическое нарушение требований предусмотренных Уставом ТСЖ», указано, что членами ТСЖ «104-А» принято решение: Большинством голосов в соответствии с требованиями Устава ТСЖ п. 13.12. и 13.11. отозвать председателя правления и правление ТСЖ за систематическое нарушение требований предусмотренных Уставом ТСЖ».

По данному вопросу повестки дня № 1 «Перевыборы правления ТСЖ «104-А» в повестки дня отсутствовала информация за какие именно систематические нарушения требований предусмотренных Уставом ТСЖ и за нарушение каких именно пунктов действующего Устава ТСЖ вынесен вопрос на голосование внеочередного общего собрания членов ТСЖ «104-А». В повестке дня отсутствовала информация о перевыборах председателя правления ТСЖ Башарина А.И., основания его перевыборов, не указана фамилия кандидатуры на место председателя правления ТСЖ. - в повестке дня небыли указаны фамилии кандидатов на место членов правления ТСЖ.

В протоколе № 3-А заочного общего собрания членов ТСЖ «104-А по вопросу повестки дня № 1 отсутствует информация; о результатах перевыборов председателя правления ТСЖ «104-А» Башарина А.И. на председателя правления ТСЖ «104-А» Халимову Р.А. о нарушения допущенных председателем правления ТСЖ Башариным А.И. о нарушениях допущенных членами правления ТСЖ «104-А».

Также Протоколом № 3-А заочного общего собрания членов ТСЖ оформлено решение по вопросу повестки дня № 2: Перевыборы члена ревизионной комиссии. В котором указано, что члены ТСЖ «104-А» голосовали за следующее: Выбрать члена ревизионной комиссии КЕВ, вместо КМА. Указано, что членами ТСЖ «104-А» принято решение: Большинством голосов выбрать в члены ревизионной комиссии КЕВ, вместо КМА.

В повестке дня по вопросу № 2 «Перевыборы члена ревизионной комиссии» отсутствовала следующая информация; отсутствовала информация о перевыборах какого из 3-х членов ревизионной группы идет речь. о причинах перевыборов члена ревизионной комиссии КМА отсутствовала информация о кандидатуре на место члена ревизионной группы ТСЖ.

Также данным Протоколом № 3-А заочного общего собрания членов ТСЖ оформлено решение по вопросу повестки дня № 3: Уточнение решения заочного общего собрания членов ТСЖ от <дата> по смете «Содержание МКД в 2018 г.» по заявлению члена ТСЖ.

Протоколом № 3-А заочного общего собрания членов ТСЖ оформлено решение по вопросу повестки дня № 4: Уточнение решения заочного общего собрания членов ТСЖ от 29.04.2018г. «По текущему ремонту на 2018г.».

Протоколом № 3-А заочного общего собрания членов ТСЖ оформлено решение по вопросу повестки дня № 5: Проведение аудиторской проверки финансовой деятельности ТСЖ за период с 1.11.2015г. по настоящее время.

Решением вновь избранного правления ТСЖ «104-А», оформленного Протоколом заседания правления ТСЖ «104-А» № 1 от <дата> Председателем правления избрана Халимова Римма Александровна.

Истец не принимал участия в проведении оспариваемого собрания собственников, указанным решением нарушены его права как законно избранного Председателя правления ТСЖ «104-А», поскольку принятие данного решения препятствует исполнению обязанностей по управлению ТСЖ.

В соответствии с пунктом 12.2 Устава ТСЖ «104-А» в уведомлении о проведении общего собрания членов Товарищества указываются сведения о лице, по инициативе которого созывается общее собрание. Однако исходя из текста уведомления следует, что сведения о лице по инициативе которого проводится собрание в уведомлении отсутствует, что является нарушением ч.1 ст. 146 ЖКРФ.

Назначенное на 29.05.2018 года очное собрание не состоялось, однако неведомая инициативная группа не уведомила надлежащим образом членов ТСЖ «104-А» о переходе собрания в заочную форму. В соответствии с ч.1 ст. 146 ЖК РФ уведомление о проведении общего собрания членов товарищества направляется не позднее чем за 10 дней до даты проведения собрания. Однако в нарушение данной нормы и согласно протокола № 3-А от 29.05.2018г. заочное голосование начато в день, когда не состоялось очное собрание, а именно 29.05.2018 года без уведомления членов ТСЖ. Не уведомлены члены ТСЖ также о дате и месте сдачи бюллетеней.

В уведомлении о проведении очной части собрания, а также повестка дня указанная в протоколе № 3-А от 29.06.2018г. не содержит вопросов «Об отзыве правления ТСЖ и председателя правления ТСЖ». В связи с чем голосование по вопросу об отзыве является незаконным, нарушающим права истца и членов правления товарищества. Кроме того отзыв членов правления проголосован без указания фамилий членов правления, которые были якобы отозваны. Не указаны причины и не приведены доводы, которые послужили бы основанием для отзыва.

Выборы членов Правления ТСЖ «104-А» и Председателя ТСЖ «104-А» в соответствии с подпунктом 3 пункта 11.2 Устава ТСЖ «104-А» отнесены к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья «104-А».

Однако в нарушение действующего Устава Председатель правления избрана не общим собранием членов ТСЖ «104-А», а вновь избранным Правлением.

Кроме того незаконно было осуществлено переизбрание члена ревизионной комиссии КМА, поскольку в соответствии с пунктом 15.1 Устава ТСЖ «104-А» ревизионная комиссия товарищества избирается общим собранием членов товарищества в составе трех человек сроком на три года. Срок полномочий КМА не истек, решения об ее отзыве никто не принимал.

Полагает, что отсутствовал кворум при проведении обжалуемого собрания, поскольку согласно протокола №3-А от 29.06.2018г. отсутствуют сведения о количестве голосов членов товарищества, принимавших участие в голосовании так как к участию в голосовании были допущены не члены ТСЖ, а всего площадь голосовавших указана как 4 035.4 кв.м.

30.07.2018 г. при подготовке к судебному заседанию в Самарском областном суде г. Самара из распечатки сведений из ЕГРЮЛ выяснилось, что с <дата> в ЕГРЮЛ внесена запись о смене председателя правления ТСЖ на основании заявления формы Р 14001 заверяемой только нотариусом после проверки полномочий заявителя, протокола № 3-А от <дата> и протокола № 1 от <дата>

Они направились в ИФНС России по Красноглинскому району, где им сообщили о необходимости обращения по данному факту в суд или в вышестоящую инстанцию. Осознавая факт произошедшего мошенничества в отношении ТСЖ «104-А» и его добросовестных членов имеющего все признаки рейдерского захвата, учитывая тот факт, что Халимова Р.А. уже внесла данные изменения.

В данном случае в предоставленной форме № Р 14001 на странице 008 (лист р заявления страница 4) Халимова Римма Александровна собственноручно подтвердила, что: изменения, вносимые в государственный реестр, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям; содержащиеся в заявлении сведения достоверны; согласие лица, заявителем, на обработку его персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, имеется. Что ей известно, что в случае предоставления в регистрирующий орган недостоверных сведений, она несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Также в п. 6.1. указано что лицом, зарегистрировавшим подлинность заявителя, является нотариус. В п. 6.2. ИНН лица, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя . <дата> за налоговым номером числится нотариус СНМ

Халимова Р. А. имея умысел незаконно внести изменения в ЕГРЮЛ обратилась к нотариусу СНМ о предоставлении в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самара недостоверных сведений.

В результате сговора Халимовой Р.А. и нотариуса Сатониной Н.И. в ИФНС России по
Красноглинскому району г. Тольятти <дата> были незаконно внесены недостоверные
сведения о Председателе Правления ТСЖ «104-А», чем нарушили законные права и
интересы членов ТСЖ «104-А» и истца в частности.

