Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-907/2012 от 10.10.2012

РЕШЕНИЕ

1 ноября 2012 года город Курск

Судья Ленинского районного суда города Курска Митюшкин В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петровой <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки должностным лицом государственной жилищной инспекции <адрес> были выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, со стороны директора ООО «ИнкомЖилсервис» Петровой О.А., а именно: в нарушение положений предусмотренные пп. 5,8-14 постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» ООО «ИнкомЖилсервис» не имеет своего сайта в сети Интернет, а информация в соответствии с постановлением размещена на сайте органа местного самоуправления, не в полном объеме, отсутствуют сведения: в рамках общей информации об управляющей организации – а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций.

В связи с этим постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «ИнкомЖилсервис» Петрова О.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Петрова О.А. обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой, в которой указанное постановление просила отменить. В обоснование указала, что в ходе проверки заявитель указывал проверяющему органу на то, что в соответствии с п.5 Стандарта информация раскрыта путем размещения на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность. Заявитель также указывал, что письменных запросов о предоставлении информации о деятельности управляющей организации от собственников помещений жилого дома по адресу: <адрес> в адрес управляющей компании не поступало. Кроме того, должностным лицом государственной жилищной инспекции были допущены существенные нарушения положений ст. 28.2 КоАП РФ (заявитель не был ознакомлен с протоколом по делу об административном правонарушении), кроме того, постановление вынесено в отсутствие законного представителя, заявитель не была уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержала в полном объеме. При этом не оспаривала, что соответствующий сайт Администрации <адрес> не был ею заполнен требуемой информацией в полном объеме, других сайтов, на которых размещалась бы соответствующая информация, управляющая организация не имеет.

Заслушав объяснения заявителя, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Согласно ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

В соответствии с ч.10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании п.5 постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

По смыслу указанных правовых норм управляющая организация обязана раскрывать соответствующую информацию как путем опубликования на официальном сайте Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, так и на одном из сайтов по выбору управляющей организации, в том числе на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность. При этом нормативный документ не предусматривает обязанность управляющей организации иметь собственный сайт.

Обязательные требования к соответствующей информации содержатся в пп.8-14 указанного постановления Правительства РФ.

Как следует из акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ , на момент проведения проверки были выявлены нарушения обязательных требований постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731, а именно ООО «ИнкомЖилсервис» на момент проведения проверки не имеет своего сайта в сети Интернет, а на сайте органа местного самоуправления информация размещена не в полном объеме, не раскрыты: общая информация об управляющей компании, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг),сведения о случаях привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Кроме того, отсутствует опубликование информации в официальных печатных СМИ, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, т.е. в газете «Городские известия».

По результатам проверки заявителю было выдано предписание об устранении соответствующих нарушений от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанные обстоятельства также подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которого заявитель не оспаривала факт выявленных нарушений, отсутствие сайта компании, а также обязалась в дальнейшем пополнять официальный сайт Администрации <адрес> соответствующей информацией, определенной пп.8-14 постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731, объяснениями заявителя, данными в судебном заседании.

Учитывая, что соответствующая информация не была раскрыта путем опубликованияна официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также не в полном объеме – на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, что не оспаривалось заявителем, в ее действиях как должностного лица - руководителя управляющей организации усматриваются признаки правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

В то же время судья не может согласиться с принятым постановлением в части обязанности правонарушителя публиковать в полном объеме в официальных печатных СМИ, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность, соответствующую информацию, а также иметь свой собственный сайт.

Указанные доводы основаны на неправильном толковании соответствующих правовых норм. Как было указано ранее, на управляющую организацию в обязательном порядке возложена обязанность раскрывать информацию как путем опубликования на официальном сайте Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, так и по выбору управляющей организации (сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, сайт органа местного самоуправления муниципального образования). То есть иметь свой сайт и раскрывать на нем соответствующую информацию – это право, а не обязанность управляющей организации.

Что касается обязанности раскрывать информацию в полном объеме в официальных печатных СМИ, то эта обязанность может быть возложена только в том случае, если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет. Данных о том, что на территории муниципального образования «<адрес>» отсутствует доступ к сети Интернет, постановление не содержит.

В связи с этим ссылки на данные нарушения подлежат исключению из оспариваемого постановления, а назначенное заявителю наказание – уменьшению в рамках санкции, предусмотренной ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, до 30000 рублей.

Суд не может принять во внимание доводы Петровой О.А. о том, что она не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела. Как видно из содержания протокола об административном правонарушении о времени рассмотрения дела, назначенного на 9 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ, она была извещена надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется ее собственноручная подпись.

Остальные доводы выводов должностного лица не опровергают, основанием к отмене постановления не являются.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 7.23.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

12-907/2012

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Петрова Ольга Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Митюшкин Вадим Викторович
Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
10.10.2012Материалы переданы в производство судье
01.11.2012Судебное заседание
07.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2012Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее