Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3090/2020 ~ М-2420/2020 от 18.08.2020

Дело № 2-3090/2020

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2020 года г. Владикавказ

Промышленный районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе:

председательствующего судьи Арбиевой И.Р.

при секретаре судебного заседания Арсоевой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Абаевой Наиры Федоровны к Министерству строительства и архитектуры РСО-Алания о признании членами семьи вынужденного переселенца,

УСТАНОВИЛ:

Абаева Наира Федоровна обратилась в Промышленный районный суд г. Владикавказа РСО-Алания и просила признать Абаева Мераба Тенгизовича <данные изъяты> Тегкаеву Марину Тенгизовну <данные изъяты> Тегкаева Ахсара Вячеславовича <данные изъяты> Тегкаеву Анжелику Вячеславовну <данные изъяты> членами семьи Абаевой Наиры Федоровны <данные изъяты> как участника ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", с первоначальной даты постановки, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - 05.02.2004 года.

Обязать Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания внести изменения в сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на 2020 год в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", с первоначальной даты постановки, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - 05.02.2004 года, всех членов семьи состоящих из 6 человек:

Абаева Наира Федоровна <данные изъяты> Абаев Мераб Тенгизович (<данные изъяты> Абаев Леван Тенгизович <данные изъяты> Тегкаева Марина Тенгизовна <данные изъяты> Тегкаев Ахсар Вячеславович <данные изъяты> Тегкаева Анжелика Вячеславовна (2010 г.р.).

В обоснование заявленных требований было указано, что семья истца в составе Абаевой Наиры Федоровны (<данные изъяты> г.р.), ее детей Абаева Мераба Тенгизовича (<данные изъяты> г.р.), Абаева Левана Тенгизовича (<данные изъяты> г.р.), Тегкаевой Марины Тенгизовны (<данные изъяты> г.р.), внука Тегкаева Ахсара Вячеславовича (<данные изъяты> г.р.), внучки Тегкаевой Анжелики Вячеславовны (<данные изъяты> г.р.) как члены семьи участника ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Программы) имеют право на предоставление социальной выплаты, за счет средств федерального бюджета, для приобретения жилого помещения.

С 01.12.2003 г. состоят на регистрационном учете в УВМ МВД по РСО-Алания в качестве вынужденных переселенцев, а с 05.02.2004 г. были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в АМС г.Владикавказа РСО-Алания.

После рождения каждого из несовершеннолетних членов семьи, ими подавались необходимые документы, в том числе справки о составе семьи, копии лицевых счетов, свидетельства о рождении, копии домовой книги, свидетельства о регистрации по месту жительства и другие документы, а также заявление об изменении состава семьи вынужденного переселенца Абаевой Н.Ф.

Ежегодно, в орган местного самоуправления, в котором находится учетное дело и в котором а семья состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, истцом представлялись все необходимые документы, в том числе заявление о выдаче государственного жилищного сертификата в планируемом году.

Однако в Министерстве строительства и архитектуры РСО-Алания, им пояснили, что в состав семьи владельца сертификата Абаевой Наиры Федоровны (<данные изъяты> г.р.) с целью расчета размера социальной выплаты не учитываются следующие члены семьи: Абаев Мераб Тенгизович (<данные изъяты> г.р.), Тегкаева Марина Тенгизовна (<данные изъяты> г.р.), Тегкаев Ахсар Вячеславович (<данные изъяты> г.р.), Тегкаева Анжелика Вячеславовна (<данные изъяты> г.р.).

В настоящее время ответчик осуществляет свои полномочия на основании постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 ноября 2015 г. №273 «Вопросы Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания», которым Министерство определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с целью недопущения нарушений законных прав и интересов семьи истца, в том числе право на получение государственного жилищного сертификата с учетом всех членов семьи.

Они являются одной семьей, проживают вместе, ведут общее хозяйство, имеют общий бюджет, что подтверждается также договором найма жилого помещения, копиями лицевых счетов, справками о составе семьи, домовой книгой и другими документами. В настоящее время семья состоит из 6 человек, жилой площадью не обеспечены, самостоятельно приобрести жилую площадь не имеют возможности.

В судебное заседание истец Абаева Н.Ф. не явился, обратившись к суду с заявлением о рассмотрении дела в е отсутствие заявленные исковые требования просила удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания Гамосов А.М., действующий на основании доверенности № 01-13/1527 от 09.10.2019 года, в судебное заседание не явился, направил в адрес суда отзыв на исковое заявление Абаевой Н.Ф., в котором просил в удовлетворении исковых требований истца отказать в полном объеме.

В судебное заседание третьи лица Абаев Мераб Тенгизович, Абаев Леван Тенгизович, Тегкаева Марина Тенгизовна, Тегкаев Ахсар Вячеславович, Тегкаева Анжелика Вячеславовна не явились, обратившись к суду с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие и удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Суд, изучив материалы гражданского дела, учетного дела вынужденного переселенца Абаевой Наиры Федоровны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, считает исковые требования Абаевой Наиры Федоровны к Министерству строительства и архитектуры РСО-Алания о признании членами семьи вынужденного переселенца, обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

    В силу части 1 статьи 46 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункта 1 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Статья 40 Конституции РФ устанавливает, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (ч. 2 ст. 40 Конституции РФ).