В ИФНС РФ по Красноглинскому району г. Самара, <дата> ТСЖ «104-А» в лице действующего председателя правления Башарина А.И. подано заявление на имя начальника ИФНС РФ по Красноглинскому району «о наличии признаков рейдерского захвата группой лиц ТСЖ «104-А». Данное предупреждение ИФНС РФ по Красноглинскому району г. Самара проигнорировало и <дата> на основании поступившего пакета вносит изменения в ЕГРЮЛ.

На основании выше изложенного просит суд признать незаконными (недействительными) решения сотрудников ИФНС по Красноглинскому району г. Самара «о государственной регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ в отношении председателя правления ТСЖ «104-А» Башарина А.И., оформленные ГРН внесенных записей за и ».

Истец Башарин А.И. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, полагает незаконными действия ответчика по внесению в ЕГРЮЛ сведений о смене избрании председателем правления ТСЖ «104А» с Башарина А.И. на Халимову Р.А. оформленных записью от 27.07.18г. и записью от 18.01.19г. в связи с тем, что Халимовой Р.А. были представлены в инспекцию незаконные протоколы, не соответствующие уставу ТСЖ, на основании которых инспекцией без проведений правовой экспертизы также незаконно были внесены записи в ЕГРЮЛ. Кроме того истец пояснил, что в настоящее время он вновь избран председателем правления ТСЖ «104а» о чем подает заявление о регистрации в ИФНС по Красноглинскому району г. Самара.

Представитель ответчика по доверенности Королькова А.Ю. иск не признала, представив мотивированный отзыв.

Выслушав стороны, изучив представленные доказательства суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности

В силу части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения

В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.01г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", записи о регистрации вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. В регистрационном деле юридического лица, сведения о государственной регистрации которых внесены в соответствующий государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с названным Федеральным законом. Регистрационные дела юридических лиц являются частью соответственно ЕГРЮЛ.

Таким образом действующим законодательством предусмотрен заявительный характер государственной регистрации.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.01г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Согласно подпункту "л" пункта 1 и пункта 5 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", юридическое лицо обязано уведомить налоговый орган об изменении сведений о своем единоличном исполнительном органе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

На основании п. 1.3 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица, связанной с внесением изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, заявителем является руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

В силу пункта 4 "Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации за N 438 от 19 июня 2002, государственный реестр содержит:

записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, в том числе юридических лиц, специальный порядок регистрации которых установлен федеральными законами, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями; записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;

записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом;

документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом и пунктом 5 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 4 указанных Правил, изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона №129-ФЗ, для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме № 14001, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Согласно положениям ст. 9 указанного Федерального закона заявителем при государственной регистрации юридического лица (в частности, при представлении заявления по форме N Р14001) может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

Применительно к положениям вышеуказанного законодательства, для внесения в ЕГРЮЛ изменений о руководителе общества необходимо обращение в регистрирующий орган уполномоченного лица, с необходимым пакетом документов. Иного порядка закон не предусматривает.

Исходя из положений п. 4 ст. 5 названного Федерального закона, согласно которым при несоответствии сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения государственных реестров считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменении, а также для исключения случаев недобросовестности со стороны третьих лиц при смене руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица налоговые органы сообщают о необходимости представления в регистрирующий (налоговый) орган заявления (по форме N Р14001), подписанного прежним руководителем.

Форма N Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» согласно приложению N 6 к названному приказу.

Действующим законодательством установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации (п. 1 ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ).

Регистрирующий орган при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации обязан осуществить регистрационные действия на основании представленных при государственной регистрации документов (пункты 4 и 4.1 ст. 9, п. 1 ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ).

Судом установлено, что <дата> за входящим А в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары был представлен пакет документов для государственной регистрации изменений касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в отношении ТСЖ «104-А».

