Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-108/2016 от 04.08.2016

Дело № 12-108/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

г.Камышлов 28 сентября 2016 года

Судья Камышловского городского суда <адрес> Деев Д.Л., с участием старшего помощника Камышловского межрайонного прокурора ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Камышловского межрайонного прокурора Казаковой Ю.С. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес> Анисимовой М.А. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу -АД/2016 об административном правонарушении, возбужденному постановлением Камышловской межрайонной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО8 по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, прокурором подан протест, в котором излагается просьба постановление о прекращении производства по делу - об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в УФАС по <адрес> для принятия законного и обоснованного решения. В обоснование протеста указано, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО8 прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. К такому выводу должностное лицо, рассматривавшее дело об административном правонарушении, пришло, указав, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «РСО», утверждённое ДД.ММ.ГГГГ директором МУП «РСО» ФИО4, в единой информационной системе не размещено в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение 15 дней со дня утверждения, то есть правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, в то время, как ФИО8 занимал должность директора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, должность и.о. директора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, должностным лицом не принято во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 7.23.3 КоАП РФ является длящимся. Не дана оценка тому факту, что ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ текст Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «РСО» в единой информационной системе размещен, однако в не соответствующей действительности редакции.

Кроме того, должностным лицом, рассматривавшим дело об административном правонарушении, не дана оценка указанным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и подтвержденным доказательствами, добытыми в ходе проверки, фактам не размещения ФИО8 в единой информационной системе в нарушение требований ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ иной информации (плана закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год; плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции на период от пяти до семи лет и т.д.). Факт допущения указанных правонарушений ФИО8 установлен Камышловской межрайонной прокуратурой, подтвержден решением директора МУП «РСО» ФИО5, вынесенного по результатам рассмотрения представления об устранении нарушения закона от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО8 объявлено замечание.

В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО6 доводы жалобы поддержал, просит направить дело на новое рассмотрение, так как должностным лицом УФАС не дана оценка тем обстоятельствам, что не была размещена никакая информация о закупках, то есть деятельность МУП РСО не освещалась должным образом.                                     ФИО8 просил оставить постановление без изменения, оно принято законно. Он не мог за такой короткий срок вникнуть в суть дела и не имел понятия, что необходимо размещать информацию в сети Интернет.        Представитель УФАС по <адрес> в судебное заседание не явился, были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.                    Выслушав привлекаемое лицо, прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Часть 5 ст.7.32.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках, предусматривающей требования к информационному обеспечению закупки, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

При этом официальным сайтом, используемым для размещения информации, согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона является сайт www.zakupki.gov.ru, именуемый в тексте Закона "официальный сайт".

Согласно ч. 5 статьи 4 указанного Закона, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Основанием для вынесения в отношении ФИО8 постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явился тот факт, что он на дату совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ обязанности директора МУП РСО не исполнял.

Указанный вывод относится к факту неразмещения в единой информационной системе Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «РСО», утверждённого ДД.ММ.ГГГГ директором МУП «РСО» ФИО4 с указанным выводом суд солидарен, так как по смыслу пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", неразмещение Положения в единой информационной системе не является длящимся правонарушением, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым обязанность не была выполнена к определенному нормативным правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (в данном случае по истечении пятнадцати дней с ДД.ММ.ГГГГ).

Однако должностным лицом УФАС по <адрес> не дана оценка указанным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении фактам не размещения в единой информационной системе в нарушение требований ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ иной информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.                         В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ прокурором указано, что информационное обеспечение закупок МУП РСО фактически не осуществляется, что было выявлено ДД.ММ.ГГГГ и зафиксировано в акте проверки.                                В соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, конкретные нормы специальных нормативных правовых актов, которые нарушило лицо, в отношении которого составлен протокол, а также мотивированное решение по делу.    Постановление должностного лица вышеуказанным требованиям закона не соответствует, так как должностным лицом УФАС не дана оценка тем обстоятельствам, что МУП РСО не была размещена никакая информация о закупках.

Указанное процессуальное нарушение являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и поэтому в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет отмену постановления, с направлением дела на новое рассмотрение должностному лицу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу -АД/2016 об административном правонарушении, возбужденное постановлением Камышловской межрайонной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ в отношении Казанцева В.Л. по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - отменить, материал направить на новое рассмотрение должностному лицу.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                        Д.Л.Деев

12-108/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокурор
Ответчики
Казанцев Владимир Леонидович
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
Деев Дмитрий Леонидович
Статьи

КоАП: ст. 7.32.3 ч.5

ст. 19.5 ч.1

Дело на сайте суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
04.08.2016Материалы переданы в производство судье
28.09.2016Судебное заседание
30.09.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2016Вступило в законную силу
11.11.2016Дело оформлено
11.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее