О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 сентября 2016 года город Окуловка
№ часов № минут
Судья Окуловского районного суда Новгородской области Кашеваров П.К., изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3. КоАП РФ в отношении
Степанова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Степанова Р.В. о том, что ДД.ММ.ГГГГ в № час № минут он, находясь в помещении ДЧ ОМВД РФ по <адрес> по адресу: <адрес>, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в ходе производства по делу об административном правонарушении, квалифицированном по ст.20.21 КоАП РФ, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, таким образом, воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции обязанностей, предусмотренных п.11 ч.1 ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» и ч.1 ст.27.12.1 КоАП РФ.
Определением начальника ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения по существу в Окуловский районный суд <адрес>.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, относится к подведомственности районного суда.
Статья 26.1 КоАП РФ устанавливает перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, к которым, в числе прочего, относятся лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; обстоятельства, смягчающие или (и) отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.В соответствии с ч.2 ст.28.2. КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из представленного материала видно, что протокол о направлении Степанова Р.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, отсутствует.
В силу ч.4 ст.29.6. КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Данные недостатки, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, препятствуют в установлении наличия или отсутствия состава административного правонарушения, а, следовательно, и рассмотрению данного дела судьей.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В связи с выявленным нарушением требований КоАП РФ, изложенные выше обстоятельства, являются основанием для возвращения в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол номер № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Степанова ФИО5 со всеми материалами возвратить начальнику ОМВД России по <адрес> для устранения недостатков.
Судья: П.К.Кашеваров