Представленным на государственную регистрацию заявлением по форме № Р14001 вносились сведения о прекращении полномочий Башарина А.И. и о возложении полномочий на Халимову Р.А., как лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени ТСЖ «104-А»

К заявлению по форме Р14001, по инициативе заявителя приложен Протокол №ЗА заочного общего собрания членов ТСЖ «104-А» и Протокол заседания правления ТСЖ «104-А» от 01.07.2018г., согласно которым в повестку дня был поставлен вопрос о прекращении полномочий Башарина А.И. и возложении полномочий на Халимову Р.А.

Поскольку документы, представленные на государственную регистрацию ТСЖ «104-А» соответствовали требованиям действующего законодательства, а также в связи с отсутствием оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ, <дата> Инспекцией было принято решение о государственной регистрации и внесена запись за ГРН .

Согласно ст. 219 ч.1 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В судебном заседании истец пояснил, что о принятом решении о регистрации от 24.07.18г. ему стало известно непосредственно после регистрации 30.07.18г., данное обстоятельство отражено и в исковом заявлении.

Суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока обращения в суд, установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ по требованию в части признания незаконными решения сотрудников ИФНС по Красноглинскому району г. Самара о государственной регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ в отношении председателя правления ТСЖ «104-А» Башарина А.И., оформленного ГРН записью .

Кроме того Красноглинским районным судом г. Самары было рассмотрено гражданское дело № 2а-1850/2018 по административному иску иск Башарина к Инспекции о признании незаконным внесение изменений в ЕГРЮЛ от 24.07.2018г. по регистрации Халимовой Р.А. в качестве председателя правления ТСЖ «104-А» об отмене записи в ЕГРЮЛ от 24.07.2018г.

Решением Красноглинского районного суда г. Самары от <дата> в заявленных исковых требованиях Башарина А.И. было отказано. Постановлением Самарского областного суда от <дата> вышеуказанное решение Красноглинского районного суда г. Самары оставлено без изменений, апелляционная жалоба Башарина А.И. без удовлетворения.

Согласно ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства

Таким образом, судами исследованы все обстоятельства дела и дана оценка действиям ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары по внесению изменений в ЕГРЮЛ <дата> (запись ГРН ).

Заявляя требования о признании незаконным решения ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары оформленного ГРН в настоящем гражданском деле истец ссылается на те же обстоятельства и основания, что и при рассмотрении гражданского дела № 2а-1850/2018.

<дата> на основании документов, представленных на государственную регистрацию ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары в ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ «104-А» были внесены изменения в сведения о физическом лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, а именно, были прекращены полномочия Халимовой Р.А. и внесены сведения о Башарине А.И. запись от 20.08.2018г. ГРН .

Соответственно внесением указанной записи нарушение прав истца которое он связывает с вынесением решения оформленного ГРН от 24.07.18г. было устранено.

В дальнейшем <дата> за входящим А в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары был представлен пакет документов для государственной регистрации изменений касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в отношении ТСЖ «104-А».

Представленным на государственную регистрацию заявлением по форме № Р14001 вносились сведения о Халимовой Р.А. как о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени ТСЖ «104-А», и прекращении полномочий Башарина А.И. Подпись заявителя Халимовой Р.А. на заявлении по форме № Р14001, представленного на государственную регистрацию, была удостоверена нотариально.

В соответствии с п. 4.1 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган в рамках проверки формы заявления о государственной регистрации проверяет сведения, указанные в данном заявлении.

Согласно общему правилу регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам РФ форму представленных документов и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев возникновения обоснованных сомнений в их достоверности. При установлении недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, государственная регистрация не производится.

При этом, регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных законом и не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и давать оценку действиям их органов. Обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в представленных документах и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.

Пунктом 6 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" утверждена форма № Р38001 «Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Основания, условия и способы проведения указанных в п 4.2 ст.9 Федерального закона № 129-ФЗ мероприятий и порядок использования результатов этих мероприятий изложены в приложении № 1 к вышеназванному приказу.

Подпунктом 1 п. 2 данного приложения №1 установлено, что основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, является, в том числе, наличие в регистрирующем органе письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, содержащего указание на обстоятельства, на которых основано такое возражение, с приложением подтверждающих документов.