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ).

Согласно положений ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как разъяснено в Определении Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 №156-О, что согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Названная статья Конституции Российской Федерации не устанавливает условия и порядок предоставления жилых помещений гражданам, относящимся к числу вынужденных переселенцев. Более того, она прямо предусматривает, что предоставление жилых помещений тем или иным категориям граждан, указанным в законе, осуществляется на основании этого закона.

Статус вынужденных переселенцев, экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации устанавливает Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. №4530-1. В силу пункта 1 статьи 7 федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности; предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (подпункты 2, 4).

Статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. "О вынужденных переселенцах" № 4530-1 определено, что решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных данным Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (абзац третий пункта 2) (в ред. ФЗ №528 от 27.12.2018 г.).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют постановку вынужденного переселенца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в соответствующей местности.

Также согласно, пункта 3 статьи 1 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" членами семьи вынужденного переселенца являются проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке.

Из изложенного следует, что гарантии, установленные Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-1, предоставляются вынужденным переселенцам, а также членам их семей.

Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. (Аналогично и в отношении членов семьи нанимателя жилого помещения ч. 1 ст. 69 ЖК РФ)

Как усматривается из Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. №153 "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" – далее Правила) - пп. «ж» п.5 - право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном Правилами, имеют граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Пункт 17 Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 4 июля 2019 г. N 858 "Об изменении и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства Российской Федерации") определяет круг лиц, которые признаются членами семьи гражданина - участника ведомственной целевой программы, в зависимости от того, к какой категории граждан Российской Федерации, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, относится этот участник.

Подпункт «б» данного пункта распространяется на граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 5 Правил, к ним относятся проживающие с гражданином - участником ведомственной целевой программы независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем; в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства.

В силу ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

    Таким образом, как следует из совокупности положений ст. 52 ЖК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона РФ от 19.02.1993 г. № 4530-1 "О вынужденных переселенцах", пунктов 3-7 Правил предоставления вынужденным переселенцам и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 года за № 1194 - учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.

    На вынужденного переселенца, принятого на учет, его несовершеннолетних детей независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца и (или) членов его семьи, независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца, формируется учетное дело.

Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153. (в ред. Постановления Правительства РФ от 4 июля 2019 г. N 858).

В судебное заседание было представлено и исследовано учетное дело на Абаеву Наиру Федоровну, из которого следует, что 9 февраля 2004 г. Абаев Тенгиз Альбертович обратился с заявлением к Главе администрации местного самоуправления г. Владикавказ о принятии его на квартирный учет в качестве вынужденного переселенца.

Постановлением Администрации местного г. Владикавказ № 183 от 15 марта 2004 года Абаев Тенгиз Альбертович был принят на учет для получения жилой площади с составом семьи из трех человек.

Таким образом, первоначальной датой постановки Абаева Т.А. и членов его семьи в очереди в качестве нуждающихся в жилищном обустройстве следует считать 15 марта 2004 г.

Согласно свидетельства о заключении брака Абаев Тенгиз Альбертович 16.02.1980 г. заключил брак к Бекоевой Наирой Федоровной. После заключения брака жене присвоена фамилия Абаева.

Как следует из свидетельства о смерти от 26.02.2015 г. Абаев Тенгиз Альбертович умер <данные изъяты> г.

28 марта 2017 г. Абаева Наира Федоровна обратилась к Главе администрации местного самоуправления г. Владикавказ с заявлением о переоформлении на нее очереди в связи со смертью супруга Абаева Тенгиза Альбертовича.

Согласно удостоверения вынужденного переселенца Абаева Наира Федоровна <данные изъяты> г.р., 01.12.2003 г. была признана вынужденным переселенцем. Статус вынужденного переселенца продлен до 01.12.2020 г.

Согласно справке УВМ СВД по РСО-Алания от 17.01.2020 г. № 14, Абаева Наира Федоровна, Абаев Мераб Тенгизович, Абаев Леван Тенгизович, состоят на регистрационном учете в качестве вынужденных переселенцев с 01.12.2003 г. Помощь в материальном обустройстве не предоставлялась.

Из материалов дела также усматривается, Абаев Мераб Тенгизович, Абаев Леван Тенгизович и Тегкаева Марина Тенгизовна являются детьми истца Абаевой Наиры Федоровны, что подтверждается их свидетельствами о рождении.

Тегкаев Ахсар Вячеславович (<данные изъяты> г.р.), Тегкаева Анжелика Вячеславовна (<данные изъяты> г.р.) являются внуками истца Абаевой Наиры Федоровны, что подтверждается их свидетельствами о рождении.

Как следует из справки № 2340 от 28.05.2020 г., выданной Правобережной Администрацией г. Владикавказ в состав семьи Абаевой Наиры Федоровны, проживающей по адресу г. <данные изъяты>, входят сын Абаев Мераб Тенгизович, сын Абаев Леван Тенгизович, дочь Тегкаева Марина Тенгизовна, внуки Тегкаев Ахсар Вячеславович и Тегкаева Анжелика Вячеславовна.

Согласно справке от 04.02.2020 г., составленной УУП ОП № 1 УМВД России по г. Владикавказ Джиоевым А.А. в ходе проверки установлено, что по адресу г. Владикавказ, пер. Кожевенный 11, проживают Абаева Наира Федоровна, Абаев Мераб Тенгизович, Абаев Леван Тенгизович, Тегкаева Марина Тенгизовна, Тегкаев Ахсар Вячеславович и Тегкаева Анжелика Вячеславовна.

Согласно договора найма жилого помещения от 30.04.2020 г., заключенного между Бикоевым Г.Ш. и Абаевой Наирой Федоровной, последней предоставляется во владение и пользование для проживания жилой дом, по адресу г. Владикавказ, пер. Кожевенный 11. Дом передается для проживания нанимателя Абаевой Наиры Федоровны и членов ее семьи: Абаев Мераб Тенгизович (<данные изъяты> г.р.), Абаев Леван Тенгизович (<данные изъяты> г.р.), Тегкаева Марина Тенгизовна (<данные изъяты> г.р.), Тегкаев Ахсар Вячеславович (<данные изъяты> г.р.), Тегкаева Анжелика Вячеславовна (<данные изъяты> г.р.).

Как усматривается из п.3 ч.1 ст. 7 Федерального закона №283-ФЗ и Законом РСО-Алания от 27.10.2006 №51-РЗ «О жилищной политике в Республике Северная Осетия-Алания» норматив составляет 18,0 кв. метров на одного человека.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 № 467-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О вынужденных переселенцах» в п.3 статьи 1 был изложен как - «Члены семьи вынужденного переселенца - проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке» (редакция вступила в силу с 10.01.2016 года).

Согласно части 1 статьи 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 4 п.п. «б» пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» - под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.

Таким образом, в результате исследования и оценки по правилам статьи 67 ГПК РФ представленных доказательств, суд приходит к убеждению о том, что семья Абаевой Н.Ф. в настоящее время состоит из 6 человек, включая истца, состоящих с ним в родстве лиц, и лиц, ведущих с ним общее хозяйство.

При этом как сама Абаева Наира Федоровна, ее сыновья Абаев Мераб Тенгизович, Абаев Леван Тенгизович, состоят на регистрационном учете в качестве вынужденных переселенцев с 01.12.2003 г. и имеют действующий статус вынужденного переселенца.

Исследованные в судебном заседании документы, суд считает допустимыми и достаточными доказательствами для подтверждения факта, что семья Абаевой Наиры Федоровны состоит из шести человек (включая истца), проживающих совместно, то есть одной семьей.

Вынужденным переселенцам финансовая поддержка государства в целях приобретения жилого помещения осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 года.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 05.07.2016 № 629 «О внесении изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы» -подпункт "б" пункта 17 был изложен в следующей редакции:

"б) в отношении граждан, указанных в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил:

проживающие с гражданином - участником подпрограммы независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем;

в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;" и тем самым был приведен в соответствие с формулировкой ч.3 ст.1 Закона РФ «О вынужденных переселенцах».

При установленных обстоятельствах суд приходит к убеждению о необоснованности возражений представителя ответчика.

При этом Абаева Н.Ф. в соответствии с требованиями п.11 ст. 25 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 октября 2006 г. № 51-РЗ «О жилищной политике в Республике Северная Осетия-Алания» (в ред. от 2 июля 2019 г.) проходил перерегистрацию, что подтверждается документами, имеющимися в учетном деле, однако до настоящего времени жилья не имеет.

При установленных обстоятельствах суд считает исковые требования Абаевой Н.Ф. подлежащими удовлетворению в полном объеме по приведённым выше основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.), ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.), ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.) ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.) ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2017 ░. N 1710 "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 15.03.2004 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2017 ░. N 1710 "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 15.03.2004 ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░:

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.), ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.), ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.), ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.), ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.).

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                       ░.░. ░░░░░░░

                        

2-3090/2020 ~ М-2420/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абаева Наира Федоровна
Ответчики
Министерство строительства и архитектуры
Другие
Тегкаева Анжелика Вячеславовна
Тегкаева Марина Тенгизовна
Абаев Мераб Тенгизович
Абаев Леван Тенгизович
Тегкаев Ахсар Вячеславович
Суд
Промышленный районный суд г. Владикавказа Республика Северная Осетия - Алания
Судья
Арбиева Ирина Руслановна
Дело на сайте суда
promishlenni--wlk.sudrf.ru
18.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2020Передача материалов судье
24.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2020Подготовка дела (собеседование)
09.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2021Дело оформлено
22.10.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее