КОПИЯ
70RS0003-01-2021-009181-21
Дело №5-3715/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Томск 23 ноября 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Томска Вылегжанин М.А., рассмотрев по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 21, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ворошилина Юрия Сергеевича, родившегося ..., гражданин РФ, документ, удостоверяющий личность: паспорт 3917 756059, выдан ОУФМС России по ... в ... ..., зарегистрированный и проживающий по адресу: ..., пер. Заозерный, ...,
установил:
15.09.2021 в период времени с 15 часов 00 минут до 19 часов 00 минут по адресу:
..., Ворошилин Ю.С., организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования с участием неограниченного круга лиц на ... использованием быстровозводимых рекламных конструкций с лозунгами для проведения агитации на выборах депутатов. Таким образом, при указанных обстоятельствах Ворошилин Ю.С. организовал и провел публичное мероприятие, без подачи в комитет общественной безопасности Администрации города Томска в установленном порядке уведомления о проведении вышеуказанного публичного мероприятия, чем нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, а именно: п.4, п.5 ст.5, ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
Ворошилин Ю.С. вину признал в совершении административного правонарушения, при этом указал, что указанное нарушение было допущено в связи с юридической и технической ошибкой.
Выслушав объяснения Ворошилина Ю.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной и на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В силу п.1 ст.2 Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов РФ, и добровольности участия в публичном мероприятии (ст.3 Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
В силу подп. 1 п.4, п. 5 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
Организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Как установлено п.1 ст. 7 Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
Пункт 1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей наделяет ее правом требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
В ходе рассмотрения дела исследованы следующие доказательства:
-протокол об административном правонарушении от 16.11.2021, в котором зафиксированы обстоятельства административного правонарушения;
-рапорт УУП ОМВД России по Ленинскому району г. Томска от 15.09.2021, согласно которому по адресу: ..., на остановочном пункте, у лицея ... осуществлялась раздача пакетов с надписью «ЛДПР», а также проводилась агитация голосовать за партию «ЛДПР»;
- объяснения Ворошилина Ю.С. от 16.11.2021, 15.09.2021 согласно которым, 15.09.2021 в период времени с 15-00 ч. по 19-00 ч. по адресу: ...,
... проводились публичные мероприятия в форме пикетирования с быстровозводимой конструкцией.
-объяснения Синева Д.Г. от 15.09.2021, согласно которому у забора, слева от входа на территорию школы размещены агитационные плакаты партии ЛРДП;
-фотоматериал;
-уведомления о проведении публичного мероприятия от 26 и 31.08.2021, согласно которому адрес: ... отсутствует;
-письмо №10-04/383 от 21.09.2021;
-письмо №58/26867 от 16.09.2021.
Таким образом, наличие события указанного правонарушения и причастность Ворошилина Ю.С. к его совершению полностью подтверждаются вышеперечисленными доказательствами, отвечающими признакам относимости, допустимости и достоверности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а так же исключительных обстоятельств, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а так же отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.
Учитывая вышеизложенное, судья считает необходимым назначить
Ворошилину Ю.С. наказание в виде штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Ворошилина Юрия Сергеевича, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Административный штраф уплатить в местный бюджет по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УМВД России по ...;
Идентификатор: 18...,
ИНН: 7018016237;
КПП: 701701001;
Номер счета получателя платежа: 03...;
Наименование банка: Отделение Томск, ...;
БИК: 016902004;
Наименование платежа: административный штраф;
ОКТМО: 69701000.
Согласно ч. ч. 1, 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При неуплате штрафа в срок сумма будет взыскана в принудительном порядке.
В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в срок, предусмотренный указанным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сведения (квитанцию) об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Томска.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья /подпись/ М.А. Вылегжанин
КОПИЯ ВЕРНА
Судья М.А. Вылегжанин
«___»_________2021г.
Оригинал находится в деле № 70RS0003-01-2021-009181-21 Октябрьского районного суда г. Томска.