Пунктом 5 приложения №1 определен перечень условий, при которых установленные данным нормативно-правовым актом обстоятельства не являются основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ.

К числу данных условий, в том числе, отнесено следующее обстоятельство:

- в поступившем возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ в качестве обстоятельства, на котором основано такое возражение, указывается на оспоримость решения органа юридического лица или сделки, направленной на возникновение, изменение или прекращение прав заинтересованного лица в отношении юридического лица (пп. 8 п.5).

Судом установлено, что 14.01.2019 г. за входящим А в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от Башарина А.И. поступило Возражение в отношении документов, представленных на государственную регистрацию ТСЖ «104-А», по форме № Р38001.

Как следует из представленного Возражения по форме № Р38001 и документов, приложенных к нему, в ТСЖ «104-А» имеется корпоративный спор о праве управления им.

Суд соглашается с доводами ответчика о том, что в компетенцию регистрирующих органов не входит оценка законности решений органов управления юридических лиц, сделок и иных обусловивших государственную регистрацию оснований возникновения прав и обязанностей.

Согласно п. 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что корпоративные споры, связанные с созданием, управлением или участием в товариществах собственников недвижимости, являющихся некоммерческими организациями, не указанными в статье 225.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматриваются судами общей юрисдикции.

Из пояснений истца видно, что Протокол № 3-а от 29.06.18г., протокол № 1 от 01.07.18г. оспаривается истцом в судебном порядке. Кроме того истец обращался в органы полиции и прокуратуры о проверке действий Халимовой Р.А. при смене руководства ТСЖ «104-а». Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что имеются корпоративные споры рассматриваемые в настоящее время судом.

Таким образом, ответчиком обоснованно в установленный законом срок письмом от <дата> исх. Башарину А.И. были даны соответствующие разъяснения об отсутствии оснований для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, в отношении ТСЖ «104-А».

Регистрирующий орган при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации обязан осуществить регистрационные действия на основании представленных при государственной регистрации документов (пункты 4 и 4.1 ст. 9, п. 1 ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ).

Поскольку документы, представленные на государственную регистрацию ТСЖ «104-А», соответствовали всем требованиям действующего законодательства, в связи с отсутствием оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ 18.01.2019 г. ответчиком обоснованно было принято решение о государственной регистрации и внесена запись за ГРН .

Доводы истца о том. что на государственную регистрацию представлены документы принятые с нарушением законодательства и содержащие недостоверные сведения не принимаются судом, поскольку в соответствии с п. 4.1. ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам и иным нормативным актам форму и содержание представленных документов.

Доводы истца как изложенные в иске, так и в судебном заседании сводятся к несогласию с решением общего собрания членов ТСЖ. Данные обстоятельства не являются предметом настоящего дела по административному иску Башарина А.И. и подлежат рассмотрению и доказыванию в рамках иного гражданского спора.

В силу п.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), т.е. на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам – на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании действия (бездействия) незаконными.

Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемых действий (бездействия) требованиям закона и нарушение этими действиями (бездействием) прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований и признания действий и решений ИФНС по Красноглинскому району г. Самара незаконным у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований признать незаконными (недействительными) решения ИФНС по Красноглинскому району г. Самара о государственной регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ в отношении председателя правления ТСЖ «104-А» Башарина А.И., оформленных записями ГРН за и отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Срок изготовления мотивированного решения 15.02.19 года.

Судья подпись Н.Г. Дурнова

КОПИЯ ВЕРНА

Судья

Секретарь

2а-387/2019 ~ М-110/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Башарин А.И.
Ответчики
ИФНС РФ по Красноглинскому району г. Самары
Другие
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
Государственная жилищная инспекция по Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Дурнова Н. Г.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
21.01.2019Регистрация административного искового заявления
22.01.2019Передача материалов судье
23.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.02.2019Предварительное судебное заседание
11.02.2019Судебное заседание
15.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее