Судья Кожевников В.Г.
Дело № 22-7668.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.Пермь 20 сентября 2012 года
Судебная коллегия по уголовным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Рудакова Е.В.,
судей Погадаевой Н.И., Литвиновой Л.Г.,
при секретаре Шишкиной П.О.
рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу осужденного Асанова А.Ю. на приговор Кунгурского городского суда Пермского края от 17 августа 2012 года, которым
Асанов А.Ю., дата рождения, уроженец ****, несудимый,
осужден по ч.3 ст.30, ч.1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима,
срок отбывания наказания осужденному исчислен с 17 августа 2012 года, с зачетом предварительного заключения с 4 апреля по 6 апреля 2012 года и с 11 апреля по 16 августа 2012 года.
Заслушав доклад судьи Рудакова Е.В., изложившего обстоятельства дела, мнение прокурора Лялина Е.Б. об оставлении приговора без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Асанов А.Ю. осужден за покушение на убийство А.
Как установил суд, 4 апреля 2012 года около 16 часов Асанов А.Ю. имея умысел на убийство потерпевшей А., вооружившись ножом, пришел к квартире потерпевшей по **** и представившись соседом по подъезду, предложил потерпевшей впустить его в квартиру, на что она ответила отказом. Продолжая осуществлять задуманное, Асанов А.Ю. через окно проник в квартиру потерпевшей и преодолевая активное сопротивление А. и И. нанес потерпевшей не менее восьми ударов ножом в области жизненно важных органов - шею, грудную клетку, брюшную полость, а также по левой кисти, причинив телесные повреждения, квалифицируемые как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. А. смогла открыть дверь в подъезд и позвать на помощь соседей, после чего упала на пол и потеряла сознание, перестав подавать признаки жизни. Асанов А.Ю. полагая, что наступила смерть потерпевшей, перестал наносить удары. Свой преступный умысел, направленный на причинение смерти потерпевшей, Асанов А.Ю. не довел до конца, так как А. оказывала активное сопротивление, его преступные действия пресекала И., А. была оказана экстренная медицинская помощь, в связи с чем ее смерть не наступила по независящим от Асанова А.Ю. обстоятельствам.
В кассационной жалобе осужденный Асанов А.Ю. указывает, что умысла на убийство потерпевшей у него не было, в связи с чем его действия неправильно квалифицированы как покушение на убийство. Считает назначенное наказание чрезмерно суровым, он положительно характеризуется, имеет заболевания, а на иждивении ребенка, в содеянном раскаивается. Просит снизить наказание.
В возражениях на кассационную жалобу государственный обвинитель Самойловских Л.Н. считая приговор законным и обоснованным, назначенное наказание справедливым, просит оставить его без изменения, а жалобу осужденного без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Вина осужденного в покушении на убийство А. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, которым судом дана полная и всесторонняя оценка.
Сам Асанов А.Ю. не отрицал, что 4 апреля 2012 года на почве личной неприязни нанес потерпевшей А. множественные удары ножом по телу, однако утверждал, что не хотел убивать потерпевшую.
Вышеизложенные доводы Асанова А.Ю. об отсутствии умысла на убийство потерпевшей были предметом тщательного исследования судом и обоснованно отвергнуты, с приведением мотивов принятого решения в приговоре, не согласиться с которым у судебной коллегии нет оснований.
Так, из показаний потерпевшей А. следует, что ее супруг Асанов А.Ю. с которым она длительное время не проживала, тяжело воспринял ее решение о разводе, высказывал в ее адрес оскорбления и угрозы. 4 апреля 2012 года Асанов А.Ю. через окно проник к ней в квартиру, достал из куртки нож и нанес ей множественные удары в живот, в область сердца, шею, она в процессе этого пыталась оказать сопротивление, а затем вышла на лестничную площадку и упала, Асанов А.Ю. перерезал себе шею и упал рядом с ней.
Изложенные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей И., Г., З., Л., Т., протоколом осмотра места происшествия, а также заключением судебно-медицинского эксперта, из которого следует, что у А. имелось торакоабдоминальное колото-резаное ранение слева с пересечением 6-7 ребер, ранением внутренней грудной артерии, перикарда, диафрагмы, множественные проникающие колото-резаные ранения брюшной полости и забрюшинного пространства с полным пересечением ободочной кишки, ранением левой почки, забрюшинной гематомы, гемоперитонеум, гемоторакс слева, колото-резаные ранения на левой кисти, в подмышечной области, левой молочной железе, резаную рану шеи, которые согласно заключению судебно-медицинского эксперта, квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, другими исследованными судом доказательствами и приведенными в приговоре.
По показаниям свидетеля К., проживавшей с Асановым А.Ю. следует, что 4 апреля 2012 года она пришла домой и обнаружила записку, оставленную Асановым А.Ю. в которой было написано: «Не вините, никто не причем!».
Из показаний эксперта К1. следует, что по характеру причиненных потерпевшей телесных повреждений, без оказания своевременной помощи ее смерть неизбежно должна была наступить в течение ближайших нескольких десятков минут, возможно ближайших часов.
Эти доказательства, получены с соблюдением требований уголовно -процессуального закона. Они согласуются между собой и другими материалами дела по фактическим обстоятельствам, времени, дополняют друг друга, не содержат существенных противоречий.
Как правильно установил суд, нанесение Асановым А.Ю. умышленных множественных сильных ударов ножом в область жизненно важных органов потерпевшей, их повреждение, с учетом локализации и характера ранений, причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, всех обстоятельств, преступления, поведения Асанова А.Ю. до совершения преступления, который оставил по существу предсмертную записку, а также прекращение им нанесения ударов лишь после того как потерпевшая упала на пол и перестала подавать признаки жизни, неоказание ей медицинской помощи после этого, свидетельствуют о наличии у осужденного прямого умысла на убийство потерпевшей. При этом смерть потерпевшей не наступила по независящим об Асанова А.Ю. обстоятельствам, в том числе вследствие своевременного оказания ей медицинской помощи. В связи с чем, доводы жалобы осужденного об отсутствии у него умысла на убийство и в связи с этим неправильной квалификацией его действий, судебная коллегия считает необоснованными.
Совокупность исследованных судом доказательств является достаточной для признания осужденного виновным в совершении преступления.
Действия Асанова А.Ю. правильно квалифицированы судом по ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УКРФ.
Наказание осужденному в виде лишения свободы назначено в соответствии с требованиями ст.ст.6, 60 УК РФ, с учетом тяжести совершенного преступления, его характера и обстоятельств совершения, смягчающих наказание обстоятельств - раскаяния в содеянном, частичного признания вины, наличия малолетнего ребенка, состояния здоровья, всех обстоятельств дела и данных о личности виновного, том числе указанных в жалобе.
Назначенное осужденному наказание является справедливым, соразмерным содеянному, а поэтому оснований к его смягчению судебная коллегия не усматривает.
Каких-либо существенных нарушений норм уголовно-процессуального законодательства влекущих отмену и изменение приговора органами предварительного расследования и судом допущено не было.
Руководствуясь ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
приговор Кунгурского городского суда Пермского края от 17 августа 2012 года в отношении Асанова А.Ю. оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи